"Бычок — смоляной бочок". По мотивам славянских сказок

Разделы: Начальная школа


1. Содержание работы по проекту.

Садовые ансамбли создавались в России с глубокой древности - в дворцовых селах, княжеских вотчинах, монастырях. Будто на диво, люди приезжали полюбоваться на эти "райские уголки". А с 17 века русское садово-парковое искусство в основном приобретает светский характер. Москвичи любили проводить свободное время в знаменитых садах на скатах кремлевских холмов.

При создании садово-парковых ансамблей учитывались следующие принципы:

  • целостность, стремление связать каждую часть территории с последующей, но таким образом, чтобы с определенной точки каждый участок казался самостоятельным целым;
  • строгость композиции подчеркивается четкими пропорциями, симметрией членений, определенным ритмом размещения и регулярной формой декоративных элементов (водоемы, горки и т.д.);
  • отсутствие монотонности;
  • стремление к благородной простоте.

Руководствуясь этими принципами, два года назад мы посмотрели на территорию нашего школьного дворика и задумали, объединив усилия учащихся начальной и средней школы, благоустроить его.

В зеленом наряде преобладали посадки деревьев, полосы кустарников. Но красивых деревьев мало, кустарники было необходимо подстричь. Пустынность и не ухоженность нашей местности превратить в композицию, разделив ее на отдельные уголки - пейзажи, - таково было наше решение.

На этом этапе был объявлен конкурс в школе - "Самый лучший цветник". Дети и родители каждого класса откликнулись на призыв и так у нас во дворе появились первые клумбы. Мы ухаживали за клумбами, пополняли их новыми растениями. Но этот проект у нас не прижился, т.к. не было целостности и композиционной строгости.

И ребята из 4 класса предложили изменить проект в духе симметрии и пропорциональности, так мы разделили территорию школьного дворика на небольшие участки, придав каждому законченный образ. Особое место заняла "альпийская горка" с водоемом, где основой композиции являются зеленые насаждения (идея 4 класса, а воплощение в жизнь 9 класса). Также появился круглый большой цветник - "русские куртины", "английский цветник". Одним из основных элементов композиции является естественный обыкновенный газон, который подчеркивает красоту куртин и рабаток.

Школьный дворик приобрел интересный законченный вид, который вызвал интерес и привлек внимание не только родителей и учащихся, но и окрестных жителей. Они с удовольствием приходят с детьми отдыхать в наш школьный дворик.

В настоящее время мы продолжаем благоустраивать наш школьный дворик. Целью создания уголка по мотивам славянских сказок явилось желание не только завершить целостность территории школьного участка, но и познакомить детей с сельским бытом и разновидностями растений, выращиваемых на полях в сельской местности.

Результатом работы будет создание целостного вида нашего пришкольного дворика, работа началась весной 2006 года, планируется завершиться весной 2009 года.

2. Поэтапный план.

I этап

  • формулирование проблемы;
  • обсуждение содержания;
  • подбор необходимых материалов;
  • формирование группы учащихся.

II этап

  • подготовительная работа;
  • сбор материала и информации.

III этап

  • оформление;
  • комбинирование собранной информации;
  • объединение собранных материалов, корректировка,
  • графическое изображение задуманного;
  • оформление и создание макета.

IV этап

  • презентация проекта;
  • распределение ролей;
  • назначение докладчиков;
  • вопросы зрителей.

V этап

  • подведение и обсуждение итогов;
  • описание результатов;
  • успешность в оформлении пришкольного участка.

Этапы работы:

  • Формулировка проблемы, формирование групп учащихся.
  • Сбор материалов и информации.
  • Комбинирование и объединение собранной информации, графическое изображение, обработка фотографий (оформление и создание макета).
  • Презентация проекта.
  • Подведение и обсуждение итогов.
  • Описание результатов.
  • Успешность оформления пришкольного участка (весна 2009 г.)

3. Расчетная смета.

Название Количество Стоимость

I. С/х инвентарь

1 Телега 1 шт. 15000 руб.
2 Корзина 1 шт. 5000 руб.
3 Плетень 2 шт. 3000 руб.
4 Глиняные горшки 5 шт. 1500 руб.
5 Кувшины 3 шт. 1500 руб.

II. Природный материал

1 Плодородная земля   150 руб.
2 Валуны (камни)   500 руб.
3 Березовая древесина   200 руб.
4 Семена зерновых и маслянистых культур:    
  рожь 3 п. 12 руб.
пшеница 3 п. 12 руб.
овес 3 п. 12 руб.
кукуруза 2 п. 8 руб.
подсолнечник 2 п. 8 руб.
5 Семена растений цветов (ампельные петуньи) 3 п. 20 руб.
6 Удобрения "Кемера - люкс" 3 п. 450 руб.
7 Торф 5 меш. 1750 руб.

III. Садовый инвентарь

1 Тележка садовая 1 шт. 1500 руб.
2 Садовый набор 2 шт. 800 руб.
3 Лейка (10 л) 2 шт. 300 руб.
4 Серп 1 шт. 150 руб.
5 Секатор 1 шт. 80 руб.

4. Технологическая часть.

4.1. Инструкция по охране труда при работе с проектом.

1. Общие требования безопасности.

1.1. Проектная группа должна соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.2. При работе с макетом должна использоваться следующая спецодежда:

  • халат хлопчатобумажный или фартук;
  • косынка;
  • перчатки.

1.3. В помещении для работы с макетом должна быть мед. Аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.4. Нужно неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, т.к. при создании проекта используются быстровоспламеняющиеся вещества (солома, бечевка, пропитанная древесина, краски). В помещении для работы и покраски макета должен быть огнетушитель.

1.5. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.6. Перед началом выполнения работ проводится инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Надеть спецодежду.

2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

3. Требования безопасности во время работы по подготовке , установке и монтированию макета на школьном дворе.

3.1. При работе с сельскохозяйственным инвентарем соблюдать особую осторожность, переносить его только в вертикальном положении, заостренном частью вниз с закрытым лезвием, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. При переноске земли, воды, удобрений и прочего запрещено превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей - не более 3 кг.

3.3. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря. При прополке во избежание пореза рук работать в перчатках.

3.4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. Требования безопасности по окончании работы.

4.1. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место, инвентарь, оборудование.

4.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

4.2. Создание макета проекта.

4.3. Подбор материалов, семян, необходимой атрибутики.

4. Описание результатов, выводы.

В результате работы мы получили благоустроенный школьный участок, где дети начальной школы могут проводить свободное время. В 2008 году наш школьный дворик занял I место в конкурсе "Лучший дворик в Академическом районе".

Список литературы.

  1. Советская энциклопедия, 1978 г/изд., "Молодая гвардия", раздел "Садоводство".
  2. Растения на твоем участке, 2004 г/изд., "Книголюб".
  3. Мир увлечений, 2006-2007 г/изд. Периодический журнал.
  4. Сайт www.biblioteka.ru. Живые страницы, история ландшафтного дизайна.