Начальная школа
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников 2009
Дидактическая игра может использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности. Ее систематическое применение способствует повышению эффективности педагогической работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Влияние дидактической системы обучения Занкова на развитие детей 2005
В последнее время значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных программ, расширено содержание начального образования. Трудности внедрения дидактической системы Занкова в условиях сельской школы нашей республики связаны с тем, что в первый класс с русским языком обучения по желанию родителей поступают якутскоязычные дети, которые в начале испытывают трудности при реализации принципа быстрого темпа прохождения материала, языковой барьер зачастую не позволяет им реализовать вариантность обучения. Следует заметить, что учебный материал не адаптирован для якутских учащихся. Поэтому учителю, работающему по развивающей системе Занкова, при наличии в классе якутскоязычных детей следует разработать программу адаптации школьников к данной системе.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей с ЗПР 2004
В своей работе "Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей ЗПР" я постаралась раскрыть особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР, показала влияние занятий изобразительной деятельностью на преодоление у этих детей недостатков познавательной двигательной и эмоционально-волевой сферы. Изложила 7 условий организации дифференцированного подхода на уроке и систем работы художественно-творческого кружка. Описала приемы которые использовала в своей работе с детьми, которые были направлены на закономерности развития личности.
-
Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2004
В развитии младших школьников большую роль играют задачи и учебные задания, формирующие комбинаторный стиль мышления.Использование ПК ориентировано на усиление роли самостоятельной познавательной деятельности; тесную связь с личным опытом и учебной практикой; развитие навыков самоконтроля, выбрав задания доступного уровня, оценить себя. Включение ПК в урок позволяет учителю усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника 2012
Познавательные процессы представляют собой сложную систему. Совершенствование психического процесса влияет не только на его продуктивность, но и на функционирование познавательных сфер. Рассмотрено влияние некоторых познавательных процессов, таких, как мышление, внимание и память, на обучение младших школьников.
-
Влияние педагогической оценки на положительную мотивацию младших школьников 2020
Учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребёнка, начавшего учиться. Они формируются в ходе активной учебной деятельности, поэтому важную роль в этом процессе играет учитель. Педагогическая оценка оказывает определенное влияние и на процесс работы, и на отношения между школьниками, и на отношения между учителем и учениками, на формирование положительной учебной мотивации. Каждая из сторон оценки является побуждением к действию, обладает стимулирующей силой.
-
Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста 2023
Цель: повысить уровень развития физических качеств у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр. Разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.
-
Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников 2009
Качество знаний учащихся остается проблемой номер один. Учитель - главная движущая сила качественного образования. Качество образования - это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ.
-
Влияние развития творческих способностей учащихся на успешное прохождение адаптационного периода первоклассников 2009
Центральной задачей программы является обеспечение адекватного ролевого развития детей. Умение принять новую роль ученика, вступить в новую ситуацию без изменения своим привычкам – это обладание ролевой гибкостью и ролевой креативностью. Этой цели добиваемся благодаря сказкотерапии и арттерапии, которые наиболее доступны и понятны для младшего школьного возраста.
-
Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте 2023
В статье выявлены особенности родительского влияния на успешность обучения детей в младшем школьном возрасте. Предложены психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
-
Влияние ролевой игры на улучшение межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов 2009
Представлен доклад на тему "Влияние ролевой игры на улучшение межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов". Ставятся задачи: проанализировать труды ученых по проблеме формирования взаимоотношений в младшем школьном возрасте, провести экспериментальное исследование влияния игровых методов на формирование социально-активной личности младшего школьника.
-
Влияние самооценки младшего школьника на успешность в обучении 2009
Автор ставит перед собой цель выявить связь самооценки с успешностью обучения у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрена методика и приведены данные, на основе которых автор делает однозначный вывод о существовании этой зависимости.
-
Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте 2008
В работе даны рекомендации для учителей по формированию самооценки младших школьников, а также методики для выявления уровня самооценки ребенка.
-
Влияние семейных отношений на воспитание нравственности и развитие творчества у детей 2009
В работе представлен сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в виде праздника с творческими выступлениями семей. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, – дайте ему возможность проявить творчество.
-
Влияние семейных традиций на формирование личности ребенка 2012
Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи. Семья первая, кто приобщает ребенка к разным видам деятельности – познавательной, предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной.
-
Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семь и школы 2023
Проблема влияния семьи на формирование личности была и остается одним из важнейших проблем педагогики. Не менее важной является проблема взаимодействия между родителями и взрослеющими детьми, так как именно в ходе этого взаимодействия формируется оценка подростком самого себя, а также происходит становление или разрушение личности, как ребенка, так и взрослого. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
-
Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельности учащихся 2007
Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое внимание и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе.
-
Влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся 2022
В статье описывается, какого влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся; проанализировано влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся.
-
Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста 2024
В статье описывается, какого влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста; проанализировано: различные подходы, ведущие к пониманию влияния тревожности, страха младших школьников на успеваемость.
-
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы 2005
Проблема тревожности в школьном возрасте является классической для психологической науки в целом. Она занимает важное место в отечественной психологии и в целом ряде зарубежных исследований, особенно в психоаналитических школах. В специфических условиях современной школы эта проблема приобретает особую актуальность.
-
Влияние учебной мотивации на академическую успеваемость школьников 2021
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе в значительной степени и от факторов социально-психологического характера. Очевидным является чрезвычайно большое влияние силы учебной мотивации и ее структуры на успешность учебной деятельности. Чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.
-
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов (из опыта работы) 2009
Статья затрагивает проблему оценки учебных достижений при обучении без отметок. В помощь учителям начальной школы предлагается подборка фраз, стимулирующих активную творческую позицию учащегося. Все фразы разделены на две группы. Первая группа стимулирует активную творческую позицию учащегося, показывает поддержку и одобрение. Вторая группа стимулирует учащихся к самоанализу, вызывает желание задуматься, изменить отношение к своей работе.
-
Влияние школьных оценок на ребенка и его знания 2024
Pебенок должен получать хорошие оценки, в этом уверено большинство родителей. И если в дневнике одни четверки и пятерки, значит, есть повод для гордости, а вот двоечник в семье сплошная головная боль. Правильно ли мы делаем, требуя от детей пятерки, и как школьная оценка влияет на самооценку.
-
Влияние эмоционального благополучия на интеллектуальный уровень развития личности ребенка младшего школьного возраста 2003
Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности , входят во многие психические сложные состояния человека. Эмоции регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального напряжения. Если учитывать и знать уровень эмоционального развития ребенка, то это позволит создать оптимальные условия для эффективного обучения.
-
Внедрение здоровьесберегающих приемов обучения в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части слова. Основа. Окончание". Образовательная система "Школа 2100" 2009
В ходе исследовательской работы дети знакомятся с новыми понятиями «основа» и «окончание», учатся находить эти части в словах, у учащихся формируются навыки исследовательской деятельности и умение работать в группах.
-
Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность в начальных классах согласно ФГОС 2-го поколения 2013
ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.
-
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы 2010
В современных условиях учителя должны четко представлять, что такое инновационные технологии, и их место в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы, как избежать перегрузок при обучении ребёнка, владеть комплексом гимнастических упражнений для формирования правильной осанки и при выполнении домашних заданий.