Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Фольклорные посиделки" по теме "Устное народное творчество". 2-й класс 2012

    Автор: Анохина Галина Ивановна

    В ходе урока дети знакомятся с традициями русского народа и расширяют знания об устном народном творчестве: поют русские народные песни, частушки, рассказывают шутки-прибаутки, разгадывают загадки, объясняют пословицы, а также инсценируют сказку.

  • Физкультурно-массовое мероприятия для начальной школы "Спорт против вредных привычек" 2023

    Автор: Гузанова Ольга Ивановна

    Сценарий физкультурно-массового мероприятия для начальной школы «Спорт против вредных привычек» содержит краткое описание вступительной беседы с детьми и программу эстафет, посвященных различным видам спорта.

  • Физкультурно-оздоровительный час 2009

    Автор: Баушева Елена Ивановна

    Физкультурно-оздоровительный час в 4-м классе с использованием мультимедийного проектора NEC. Цель данного занятия - не только развивать функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и расширить кругозор учащихся, развивать интерес к национальным играм.

  • Физкультурные минутки на уроке в начальной школе 2014

    Автор: Загородняя Валентина Анатольевна

    Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз. С каждым годом становится больше учащихся с дефектом речи. Произнося текст физкультурной минутки, дети развивают свой артикуляционный аппарат. Идёт тренировка памяти, т.к. за учебный промежуток времени накапливается определённый запас стихотворных строк.

  • Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008

    Автор: Беляева Татьяна Комильевна

    Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.

  • Физминутки 2009

    Автор: Болотова Наталья Борисовна

    Я предлагаю занимательные физминутки, которые сочинила сама. Физминутки cнимают умственное напряжение; способствуют эмоциональной разгрузке учащихся; активизируют деятельность учащихся; корректируют осанку; снимают статическое напряжение мышц спины; улучшают кровообращение; улучшают настроение учащихся; носят характер минутки психологической нагрузки.

  • Физминутки на уроках в начальной школе 2011

    Автор: Рудакова Юлия Геннадьевна

    О физминутке, как обязательном этапе современного урока.


  • Филимоновская игрушка. 2-й класс 2014

    Автор: Андриянова Юлия Ивановна

    В разработке урока представлен материал, который позволяет привить интерес к древнерусскому прикладному художественному промыслу, сформировавшемуся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.

  • Философский аспект преподавания на уроках литературного чтения в начальных классах 2008

    Автор: Моисеенкова Лариса Ниловна

    Встречи с художественными произведениями способны оставить в душе младшего школьника след на всю жизнь. Благодаря этим встречам начинается приобщение ребенка к высшим понятиям бытия: добро и зло; жизнь и смерть, бессмертие; любовь, смысл жизни. Педагогический опыт показал, что младшие школьники способны на своем уровне воспринимать духовно-нравственные знания, что является одним из путей формирования духовно-нравственного опыта у учащихся.

  • Финансовая грамотность в контексте преемственности детского сада и школы 2025

    Автор: Фокеева Юлия Владимировна

    Финансовая грамотность становится все более важной темой в современном мире, и ее актуальность возрастает еще больше в контексте преемственности между детским садом и школой. Рассмотрим ключевые аспекты, подчеркивающие важность финансовой грамотности в этом переходном периоде.

    финансовая грамотность

  • Финансовая грамотность. «Мой бюджет. Карманные деньги». 4-й класс 2019

    Автор: Кирилина Галина Васильевна

    Цель урока: подвести к выводу о необходимости разумного расходования карманных денег; развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость.

    финансовая грамотность, карманные деньги, бютжет, расходы, сбережения

  • Финансовая грамотность. Тема: "Семейный бюджет" 2022

    Автор: Арасланова Лилиана Рафаиловна

    Представлен конспект урока по теме "Финансовая грамотность".

    семейный бюджет

  • Финансовая сказка. Сказка «Колобок» для Семёна 2020

    Автор: Радченко Наталья Валерьевна

    В нашей семье мы следуем совету выдающегося физика Альберта Эйнштейна: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее – читайте им больше сказок». Вот уже в течение 15 лет каждый воскресный вечер у нас превращается в сказочный, мы всей семьёй читаем вслух сказки.

  • Фольклор — одно из средств воспитания любви, уважения и подражания женщине — матери 2005

    Автор: Степанова Маргарита Николаевна

    Детский фольклор - это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует рядом с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим законам, в соответствии со своими видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но перекраивают и перекрашивают приобретенное.


  • Фольклор на уроках математики 2010

    Автор: Гаврилова Наталья Владимировна

    Начальная школа – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Для изучения математики очень важно использовать малые формы фольклора – они помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи и примеры.

  • Фольклорно-игровая программа "Гукание весны" 2012

    Авторы: Мещерякова Лидия Алексеевна, Самойлова Наталья Анатольевна

    Гукание весны – традиционный народный праздник, который отмечался 9 марта (22 марта по новому стилю), в день весеннего равноденствия, в день сорока мучеников (по народному – «сороки»). В этот день пекли из теста «жаворонков» и закликали весну. Проводился этот праздник, когда еще лежал снег. Считалось, что если весну позвать, покликать, то она, услышав, скорее придет.

  • Фольклорные традиции русского народа. Музейное занятие "Широкая Масленица" 2009

    Автор: Касаткина Ирина Львовна

    Большинство уроков по предмету "Художественная культура Красноярского края" провожу не в обычном школьном классе, а в специально созданном школьном музее "Русская изба", который помогает ученику войти в мир русской национальной культуры и быта, увидеть и ощутить красоту народных традиций, испытать прелесть народного фольклора.

