1. Индивидуальная работа. Актуализация знаний.
- Вспомните, пожалуйста, вашу жизнь в детском саду и место хранения ваших вещей там.
(Учащиеся отвечают, что у каждого был свой шкафчик, обозначенный каким-либо знаком)
- Выберите цвет, которым вы сейчас обозначили бы то, что принадлежит вам.
(На доске для выбора учащимися предлагаются листы бумаги разного цвета: жёлтого, белого, красного, голубого, зелёного, пурпурного, чёрного)
-Запишите на листе, какой цвет вы выбрали.
-Обоснуйте выбор вашего цвета, запишите.
2.Объединение в группы.
- Объединитесь в группы с теми, кто выбрал такой же цвет, как и вы.
- Прочитайте друг другу в группах, что вы записали.
- Выберите лидера группы, который будет озвучивать ваши ответы.
- Назовите, что совпало. (Представитель от каждой группы зачитывает вслух)
3.Работа с информацией.
- А теперь вы узнаете, что по поводу этих цветов пишут в универсальной энциклопедии Википедия.
(Раздаются бланки с информацией о каждом цвете каждой группе учащихся. Приложение 1)
- Но так эти цвета расшифровываются при чтении гербов.
- Подумайте, обсудите в группе и запишите, что такое герб, по вашему мнению.
- Озвучьте то, что у вас получилось.
(Социализация: учащиеся озвучивают свои предположения, на доску прикрепляются листы с формулировками)
- Прочитайте формулировку понятия герб на экране. (Используется мультимедийный проектор или любой другой экран. Приложение 3, страница 3)
- Подумайте и назовите, что необходимо знать (помимо цвета), чтобы суметь прочитать герб.
(Записывается на доске: фигуры, их расположение, девиз, слоган…)
- Выберите герб и попытайтесь прочитать его, обсудите с товарищами в группе.
(Каждой группе предлагается для рассмотрения несколько образцов на выбор. Приложение 2)
4.Социализация.
- Договоритесь в группе, о каком гербе вы будете говорить.
- Выскажите ваше мнение.
5.Слово учителя.
(О происхождении гербов, их назначение в Средние века, о геральдических фигурах, примеры девизов. Приложение 3)
6.Творческая работа в группе.
- Подумайте и обсудите в группе, какие личные качества вы хотели бы отразить на своём гербе, если вам пришлось бы представлять свою группу людям, которые вас не знают.
- Запишите их в столбик.
- Ознакомьтесь с информацией и рядом с каждым качеством напишите, как вы можете его выразить на гербе.
(Выдаётся информация о значении геральдических фигур. Приложение 4)
- А теперь нарисуйте свой герб.
7.Социализация.
Выставка работ и презентация.
8.Рефлексия.
-Что из того, что ты понял и узнал сегодня нового, ты хочешь рассказать своим близким?
См. еще образцы гербов.