Цель обучения:
- Закрепить умение решать задачи.
- Познакомить с картиной художники Васнецова "Богатыри".
Цель развития:
- Развивать вычислительные навыки в пределах 20, логическое мышление, память.
- Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Цель воспитания: Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре, патриотизма.
Тип урока: Систематизация знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Форма проведения: урок-игра.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карточки, дидактический материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Сообщение темы и цели урока. Ребята, сегодня на уроке мы закрепим решение задач изученных видов, поупражняемся в решении выражений и выполним геометрические задания. 2. Вступительное слово учителя В далёкие времена нападали на нашу Русь разные враги - злые и хитрые, но всегда находились герои, готовые сразиться с любым врагом и были те герои сильные и бесстрашные, не боящиеся никаких трудностей. А кто они такие? Мы узнаем, если выполним 1-е задание. Один ученик работает на индивидуальном компьютере (считалка). 3. Закрепление вычислительных навыков - Показать ответы и прочитать выражения разными способами:
- Соотнесите ответ примера с буквой и прочитайте слово 0 3 6 7 9 10 16 18 И б ы т о р а г (БОГАТЫРИ) - Почему так называли некоторых людей? - Русский художник Васнецов изобразил таких героев на картине "Богатыри". - Кто знает, как зовут богатырей Отправились они в путь, а перед ними камень с 3 -я направлениями ( рисунок). Выполните в тетрадях: сколько способов существует у богатырей, чтобы отправиться в путь? - И с чем бы им не пришлось встретиться, они справлялись с трудностями - хорошо. Прочитайте пословицу и объясните её смысл (Каждое дело концом хорошо). В конце урока мы тоже себя оценим. - Что мы можем у себя оценить (учащиеся называют свои критерии)? А) Прямо пойдёшь - трудность найдёшь. Записаны выражения. Списать и найти их значения:
(Для тех, кто справился раньше всех, записать и сравнить: 16см и 1дм 10см - Самопроверка. Б) Налево пойдёшь - задачи найдёшь. Даны краткие записи задач и решения. Соотнести их и записать цифрой, под которой правильное решение: Илья Муромец освободил 6 деревень от врагов, а Добрыня на 3 деревни больше. Добрыня у Змея Горыныча срубил 6 голов, а Алёша - 3 головы. На сколько:. Илья одержал 6 побед, а вместе с Алёшей 10 побед. Сколько побед одержал Алёша? Даны решения? 1) 9-3 2) 9-6 3) 6+3 4) 9+6 В) Направо пойдёшь - дружбу найдёшь. (Работа в парах). Распределить геометрический материал из конверта по группам. (1 ученик работает у доски) 5. Физкультминутка (расправить богатырские плечи; Поднять тяжести - имитация движений). 6. Самостоятельная работа - Выбери любую задачу и реши её (Даны карточки с задачами). Длина мяча у Ильи-16 дм. Алёша одержал 10 побед, Дополнительное задание: Начертите отрезок больше 1 дм, но меньше, 16 см. 7. Оценивание своего труда Если всё получилось - нарисуй красный кружок около работы, если было ошибок немного, то зелёный, а если всё плохо, то синий. Проверим, как поработал класс: у кого красные кружки, прикрепим красный кружок к красной стрелке на камне, у кого зелёный к зелёной стрелке, у кого синий - к синей стрелке. 8. Итог урока
|
Индивидуальная работа на компьютере. (Найти значение выражений).
Учащиеся записывают значения выражений, 3 9 18 16 7 б о г а т 6 10 0 ы р и Соотносят значения выражений с буквами и образуют слово - богатыри. Отвечают на вопросы учителя. (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович).
Читают пословицу: "Каждое дело концом хорошо". Объясняют смысл пословицы.
Записывают выражения в тетради. Самопроверка:
Проверяют сравнение именованных чисел.
Записывают цифры, под которыми записаны правильные решения задач.
Работают в парах.
Самостоятельно решают задачу по выбору по карточке.
Оценивают свою работу.
Соотносят результат своего труда с пословицей. |