Автор УМК (программы учебного курса) | А. А. Плешаков “Окружающий мир” |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цели: | 1). Познакомить с отличительными
признаками зверей, их многообразием. 2). Воспитывать доброе, бережное отношение к животным. 3). Развивать устную речь, внимание. |
Формирпование УУД: | Предметные: - учить определять принадлежность животного к своей группе по определённым признакам; - познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением; - узнавать зверей на рисунке; - приводить примеры животных этой группы; - определять зверей с помощью атласа – определителя; Метапредметные: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - исследовать строение шерсти зверей; - проводить самопроверку и взаимную проверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; - осуществлять логические действия сравнения и сериации; - взаимодействовать в группе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; - уметь разрешать конфликтов в группе; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствиями с задачами условиями коммуникации; Личностные: - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе; - формировать самооценку, навыки коллективной работы; |
Оборудование: | компьютер, проектор, экран, карточки с рисунками зверей, карточки с описанием животных (бурундук, лось, летучая мышь, крот, бобр, выдра), конверты с заданиями, шерсть зверей, лупы, презентация. |
Планируемые достижения обучающихся: | - усвоить, что звери – животные, тело
которых покрыто шерстью, имеют 4 лапы; - усвоить, что звери – млекопитающие; - научиться приводить примеры зверей; - знакомство с зверями Калужской области |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- Плешаков А.А. Окружающий мир.
Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2014. Ч. 1. - Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2014. - Плешаков А. А. Атлас – определитель “От земли до неба”, М.: Просвещение, 2013. - раздаточный материал - презентация “Кто такие звери” |
ХОД УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. | Подготовка учащихся к работе. Проверка готовности к уроку. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Подведение к проблеме. Выход на проблему. (Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) | - Какие группы животных вы знаете? - Назовите отличительные признаки насекомых. |
- Насекомые, птицы, рыбы. - 3 части тела, усики на голове, насечки на брюшке, маленький размер, 6 ног. |
Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний “знаю-не знаю”; - извлекать информацию из иллюстраций учебника; Личностные: - строить высказывание в режиме диалога; - слушать других, вести диалог, отделять новое от известного; |
- Назовите отличительные признаки рыб. | - Плавники, чешуя, жабры, плоское тело. | ||
- Чем отличаются птицы от других
групп животных? - Назовите птиц нашего края. - Какие группы животных вы ещё знаете? - Кто такие звери? |
- 2 лапы, перья, клюв.
- Звери, земноводные, пресмыкающиеся. Ответы детей. |
||
Учебник с. 38. Зачитывается текст
рубрики “Что узнаем, чему научимся” - Задание учебника: каких зверей вы знаете? (если кто-то из учеников ошибся, не спешить исправлять его; а вернуться к этому позже) - Рассмотрите в учебнике рисунок и скажите, кто их этих животных вы знаете точно не зверь? - Значит остаётся мышь. Можно ли назвать её зверем? |
Дети называют зверей.
- Жук – насекомое, щука – рыба, орёл – птица |
||
- Чтобы точно ответить на этот
вопрос, что мы должны знать? - Тема нашего урока: “Кто такие звери?” (слайд 1) Презентация. |
Ответы детей. - Надо знать строение тела зверей и установить главные отличительные признаки. |
||
3. Освоение нового
содержания и его применение. (Работа в группах) |
- Вы будете работать в группах,
изучая зверей по плану: (Слайд 2) Приложение
1 1. Строение тела. 2. Выделение признаков зверей. 3. Практическая работа “Исследуем шерсть зверей” (в пакетах шерсть зверей) 4. Разнообразие зверей. (Учитель знакомит с планом и после каждого пункта плана заслушивает детей из групп.) |
Дети работают в группах по определённому плану. | Личностные: - формировать самооценку, навыки коллективной работы Метапредметные: - уметь разрешать конфликтов в группе; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствиями с задачами условиями коммуникации |
Строение тела.
Приложение 2. - Определите и напишите части тела зверя (льва). Найдите знакомые части тела у других зверей (лиса, медведь) (Если есть затруднения в группе, можно обратить внимание на иллюстрацию учебника). (Слайд 3) |
Работа в группах. Выступление
учеников из группы. - Тело зверей имеет следующие части: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Форма и размер зверей разная. |
Предметные: - познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением; - узнавать зверей на рисунке; Метапредметные: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - извлекать из них нужную информацию; |
|
- У животных из других групп есть
такое строение тела? - Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. 2. Выделение признаков зверей. (Слайд 4) |
- Нет. | ||
Приложение 3. | Работа в группах. Выступление учеников из группы. 1 группа: - Тело зверей покрыто шерстью. (Слайд 5) 2 группа: - У зверей 4 лапы. (Слайд 6) 3 группа: - Детёнышей кормят молоком. |
Предметные: - учить определять принадлежность животного к своей группе по определённым признакам; |
|
- Какая группа животных ещё
выкармливает малышей молоком? - Кто знает, как называют зверей, которые кормят детёнышей молоком? - Вывод: звери выкармливают детёнышей молоком. Их называют млекопитающие – питающиеся молоком. (слайд 7) |
- Никакая.
- Млекопитающие. |
||
3. Практическая работа “Исследуем
шерсть зверей” - В пакетиках у вас шерсть зверей. Рассмотрите шерсть. Потрогайте и определите, какая шерсть на ощупь (мягкая, жёсткая, пушистая и т.д.) Какого цвета? Из чего состоит пучок шерсти? (Рассмотрите при помощи лупы) - Откройте тетрадь и выполните задание №1. Зарисуйте шерсть. Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. (Слайд 8) |
Ответы детей. |
Метапредметные: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, карточек, извлекать из них нужную информацию; - исследовать строение шерсти зверей; - взаимодействовать в группе; |
|
- Вернёмся к рисунку учебника с. 38 Можно ли мышку назвать зверем? Докажите. |
- У мышки тело покрыто шерстью, 4 лапы, детёнышей кормит молоком, части тела зверя. | Личностные: - формировать самооценку, навыки коллективной работы; |
|
4. Разнообразие зверей. - Откройте с. 39 учебника и выполняем задание: - Назовите этих зверей. - Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя - с. 91. |
Дети определяют зверей с помощью атласа-определителя. Готовят рассказ о звере. | Предметные: - узнавать зверей на рисунке; - приводить примеры животных этой группы; - определять зверей с помощью атласа – определителя; Личностные: - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе; - формировать самооценку, навыки коллективной работы; Метапредметные: - осуществлять логические действия сравнения и сериации; - взаимодействовать в группе; |
|
- Расскажите о звере, используя
материал атласа-определителя и карточек (на
столе) . Подумайте и объясните, что необычного в
строении их тела? - Посмотрите материал о разнообразии зверей. (электронный диск “Окружающий мир” , 1 класс) |
Выступление детей. | ||
5. Работа в тетради. (с. 27, №2; с.
27-28, №3) - Знаете ли вы какое животное самое крупное на Земле? (Слайд 9) - В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. Киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать. Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг. (Просмотр фрагмента видеофильма о ките) (Слайд 10) |
- Кит
- Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. У них 4 лапы. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими. |
||
4. Подведение итогов | - Давайте вернёмся к вопросу Муравья
Вопросика: кто такие звери? (Слайд 11) - Это вывод урока. |
||
5. Этап рефлексии учебной деятельности | - Что вы узнали сегодня на уроке? - Интересно ли для вас было работать на уроке? - Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке? (Слайд 12) |