1. Содержание работы по проекту.
Садовые ансамбли создавались в России с глубокой древности - в дворцовых селах, княжеских вотчинах, монастырях. Будто на диво, люди приезжали полюбоваться на эти "райские уголки". А с 17 века русское садово-парковое искусство в основном приобретает светский характер. Москвичи любили проводить свободное время в знаменитых садах на скатах кремлевских холмов.
При создании садово-парковых ансамблей учитывались следующие принципы:
- целостность, стремление связать каждую часть территории с последующей, но таким образом, чтобы с определенной точки каждый участок казался самостоятельным целым;
- строгость композиции подчеркивается четкими пропорциями, симметрией членений, определенным ритмом размещения и регулярной формой декоративных элементов (водоемы, горки и т.д.);
- отсутствие монотонности;
- стремление к благородной простоте.
Руководствуясь этими принципами, два года назад мы посмотрели на территорию нашего школьного дворика и задумали, объединив усилия учащихся начальной и средней школы, благоустроить его.
В зеленом наряде преобладали посадки деревьев, полосы кустарников. Но красивых деревьев мало, кустарники было необходимо подстричь. Пустынность и не ухоженность нашей местности превратить в композицию, разделив ее на отдельные уголки - пейзажи, - таково было наше решение.
На этом этапе был объявлен конкурс в школе - "Самый лучший цветник". Дети и родители каждого класса откликнулись на призыв и так у нас во дворе появились первые клумбы. Мы ухаживали за клумбами, пополняли их новыми растениями. Но этот проект у нас не прижился, т.к. не было целостности и композиционной строгости.
И ребята из 4 класса предложили изменить проект в духе симметрии и пропорциональности, так мы разделили территорию школьного дворика на небольшие участки, придав каждому законченный образ. Особое место заняла "альпийская горка" с водоемом, где основой композиции являются зеленые насаждения (идея 4 класса, а воплощение в жизнь 9 класса). Также появился круглый большой цветник - "русские куртины", "английский цветник". Одним из основных элементов композиции является естественный обыкновенный газон, который подчеркивает красоту куртин и рабаток.
Школьный дворик приобрел интересный законченный вид, который вызвал интерес и привлек внимание не только родителей и учащихся, но и окрестных жителей. Они с удовольствием приходят с детьми отдыхать в наш школьный дворик.
В настоящее время мы продолжаем благоустраивать наш школьный дворик. Целью создания уголка по мотивам славянских сказок явилось желание не только завершить целостность территории школьного участка, но и познакомить детей с сельским бытом и разновидностями растений, выращиваемых на полях в сельской местности.
Результатом работы будет создание целостного вида нашего пришкольного дворика, работа началась весной 2006 года, планируется завершиться весной 2009 года.
2. Поэтапный план.
I этап
- формулирование проблемы;
- обсуждение содержания;
- подбор необходимых материалов;
- формирование группы учащихся.
II этап
- подготовительная работа;
- сбор материала и информации.
III этап
- оформление;
- комбинирование собранной информации;
- объединение собранных материалов, корректировка,
- графическое изображение задуманного;
- оформление и создание макета.
IV этап
- презентация проекта;
- распределение ролей;
- назначение докладчиков;
- вопросы зрителей.
V этап
- подведение и обсуждение итогов;
- описание результатов;
- успешность в оформлении пришкольного участка.
Этапы работы:
- Формулировка проблемы, формирование групп учащихся.
- Сбор материалов и информации.
- Комбинирование и объединение собранной информации, графическое изображение, обработка фотографий (оформление и создание макета).
- Презентация проекта.
- Подведение и обсуждение итогов.
- Описание результатов.
- Успешность оформления пришкольного участка (весна 2009 г.)
3. Расчетная смета.
№ | Название | Количество | Стоимость |
I. С/х инвентарь |
|||
1 | Телега | 1 шт. | 15000 руб. |
2 | Корзина | 1 шт. | 5000 руб. |
3 | Плетень | 2 шт. | 3000 руб. |
4 | Глиняные горшки | 5 шт. | 1500 руб. |
5 | Кувшины | 3 шт. | 1500 руб. |
II. Природный материал |
|||
1 | Плодородная земля | 150 руб. | |
2 | Валуны (камни) | 500 руб. | |
3 | Березовая древесина | 200 руб. | |
4 | Семена зерновых и маслянистых культур: | ||
рожь | 3 п. | 12 руб. | |
пшеница | 3 п. | 12 руб. | |
овес | 3 п. | 12 руб. | |
кукуруза | 2 п. | 8 руб. | |
подсолнечник | 2 п. | 8 руб. | |
5 | Семена растений цветов (ампельные петуньи) | 3 п. | 20 руб. |
6 | Удобрения "Кемера - люкс" | 3 п. | 450 руб. |
7 | Торф | 5 меш. | 1750 руб. |
III. Садовый инвентарь |
|||
1 | Тележка садовая | 1 шт. | 1500 руб. |
2 | Садовый набор | 2 шт. | 800 руб. |
3 | Лейка (10 л) | 2 шт. | 300 руб. |
4 | Серп | 1 шт. | 150 руб. |
5 | Секатор | 1 шт. | 80 руб. |
4. Технологическая часть.
4.1. Инструкция по охране труда при работе с проектом.
1. Общие требования безопасности.
1.1. Проектная группа должна соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.2. При работе с макетом должна использоваться следующая спецодежда:
- халат хлопчатобумажный или фартук;
- косынка;
- перчатки.
1.3. В помещении для работы с макетом должна быть мед. Аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.4. Нужно неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, т.к. при создании проекта используются быстровоспламеняющиеся вещества (солома, бечевка, пропитанная древесина, краски). В помещении для работы и покраски макета должен быть огнетушитель.
1.5. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.6. Перед началом выполнения работ проводится инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Надеть спецодежду.
2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
3. Требования безопасности во время работы по подготовке , установке и монтированию макета на школьном дворе.
3.1. При работе с сельскохозяйственным инвентарем соблюдать особую осторожность, переносить его только в вертикальном положении, заостренном частью вниз с закрытым лезвием, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2. При переноске земли, воды, удобрений и прочего запрещено превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей - не более 3 кг.
3.3. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря. При прополке во избежание пореза рук работать в перчатках.
3.4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы.
4.1. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место, инвентарь, оборудование.
4.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
4.2. Создание макета проекта.
4.3. Подбор материалов, семян, необходимой атрибутики.
4. Описание результатов, выводы.
В результате работы мы получили благоустроенный школьный участок, где дети начальной школы могут проводить свободное время. В 2008 году наш школьный дворик занял I место в конкурсе "Лучший дворик в Академическом районе".
Список литературы.
- Советская энциклопедия, 1978 г/изд., "Молодая гвардия", раздел "Садоводство".
- Растения на твоем участке, 2004 г/изд., "Книголюб".
- Мир увлечений, 2006-2007 г/изд. Периодический журнал.
- Сайт www.biblioteka.ru. Живые страницы, история ландшафтного дизайна.