Оригами как средство всестороннего развития

Разделы: Начальная школа


Из истории оригами

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги.

Оригами родилось в Японии много веков назад.

Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага».

Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии.

В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Значение оригами для развития ребенка

  • учит детей различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям; читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда.

Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки.

Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

Презентация