Цели урока:
- Закрепить знания чисел от 1 до 10; повторить состав чисел от 1 до 10;
- закрепить название геометрических фигур; повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 10; воспитывать дружбу и коллективизм.
Оборудование: Доска с картинами планет, звёзды, картины космоса, красочные буквы, картина с персонажем Незнайки, рисунки космических кораблей.
Ход урока:
1. Орг момент.
Сегодня ребята наш урок математики необычный, к нам в класс пришли гости.
Давайте их поприветствуем. Они очень хотят узнать, какие ребята учатся в этом классе?
А чтобы наше знакомство стало интересным, мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие особенное. Во время этого путешествия мы повторим знания чисел от 1 до 10; состав чисел; геометрические фигуры, а самое главное, проверим свои человеческие качества взаимовыручки и взаимопомощи.
Весёлый звонок прозвенел на урок,
Готовы мы все начинать.
Мы будем решать, рассуждать и писать,
Но главное – всем помогать.
2. Формирование вычислительных навыков.
Ребята, на доске вы видите выражения. Приготовьте свои “ веера”. Ребята, на какие две группы вы можете разделить эти выражения? Назовите значение выражения? Что заметили? ( При решении примеров появляется слово “галактика”)
Что же такое “Галактика”? (Ответы детей).
Сегодня мы отправляемся в математическую галактику. Математическая галактика очень велика как и звёздная. Мы с вами в самом начале её пути. А для того чтобы отправиться в путь, нам надо отгадать загадку. Отгадав, мы узнаем, что необходимо для полёта.
Нет ни клюва, ни пера,
Но быстрее всех она.
Пролетит вблизи кометы
Не оставит ни следа.
(ракета)
Итак, мы отправляемся в полёт. Нам необходимо ознакомиться с правилами полёта. Их необходимо выполнять для успеха дела.
- Быть внимательными.
- Быть дружными.
- Быть активными и смелыми.
В нашем классе 3 ряда. Каждый ряд- экипаж. У каждого будет свой “корабль” для полёта к звёздам. На “космических кораблях”- примеры. Вы с соседом по парте решаете пример и передаёте на следующую парту вашего ряда. Последний член экипажа прикрепляет “корабль” на стартовую площадку на то число на доске, которое получилось в последнем примере. Корабли наготове и нам необходимо отдохнуть. Из каких фигу состоят ваши корабли?
3. Физ. пауза
Наш корабль летит вперёд,
А вокруг планеты.
Раз планета, два планета
Повернулись все вокруг
Потянулись на Юпитер
Наклонились на Луну
Повращались у Сатурна
И обратно к кораблю.
4. Умение сравнивать числа и выражения.
Мы отправляемся на первую станцию “Звёздная”. Всем членам экипажа приготовиться. Положить “бортовые журналы”- ваши тетради на стол. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
Давайте вспомним, где он побывал? Кто автор книги про Незнайку? Как правильно называется эта книга?
6-2*8 |
3+2=5 |
7+1*9 |
10*7 |
4*3 |
8-4*3 |
10-1*8 |
3+6=9 |
Ой, ребята, посмотрите,
И Незнайке помогите.
Все ошибки его исправьте,
И подумать скорей заставьте
Наши правила полёта
Ты нигде не забывай
И друг другу помогай.
У вас в тетради такие же примеры. Вы их решаете, а к доске идёт один ученик.
Сравним ваши ответы, с ответами на доске используя “веер”.
Ребята, Незнайке понравилось как вы справились с заданием . Он решил ещё задать вам задание. Как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь? Звезда, которая даёт всем тепло и свет?
Из окружающего мира вспомните, что такое “солнце”?
Итак, мы летим на станцию “Солнечная”. На ней очень жарко и приземлиться мы не сможем. Наши знания помогут быстро добраться.
5. Дифференцированное задание.
На партах у вас лежат звёздочки и кометы. Я не случайно задала задание именно так, по разному уровню сложности. К доске я вызываю две пары учеников. Они решают у доски, а вы на “звёздочках” и “кометах”.Результаты сравним с доской.
6. Вычислительные навыки
Для возвращения на Землю, нам необходимо провести обратный отсчёт
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – Земля!!!
Наше путешествие закончилось. Мы выполнили все поставленные цели.
- Из каких фигур были собраны наши корабли?
- Состав каких чисел сегодня мы повторили?
7. Итог.
За прилежность и активность в полёте каждый участник награждается памятной “звездой” космической галактики.