Начальная школа
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло" 2014
Урок помогает воспитать стремление к совершению добрых поступков; совершенствовать навыки культуры общения; развивать коммуникативных способностей детей.
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло" 2013
Урок создает представление у младших школьников о добре и зле как основных этических понятиях.
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс 2014
Цель урока: формирование нравственных ценностей добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
-
Основы светской этики. Тема: "Дружба". 4-й класс 2014
Урок по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» знакомит с понятием "дружба", лексическим значением слова; развивает речь и словарный запас, мышление, воображение; воспитывает уважение к мнению других.
-
Основы светской этики. Тема: «Доброта» 2014
Урок по основам светской этики воспитывает нравственные ценности личности, убеждения в значимости добрых слов, дел и поступков. Цель урока: актуализировать личностный опыт учащихся, усвоить понятия «доброта», расширить и обогатить словарный запас учащихся; развивать умения общаться между собой и с учителем.
-
Основы светской этики. Урок "Россия – наша родина" 2013
Данную разработку можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, на уроке по изобразительному искусству и даже на уроке по технологии. Цель урока: формирование представлений о Родине; познакомить детей с понятиями: ценность, идеал, культура, духовный мир человека; формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа.
-
Основы светской этики. Урок по теме «Добро и зло» 2015
Урок подводит учащихся к пониманию основных категорий морали, воспитывает положительные черты характера на примерах из жизни, литературы, мультфильмов и фильмов, расширяет представления о добре и зле. Учит аргументировать и отстаивать свою точку зрения, совершенствует умение работать в группе.
-
Основы светской этики. Урок № 19. "Нравственный поступок" 2011
На уроке на конкретных примерах раскрывается понятие «нравственный поступок». Урок способствует развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе, как условие успешной реализации ФГОС 2020
Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 2014
Данная статья отражает индивидуально-творческие разработки авторов и представляет конкретные результаты практической работы по предмету английского языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Предложенный материал может использоваться учителями английского языка при подготовке к урокам по проектной деятельности в начальной школе или для выступления на методическом объединении.
-
Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007
В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.
-
Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни 2023
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности – это и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. От того, насколько эффективно пройдет процесс адаптации – приспособление (привыкание) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям – будут во многом зависеть успехи, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс общения со сверстниками и педагогами. В случае дезадаптации школа превращается для ребенка в безрадостную повинность.
-
Особенности быта ненецкого народа. Ненецкая сказка "Лепешки" 2010
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта по национально-региональному компоненту по курсу «Литературное путешествие по Красноярскому краю». Материал урока помогает развивать правильное умение рассуждать, воспитывать любовь к родной земле; уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Особенности внимания младших школьников 2022
Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.
-
Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024
Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.
-
Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников 2017
Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую и должны подготовить родители с самого детства у своих детей. Поэтому следует говорить о том, что семья начинает разделять свою воспитательную функцию с другими социальными системами и институтами. Причем чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным воспитанием и воспитанием общественным, тем значительнее его результат.
-
Особенности восприятия современных младших школьников 2025
В статье рассматриваются особенности обучения современных младших школьников, которые выросли в условиях цифровой среды. Отмечаются такие изменения, как преобладание визуального восприятия, клиповое мышление, снижение аудиального восприятия и речевой активности, нестабильность внимания и нервной системы. Автор делится педагогическими наблюдениями и предлагает практические рекомендации по адаптации учебного процесса: использование схем и кластеров, дробление материала, смена видов деятельности и развитие устной речи.
-
Особенности гендерного воспитания в начальной школе 2013
В период младшего школьного детства педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть уникальные возможности, которые даны ему полом. Задача педагогов состоит в том, чтобы понять суть этих вопросов и объяснить родителям, как нужно поступать.
-
Особенности и приёмы запоминания младших школьников 2011
Придя в школу, дети уже умеют запоминать произвольно, однако это умение несовершенно. Статья посвящена рациональным приемам запоминания в учебной деятельности школьников.
-
Особенности и условия внедрения стандартов второго поколения в гимназии "Лаборатория Салахова" 2012
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива гимназии "Лаборатория Салахова" г. Сургута. Тюменской области, ХМАО-Югра по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе. Возможно, опыт нашей работы пригодится педагогам, начинающим работать по ФГОС.
-
Особенности изображения жизни человека в народной сказке "Гуси-лебеди". Осмысление взаимоотношений между родными людьми (2-й класс) 2010
Целью данного интегрированного урока по литературному чтению является формирование представлений учащихся об особенностях изображения жизни человека в народной сказке; с помощью красок показывать грозное и тревожное состояние природы на рисунке.
-
Особенности изучения басни детьми младшего школьного возраста 2012
Изучение басен в начальной школе имеет огромное воспитательное значение. Басни содержат богатый материал для воздействия на эмоциональную сферу ребенка и воспитания у него высоких моральных качеств силой художественного слова.
-
Особенности изучения местоимений в начальной школе 2010
Развитие речи – это процесс обучения детей, область методики преподавания русского языка, одна из главных задач учебного предмета «Русский язык» в начальной школе. Работа по развитию речи на уроках русского языка вносит существенный вклад в формирование общей речевой культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы.
-
Особенности изучения раздела "Формирование первоначальных представлений о слове" в 1-м классе якутской школы (система Эльконина–Давыдова) 2007
В настоящее время жизненной необходимостью является не только двуязычие, но и многоязычие - умение пользоваться в равной мере двумя-тремя языками: и родным, и русским, и иностранным. В соответствии с такой необходимостью основной целью изучения русского языка в якутской школе является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать на нем.
-
Особенности изучения русского языка в начальной школе для детей с разными уровнями подготовки 2024
Изучение русского языка в начальной школе для детей с разными уровнями подготовки требует индивидуального подхода и учета особенностей каждого ученика. Для детей, которые только начинают изучать русский язык, программа будет более простой и ориентирована на развитие базовых навыков. Они будут учиться читать и писать по-русски, а также слушать и говорить на русском языке. В процессе обучения они будут знакомиться с основными правилами грамматики и лексикой, а также практиковаться в разговорной речи.
-
Особенности информационно-методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе 2023
Основной целью модернизации современного российского образования является интенсификация образовательного процесса и улучшение качества обучения учеников нового поколения на основе применения новых информационно-коммуникационных технологий. Популярным и полезным информационно-методическим ресурсом обеспечения образовательного процесса в начальной школе является Московская электронная школа, помогающая разнообразить и дифференцировать учебный процесс, а также методически поддерживать педагогов. Вопрос информационно-методического обеспечения образовательного процесса бурно обсуждается в педагогическом сообществе, оставаясь актуальным, так как нет единой трактовки и технологии внедрения. В данной статье рассмотрены особенности информационно-методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе на основе педагогического опыта применения цифровых технологий.
-
Особенности использования графической и конструкторской деятельности на уроках технологии в формировании пространственных представлений у младших школьников 2023
В статье рассмотрены проблема формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста, выявлена роль уроков технологии в этом процессе и обоснованы возможности использования графической и конструкторской деятельности младших школьников на уроках технологии для повышения уровня сформированности пространственных представлений у детей.
-
Особенности использования дидактический игр на уроках в 1-м классе 2011
В работе говорится о важности игровой деятельности для детей. Для младшего школьного возраста учение – новый вид деятельности. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью учителю важно использовать на занятиях различные виды игр. Игра способствует снятию барьера между "внешним миром знания" и психикой ребёнка.
-
Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала 2007
Дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. В работе сделана подборка игр, которые могут быть использованы на этапе изучения нового материала на уроках в 1-м классе и которые легко применимы к любой программе.