Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мастер–класс по теме "Опыт – это маленький фонарик, освещающий нам путь" 2009

    Автор: Барановская Елена Николаевна

    Занятие направлено на применение и развитие разных видов мышления: наглядно-образного, наглядно-действенного, словесно-логического. А также учит преодолевать трудности, используя свой накопленный опыт.

  • Мастерская "Для всех и для каждого" 2010

    Автор: Горина Татьяна Владиславна

    Занятие построено в виде мастерской. Предназначено для учащихся начальной школы. Может быть использовано на уроке "Окружающий мир" или во внеклассной работе. Учащиеся знакомятся с элементами и символикой гербов, составляют герб своей группы. В дальнейшем можно продолжить работу по данной теме, например, составить герб своей семьи, познакомиться с государственной символикой России.

  • Мастерская "Придумай животное" 2009

    Автор: Псарева Светлана Викторовна

    Цель этой педагогической технологии - не прямая передача информации, а процесс исследования, совместный поиск новых знаний. Это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Творческий процесс в мастерской является главным технологическим средством достижения цели обучения.

  • Мастерская на тему "Мир всем народам на свете!" (по стихотворению С. Маршака "Урок родного языка") 2008

    Автор: Галышева Наталья Юрьевна

    Урок чтения и развития речи в 3-м классе представлен в форме мастерской. Дети анализируют произведение и подобранный дополнительный материал на тему "Мы за мир!". Итогом мастерской является выполнение творческого задания (составление декларации о мире, написание эссе).

  • Мастерская письма "Дом" 2005

    Автор: Лядова Ирина Павловна

    Разработка урока - творческой мастерской, цели которого формирование умений составлять текст с элементами рассуждения по самостоятельно выбранным опорным словам, обогащение словарного запаса, формирование орфографической зоркости, расширение знания о видах жилья народов севера; развивтие мышления, воображения, логики, речи учащихся,самостоятельности суждений; воспитание уважения к своему дому, чуткого отношения к близким; пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств; воспитание интереса к предмету через межпредметные связи.

  • Мастерская письма "Родина, как много в этом слове…" 2007

    Автор: Лядова Ирина Павловна

    Данный урок - мастерская письма "Родина, как много в этом слове..., в которой реализуются следующие цели: закрепить умение раскрывать тему текста, выделять основную мысль текста, развивать устную и письменную речь, формировать орфографическую зоркость; развивать эмоциональную сферу ребёнка, творческое воображение через слово, музыку, живопись, психологические процессы (мышление, память);пробудить состояние души и сердца, мыслей и чувств, учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать патриотизм, бережное отношение к своей Родине.

  • Мастерская по истории (окружающему миру), 3-й класс (1–3), 4 класс (1–4) 2008

    Автор: Куликова Юлия Игоревна

    Мастерская по истории в 3-м классе знакомит детей с личностью Петра I, его вкладом в создание крепкого Российского государства.


  • Мастерская по произведению О. Уайльда "Мальчик-звезда" (внеклассное чтение) 2006

    Автор: Бодалева Ирина Петровна

    Разработка урока, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира; побудить задуматься, что красота может нести людям; прививать интерес к чтению; развивать умение работать с текстом.

  • Мастерская по русскому языку. "Состав слова". 3-й класс 2011

    Автор: Белоус Ирина Николаевна

    На уроке закрепляются знания учащихся о частях слова; совершенствуются умения в распознавании частей слова. Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний по разделу русского языка "Морфология и морфемика". Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на повторение частей слова, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

  • Мастерская построения знаний "Времена года" 2008

    Автор: Смолина Галина Евгеньевна

    Мастерская построения знаний проведена во 2-м классе по теме "Времена года". Дети на уроках окружающего мира занимаются по программе "Школа-2000..." и учебнику А. А. Вахрушева "Окружающий мир. Наша планета — Земля". Учителю необходимо построить урок так, чтобы ученикам было интересно на уроке и они могли бы узнать много нового. Главное, чтобы ребёнок начал думать САМ. Задача мастера на этом занятии — организовать самостоятельную работу учащихся по систематизации имеющихся знаний и усвоению новых.

  • Мастерская стихосложения кубок 2012

    Автор: Дычко Раиса Ивановна

    Цель урока: воспитание неординарной личности с нестандартным мышлением; выявление и развитие способностей каждого ученика; воспитание трудолюбия, настойчивости, умения не пасовать перед неудачами.

  • Мастерская творческого письма 2003

    Автор: Черных Галина Валентиновна

    Идея данного урока состоит в том, чтобы научить детей жить в доброте и согласии с самим собой и с другими людьми. Урок построен в форме мастерской творческого письма с использованием коллективных способов обучения, направленных на развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов, активизацию творческих возможностей, и технологии "критическое мышление". После такого урока дети увидят себя и своих товарищей по-другому, узнают то, чего не знали раньше, станут чуточку добрее, внимательнее друг к другу.

  • Мастерская творческого письма 2012

    Автор: Любанская Людмила Анатольевна

    Статья посвящена роли нестандартных уроков в преподавании русского языка в начальной школе. Уроки развивают речь и мышление, познавательные и творческие способности учащихся, коммуникативные способности учеников в групповой деятельности, учат мыслить творчески, раскованно высказываться.

