Начальная школа
-
"Бычок — смоляной бочок". По мотивам славянских сказок 2010
На уроке осуществляется приобщение детей к сельскохозяйственному труду, развитие интереса к многообразию растений.
-
"В гости к зиме" 2010
Урок нового материала по окружающему миру. Применяются различные формы работы: загадки, рассказы о птицах и животных, подготовленные учащимися, кроссворды, работа с учебником, дидактическим материалом. Презентация, используемая на уроке, помогает активизировать познавательный интерес.
-
Буквы Ж(ж), обозначающие согласный звук [ж] 2009
Урок проводился в 1-м классе КРО. На уроке использовались индивидуальные рабочие листы из тетради, разработанной Гуськовой М.В. Использование этой тетради позволяет учителю менять виды деятельности на уроке, помогает развивать речь, внимание, усидчивость и мелкую моторику рук.
-
Буквы З, з, звуки [з], [з'] 2012
Урок построен в игровой форме. На уроке дети знакомятся с новыми звуками, буквой З, з. Занятие развивает произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету. Творческие работы детей помогают активизировать деятельность учащихся, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й’] 2011
Урок может использоваться при обучении грамоте по традиционной системе "Школа России".
-
Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки 2008
Представлен план урока по обучению грамоте. Тема урока "Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки" по системе Леонида Владимировича Занкова.
-
Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л] и [л'] 2010
Представлен план урока по обучению грамоте. На своих уроках автор ставит перед собой задачи развития фонематического слуха, обогащения словарного запаса, развития мыслительной деятельности учащихся.
-
Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м'] 2009
Урок русского языка знакомит с новыми буквами и звуками, формирует навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; закрепляет умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.
-
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л, л; М, м; Н, н, Р, р. Закрепление изученных букв" 2013
Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами; вырабатывание механизма чтения прямого слога, предполагающего слитное "озвучивание" составляющих его букв; совершенствование приемов обучения чтению целых слов; формирование умения читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Буквы П, п, обозначающие звуки [п], [п']
2011
Урок обучения грамоте и письму разработан в соответствии с Федеральным компонентом ГОСа начального образования и учебным планом программы четырёхлетней начальной школы. Урок проходит в букварный период, когда обучение слагается из двух взаимосвязанных процессов – обучение первоначальному чтению и письму и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук, слово и предложение.
-
Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф']. 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с буквами Ф, ф. В ходе урока совершенствуются навыки чтения и работы с текстом, умение правильно ставить логическое ударение, развивается орфографическая зоркость, воспитывается чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране.
-
Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный знак [ч'] 2011
На этом уроке дети не только знакомятся с особенностью буквы ч, но и узнают много нового о времени, об истории часов, пополняют свой словарный запас. Урок имеет большое воспитательное значение. Дети осознают необходимость ценить время, возникает чувство ответственности за пернатых друзей.
-
Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш] 2011
Урок знакомит учащихся с буквой Ш. В ходе урока идёт работа над развитием речи, обогащением словарного запаса. В ход занятия включена викторина по сказкам А.С. Пушкина.
-
Буквы Ю, ю (закрепление) 2009
Урок построен в форме расследования, во время которого ученики должны выполнить все задания и по буквам найти слово, которое было вывешено на доске. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги-слияния, прочитать текст, прочитать получившиеся слова, задания на развитие памяти, внимания.
-
Буквы Я, я 2015
Урок знакомства с буквой Я. Показать, когда буква Я даёт два звука, а когда – один.
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
Былинные богатыри земли русской 2020
Цели исследования: показать сходство характера современного человека и персонажей русских былин.
-
Былины. Добрыня и Змей. 4-й класс 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по учебнику Кубасовой О.В. с использованием мультимедийной презентации. На уроке обучающиеся слушают звучание гуслей, работают с репродукцией картины В.Васнецова «Богатыри».
-
Бытовая сказка (на примере русской народной сказки "Мужик и медведь") 2011
Урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Маленькие школьники пытаются найти ответ на вопросы «Что такое бытовая сказка?» «Чем бытовая сказка отличается от волшебной?». Урок проводится с применением презентации.
-
Быть здоровым – это здорово!!! 2019
Чтобы поддерживать здоровье, не обязательно заниматься профессиональным спортом или есть только одни овощи. Достаточно все свое свободное время проводить не за телевизором или компьютером, а сходить на улицу погулять. Ведь на улице столько интересного. Есть по меньше конфет и жирной, жареной еды, их можно заменить на любимые фрукты и вкусные каши или супы, а также есть много разных вкусных запеканок. Стоит только захотеть и все не так сложно, как кажется на первый взгляд!
-
Быть хозяином непросто 2011
Мероприятие предназначено для учащихся 1–4-х классов. В мероприятии показана история возникновения электричества, важность электроэнергии в наши дни. Проводится с целью привлечения внимания к экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
-
Бюджет семьи 2020
В статье рассматриваются различные виды бюджета: учащиеся познакомятся с понятиями: семейный бюджет, доходы, расходы; ознакомятся с источниками доходов и расходов семьи.
-
В Арктике 2009
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представление об особенностях животного и растительного мира Арктики, показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
В бесконечном поиске Счастья... 2025
Мне очень понравилось это стихотворение. Я выучу его наизусть ко Дню матери.
-
В гости к весне (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Урок проводится после весенней экскурсии в природу, где дети наблюдают за изменениями в живой и неживой природе. Часть выступлений можно заранее раздать детям или попросить их самостоятельно подобрать материал о каком-либо растении, животном. К сожалению, не все объекты можно наблюдать в природе. Поэтому презентация даст возможность полюбоваться первоцветами, насекомыми, послушать голоса птиц.
-
В гости к весне. Птицы весной 2008
Урок окружающего мира рассказывает про весенние перемены в природе, а также раскрывает учащимся поведение птиц весной.
-
В гости к деревьям 2011
Урок помогает познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
-
В гости к Зиме 2011
Урок проводится в форме игры и обогащает знания учащихся о зиме как о времени года. Дети знакомятся с пословицами о зиме, пополняют словарный запас словами, характеризующими зимнюю погоду.
-
В гости к зиме. 2-й класс 2011
Данный урок является итоговым по теме «Зима». Цели урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, о жизни растительного и животного мира зимой.
-
В гости к зиме. Какого цвета зима? 2010
Цели урока: расширить знания о зимних изменениях в неживой природе, об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы, объяснить такие явления природы, как образование снежинок; воспитывать бережное отношение к природе.