Цели:
- в занимательной форме закрепить знания и умения учащихся;
- развивать познавательную активность на уроке;
- воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Ход собрания
1-й ведущий:
Жили-были, поживали,
Дед и баба без печали
В деревне за рекою
Жили в мире и покое.
Вот однажды в воскресенье
Молвил дед с огромной ленью,
Почесав за левым ухом:
ДЕД: (сидят со старухой на лавочке, ведут разговор)
Испекла бы ты, старуха,
Нынче к завтраку лепешки –
В доме хлеба нет ни крошки!
СТАРУХА:
Тоже скажешь – испеки!
Где же я возьму муки?
В магазине выходной,
Помолчал бы ты, родной!
ДЕД:
Ох, дождешься ты, старуха!
Говорю: сейчас же, мухой,
По амбарам поскребешь –
На лепешки наберешь!
Испеки хотя б обеду!
2-й ведущий:
Поплелась, ругая деда
Там нашлось, и здесь нашлось
Глядь – муки и набралось!
На лепешки не хватало,
И старуха замесила Колобок,
Добавив масло, сахар, яйца.
Не напрасно постаралась.
С жару, с пылу на окошко положила.
(старуха из муки вылепила колобок)
1-й ведущий:
Колобок остыл немножко.
Поскучал – и прыг в окошко!
По дороге покатился,
Песенкой своей хвалился.
КОЛОБОК:
Колобок я, колобок
У меня румяный бок,
Но не это главное.
По дороге я качу,
В школу поступать хочу,
И тянусь я к знаниям.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Ведущие – Учитель
- Волк
- Заяц
- Колобок
- Медведь
- Лисички
Учитель: Ребята, а вы тянетесь к знаниям? Докажите! (отвечая на вопросы, работая на ленте букв)
- Сколько букв в русском языке? (10)
- Сколько звуков в русском языке? (6)
- Какие хитрые буквы вы знаете (е, ё, ю, я)
- Почему они хитрые (не обозначают звук)
- Почему у буквы Ш, на ногах надеты башмачки синего цвета? (всегда твердый)
МОЛОДЦЫ! Вы доказали мне, что тянетесь к знаниям. Хорошо уже знаете ленту букв.
2-й ведущий:
Первый заяц повстречался
Удивился, засмущался. (выбегает Заяц)
ЗАЯЦ:
Это что за зверь такой?
Познакомимся с тобой. (обращается к Колобку)
В садик я люблю играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Веселее, вместе, лучше,
Что там школа – это скучно!
Ты портфель забрось в кусты.
Побежали! Первый – ты!
(Заяц убегает, а мы останавливаем Колобка)
Стой! Стой! Колобок
Лучше не бросай портфель,
А покажи, что в нем лежит?
(в портфеле лежит заготовка – схема предложения)
- Ребята, что это за схема? Давайте прочитаем это предложение. (На, Тима, корзину).
- А как вы узнали, что это предложение (начинается с заглавной буквы, а в конце стоит точка).
- Почему слово Тима написано с большой буквы?
Какие вы умницы! Как много знаете о предложении!
1-й ведущий:
В чащу завела дорожка.
Волк стоит, глаза – как плошки,
Местный злостный хулиган.
ВОЛК:
Тормози-ка ты, пацан!
Что лежит в твоем портфеле?
Что там – пусто? Неужели?
Чипсы, бутерброды, кола?
КОЛОБОК:
Нет – учебники, я в школу…
ВОЛК:
Дай сюда, какой вопрос,
А не то получишь в нос!
(Волк пытается отнять у Колобка портфель)
Учитель:
Да нет, Волк, не в нос, а лучше реши с ребятами примеры.
3 + 2 5 – 1 7 – 0 2 + 4
Ребята, как называются числа при сложении?
Ребята, как называются числа при вычитании?
Ученики! Вы решили без единой ошибки!
2-й ведущий:
Поспешает Колобок:
Быстро пробежал лесок,
Выкатился на опушку!
Это что за дом – избушка?!
Посреди просторной хаты
Игровые автоматы,
А хозяин – бурый Мишка
МЕДВЕДЬ:
Заходи скорей, парнишка!
Здесь народ такой веселый –
Навсегда забудешь школу.
За экран садись скорее,
Начинай игру смелее.
Учитель: Ребята, а давайте лучше проверим наших родителей, как хорошо они знают сказки. А вы им помогите.
Викторина по сказкам К.И. Чуковского
- Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
- Что купила муха на базаре? (Самовар)
- В какой сказке прославляли воробья? (Тараканище)
- Кто посмел украсть солнце? (Крокодил)
- Как звали горе-хозяйку (Федора)
- Что случилось с бегемотом (Провалился бегемот)
- Что обещал Бармалей Тане и Васе за свое спасение? (Мятные пряники)
Молодцы ваши мамы и папы! Они хорошо знают детские сказки и их героев.
1-й ведущий:
Поспешает Колобок –
Ох, успеть бы на урок!
Соберет звонок детишек –
И девчонок и мальчишек.
Вот и мост, а за рекою
Белокаменная школа.
А на берегу на этом…
Торты, пряники, конфеты…
Стол, витрина – ну краса!
А буфетчицы – Лисички.
1-я ЛИСА:
Ах ты, милый Колобок,
Мой румяненький дружок!
Ты садись за стол скорее,
Вижу – нет тебя умнее,
Вт попробуй, как все вкусно.
Лимонад, пирог с капустой.
Ты забудешь все на свете,
Так же, как другие дети.
Откормлю твои бока
Да и съем, привет, пока!
(Лиса убегает, а Колобок пробует сладости)
Учитель: Нет, нет, не пока. Лучше Лиса предложи нам не сладости, а что-нибудь почитать.
2-я ЛИСА:
Что за глупые слова?
Прямо кругом голова.
Здесь – пирожные и слойки,
В школе – лишь «колы» да «двойки».
На столе бананы, груши.
Веселее бить баклуши!
Учитель:
Ребята, что за глупые слова…?
Это равенства и неравенства.
Давайте сравним части и поставим знак <, >, =, ?
ИТОГ:
КОЛОБОК:
Колобок я, Колобок,
У меня румяный бок.
Только в жизни главное –
Все науки изучать
И пятерки получать.
Люди ценят знания!
Колобок, пританцовывая, бежит к вывеске «ШКОЛА». За ним следует Лиса, Заяц, Волк, Медведь.
Вот таким детским отчетным собранием я бы хотела подвести итог учебной деятельности первоклассников за первое полугодие, показав на практике особенности изучения учебного материала, а также показав навыки и умения, приобретенные детьми в учебном процессе.