  • Фольклорный праздник "Апрель с маем – всему году ключ" 2020

    Автор: Корсак Валентина Ивановна

    Наиболее интересной формой изучения народных традиций в отношении к природе являются фольклорные праздники. Подготовка и проведение праздников позволяет познакомить учащихся с приметами осени, земледельческим календарём, учит пользоваться благами природы без ущерба для неё. Также использовать богатые возможности народной художественной культуры для духовного развития школьников, дают возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству. Цель праздников заключается в том, чтобы воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, как это делали наши деды и прадеды.

    фольклорный праздник

  • Фольклорный праздник "В гостях у сказки" 2011

    Авторы: Руденко Галина Геннадьевна, Суходеева Ольга Анатольевна, Ходосова Светлана Анатольевна

    Урок помогает развивать интерес и любознательность к русскому народному творчеству, интеллектуальные умения учащихся, воспитывать доброжелательность, инициативность, активность, положительные эмоции.

  • Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" 2007

    Автор: Сабирова Залида Фаридовна

    Работа с фольклорным материалом требует кропотливой работы. Знакомство со сложным материалом должна вестись последовательно от простого к сложному, через игровой материал, календарные песни, сценические игры. Завершением работы может стать викторина, фольклорный праздник. Это вызывает интерес и активизирует воображение, а также подводит к восприятию уроков истории, литературы, искусства.

  • Фольклорный праздник "Капустные вечорки" 2010

    Автор: Бубенщикова Светлана Павловна

    На народном празднике дети как бы переносятся в прошлое и становятся непосредственными участниками «Капустных вечорок». Знакомясь с русским обычаем заготовки на зиму, они сами в старинных деревянных корытцах секачами рубят капусту. Вечорки сопровождаются русскими старинными песнями, частушками, хороводами и играми. Праздник завершается чаепитием с капустными пирогами.


  • Фольклорный праздник "Осенины" 2010

    Автор: Пилясова Нина Прохоровна

    Праздник предназначен для учащихся начальной школы, проводится в первой четверти учебного года. Основная цель мероприятия: обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Мероприятие нацелено на развитие творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к природе.

  • Фольклорный праздник "Прощание с осенью" 2012

    Автор: Хмыльнина Людмила Николаевна

    Мероприятие проводится в конце сентября, когда заканчиваются посевные работы, уборка урожая. Этот праздник позволяет раскрыть детям всю красоту осенней природы. Праздник проходит в игровой форме со сказочными персонажами, он помогает сплотить детские коллективы и коллектив родителей, педагогов. Дети узнают о том, как в старину наши предки благодарили осень, повторяют основные приметы осени, формируются и развиваются познавательные и творческие способности учащихся.

  • Фольклорный праздник в начальной школе 2007

    Автор: Захарова Ирина Николаевна

    Предлагаемый праздник даёт возможность школьникам не только узнать что-то новое о жизни русского народа, но и самим прочувствовать колорит того времени. Очень важен период подготовки к празднику. На уроках литературного чтения, музыки и во внеурочное время учащиеся знакомились с произведениями устного народного творчества; разучивали игры, в которые играли их прапрабабушки; собирали предметы быта, кухонную утварь для оформления и создания атмосферы. Были организованы посещения музеев соответствующей тематики. Фольклорный праздник явился ярким итогом длительной работы.

  • Фольклорный праздник на тему "Весну-красну встречаем!" 2014

    Автор: Мамонова Екатерина Алексеевна

    В статье представлен конспект фольклорного праздника для учеников коррекционных классов. Данная разработка может быть применима и к ученикам начальных классов. В конспекте представлены заклички и русские народные игры для детей.

  • Фольклорный театрализванный праздник "Наш красавец – самовар!" 2010

    Автор: Птушкина Ольга Викторовна

    Важным аспектом воспитательной работы в начальной школе автор считает приобщение детей к национальной культуре. Сценарий предлагаемого праздника содержит разнообразный информационный материал, обилие интересных фактов об обычаях и традициях русского народа, вызывает стремление у детей и их родителей сохранить, включить народные традиции в быт современной семьи.

  • Фонематический слух – что это? 2025

    Автор: Клиппенштейн Наталья Андреевна

    Игра – это не учеба, она должна быть эмоциональной, веселой и легкой. Не превращайте игру в учебное занятие за рабочим столом. Давайте задания в движении, с перебрасыванием мяча, кувырками, прыжками. Ребенку должно быть интересно! Постепенно переходите от простого к более сложному. Не перегружайте детей даже игрой!

    фонематический слух

  • Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе 2009

    Автор: Некруцу Светлана Викторовна

    Проблема фонематического слуха волнует психологов, методистов, физиологов, учителей начальной школы. К сожалению, фонематический слух младших школьников не всегда находится на достаточном уровне развития, а это препятствует овладению грамотой, поэтому необходимо продолжать работу (начатую еще в дошкольном учреждении) по развитию фонематического слуха в период обучения в школе.


  • Фонетика в 1-м классе 2008

    Автор: Синёва Мира Николаевна

    Знакомство с фонетикой как разделом языкознания происходит у учащихся уже в 1-м классе. Очень важно, чтобы именно в этом возрасте сформировалось представление о количестве звуков и букв в слове, при этом развивался навык грамотного письма.

  • Фонетическая зарядка 2005

    Автор: Сидоренкова Надежда Владимировна

    Наиболее трудный раздел – фонетика. В практике чаще всего встречаются ошибки. Когда смешивают “звуки” и “буквы”, неправильно вычленяют звуки из слова, неверно определяют ударение в слове. Цель составленных и приведенных здесь заданий – углубить и укрепить знания по фонетике, развивать любознательность детей.