  • Мастерская творческого письма "Радуга – чудо природы" 2008

    Автор: Бодалева Ирина Петровна

    Мастерская проводится на уроке литературного чтения в 1-м классе при изучении отрывка из рассказа Э.Ю. Шима «Цветной венок» и стихотворения В.А. Жуковского «Загадка». Основные цели — формировать первичные представления об образности и сравнении; навыки выразительного чтения; воображение, речь; развивать умение работать с текстом; учить создавать собственный текст.


  • Мастерская творческого письма "Что такое счастье?" 2008

    Автор: Созыкина Ирина Валерьевна

    В младшем школьном возрасте наиболее эффективным средством развития критического мышления и творческих способностей детей являются уроки чтения. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими людьми, мы уточняем и углубляем свою собственную позицию.

  • Мастерская фигурных дел медаль 2012

    Автор: Федорова Елена Викторовна

    Как объяснить ребенку, что такое объем? Ученикам 2–4-х классов предлагается побывать на занятии, где они смогут увидеть, как из плоской фигуры получается тело вращения, почувствовать объем, приняв участие в пространственном моделировании. Дети многому научатся, не садясь за парту.

  • Мастерство всегда в почете. Народный мастер А.С. Рюмин — хранитель традиций в мезенском гончарном промысле 2011

    Автор: Новгородова Татьяна Степановна

    Автор приглашает учащихся совершить путешествие в удивительный край – Мезенский район Архангельской области. Учащиеся знакомятся с народными промыслами, бытовавшими в этом краю, узнают секреты изготовления старинной посуды, выясняют значение некоторых необычных слов.

  • Мастерство преподавателя в развитии творческих способностей младших школьников 2006

    Автор: Дигилова Инна Владимировна

    Каким же должен быть учитель, вырастить творчески развитую личность? Отношения естественности между обучаемым и обучающимся являются лучшими отношениями, без принудительности и страха перед наказанием. Современное образование поставило перед современной школой задачу – воспитание грамотного, творчески мыслящего поколения.

  • Мастерство учителя как один из важнейших факторов успешной реализации стандартов второго поколения 2010

    Автор: Комарчук Ольга Александровна

    В статье рассматриваются современные требования к учителю и методы удовлетворения этих требований путём самосовершенствования педагогов.

  • Математика – изобразительное искусство. 3-й класс 2011

    Автор: Лосева Александра Александровна

    На уроке используются иформационно-компьютерные технологии. Ученики совершают космическое путешествие, что позволяет добиться эффективного усвоения темы урока, расширить знания о достижениях человечества в освоении космоса, воспитывать гордость за наших космонавтов. Актуальность путешествия состоит в том, что в 2011 году отмечается юбилей Дня космонавтики.

  • Математика (3-й класс). Симметрия 2009

    Автор: Кабиева Гульфия Гелемхановна

    Урок разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по образовательной программе "Школа–2000". На уроке используются: групповая форма работы учащихся, технология проблемно-диалогического обучения и информационные технологии.


  • Математика 1-й класс "Решение задач изученных видов" 2010

    Автор: Метелёва Галина Витальевна

    Развитие интереса к предмету для учащихся первых классов невозможно без игровых моментов. Урок математики по формированию вычислительных навыков в пределах 20 и по закреплению решения задач изученных видов проведён в форме игры. В течение урока учащиеся сами намечают свой путь вместе с былинными богатырями.

  • Математика 1-й класс. Тема: "Обобщение и закрепление в пределах 10" 2024

    Автор: Токмакова Галина Николаевна

    На уроке учащиеся закрепляют навыки устного счёта в пределах 10, состав чисел, умение решать примеры, равенства и неравенства, умения решать простые задачи и закрепляют геометрический материал.

    математика, счет в пределах 10

  • Математика в 1-м классе 2008

    Автор: Акуленко Тамара Алексеевна

    На уроке математики в 1-м классе учащиеся совершенствуют вычислительные в сложении и вычитании.

  • Математика в 1-м классе "Урок-сказка" 2008

    Автор: Толкачева Наталья Прокопьевна

    Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>».

  • Математика в 1-м классе "Числа от 1 до 10. Закрепление" 2010

    Автор: Брагина Наталия Викторовна

    На уроке закрепляются знания чисел от 1 до 10, закрепляются названия геометрических фигур, повторяются приемы сложения и вычитания.

  • Математика в 1-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") "Делим числа" 2010

    Автор: Киданова Марина Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с новым действием "деление", учатся последовательно выполнять учебные действия при выполнении деления; развивают умение различать ситуации, требующие выполнения действий деления и умножения; расширяют знания о разнообразии животного мира и звуков в лесу.

  • Математика в 1-м классе по теме: "Равенство и неравенство" с презентацией опыта 2005

    Автор: Колмакова Надежда Петровна

    Мои пять принципов организации обучения младших школьников на уроке математики: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки при разрешении учебных проблем предмета.


  • Математика в 1-м классе: "Литр" 2012

    Автор: Ахметшина Галия Наиловна

    Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых и исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определённых целей, поднять интерес учащихся к учёбе.

  • Математика в 1-м классе. "Присчитывание и отсчитывание по 3" 2013

    Автор: Исмагилова Зульфия Рафиковна

    На уроке учащиеся учатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3, закрепляют навыки прибавления и вычитания числа 3, совершенствуют умения анализировать и решать задачи.