Мастерская творческого письма "Радуга – чудо природы"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • формировать первичные представления об образности и сравнении;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • развивать воображение, речь;
  • развивать умение работать с текстом;
  • учить создавать собственный текст.

Оборудование: тексты произведений, индивидуальные листы А4,фломастеры.

Этапы мастерской:

I. Жеребьёвка (класс делится на 3-4 группы)

II. Объявление темы урока

Сегодня мы понаблюдаем, какой вы представляете радугу, посмотрим на радугу глазами Э.Ю.Шима и В.А.Жуковского и попытаемся сами создать свой текст о радуге.

III. Индуктор

Нарисуйте радугу, какой вы её представляете.

IV. Афиширование

Поделитесь своей радугой со всеми (по желанию).

Какие чувства испытывали, рисуя радугу? Почему?

V. Работа со словом радуга

Запишите в столбики слова: а) какая радуга? (I столбик); б) на что похожа ?(II столбик)

Прочитайте в группе записанные слова (по желанию).

Дополните свои списки (по желанию) словами товарищей.

Продолжите моё предложение: я помню, как впервые увидел(а) радугу…

Озвучьте (по желанию).

VI. Работа с рассказом Э.Ю.Шима “Цветной венок” (отрывок)

Прочитайте про себя текст.

Подчеркните в тексте одной чертой слова-сравнения, т. е. на что похожа радуга у Э.Ю. Шима.

Озвучьте.

Дополните новыми словами-сравнениями свои списки (II столбик).

Подчеркните в тексте волнистой линией слова-определения, т. е. какая радуга у Э.Ю. Шима.

Озвучьте.

Дополните новыми словами-определениями свои списки (I столбик).

Объясните заглавие текста, обсудив сначала в группе.

Заслушивание ответов по группам.

Прочитайте выразительно этот текст, выделив слова-сравнения и слова-определения, передав настроение автора.

VII. Работа со стихотворением В.А.Жуковского “Загадка”

Послушайте стихотворение (чтение вслух учителем)

О чём говорится в стихотворении?

Как догадались?

Найдите в стихотворении слова-сравнения и слова-определения и дополните свои списки.

Озвучьте.

Обсудите в группе:

  1. Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему? (Заслушивание ответов по группам).
  2. Почему поэт назвал это стихотворение “Загадкой”. (Заслушивание ответов)
  3. Для чего автор использует слова-сравнения и слова-определения? (Заслушивание ответов).
  4. Почему радуга – это чудо природы? (Заслушивание ответов)

Прочитайте это стихотворение про себя, выделяя слова – сравнения и слова – определения. Попытайтесь создать при чтении свой образ радуги.

Прочитайте вслух. (по желанию).

VIII. Создание собственного текста

Напишите небольшой текст по впечатлениям, полученным в ходе мастерской, используя понравившиеся вам записанные слова- сравнения и слова-определения.

IX. Итог

Кто желает прочитать свою работу?

Какие слова-сравнения и слова-определения украсили ваш текст и помогли наиболее точно описать радугу?

Спасибо за урок.