Начальная школа
-
Правила дорожного движения. "Школа пешеходов. Мы пассажиры" 2009
Главное в работе педагога - сохранность здоровья и жизни ребенка. Автор статьи видит свою задачу в том, чтобы дать детям начальные знания поведенческой культуры на улице, в транспорте, которые помогают реализовать здоровьесберегающие технологии.
-
Интегрированный урок-проект "В гостях у сказки" (по произведению Е.Чарушина "Теремок") 2009
Русский язык богат и красив. И эту красоту можно передать только владея навыком выразительного чтения, поэтому большое значение приобретает формирование этого навыка с первых дней обучения ребёнка в школе на основе наблюдений, практических работ, театральной игры.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс 2009
Урок математики проводится в соответствии с тематическим планированием. По технологии академика В.М. Монахова он представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
-
Интегральный урок обучения грамоте и окружающего мира по теме "Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч']. Время, прибор для измерения времени – часы" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с буквой Ч, обозначающей звук [ч'], с историей возникновения часов и их разнообразием. Упражнения, используемые на уроке, способствуют развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Из опыта работы по реализации интегрированного подхода в образовательном процессе (начальная школа) 2009
В статье представлен опыт работы по интеграции на уроках и во внеклассной деятельности. Рассмотрены уровни, направления, формы интеграции. Представлены типы интегрированных уроков. В статье приведен фрагмент интегрированного урока по окружающему миру и музыке с использованием резонансно-ассоциативного метода.
-
Внеклассное мероприятие "Знай правила дорожного движения" (открытый урок) 2009
Сценарий мероприятия, основной целью которого является повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие познавательного интереса, расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения; побуждение к проявлению бдительности на дорогах; воспитание уважения к водителям, к советам взрослых.
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Работая в школе, где в каждом кабинете начальных классов имеется интерактивная доска прямой проекции, я провожу уроки, используя презентации. Предлагаю урок математики в 1-м классе, на котором ученики, закрепляя табличное сложение и вычитание в пределах 20, совершают восхождение на самую высокую точку России - Эльбрус.
-
Логопедическая неделя в школе. Организация и проведение 2009
В статье освещен практический опыт организации и проведения логопедических недель в детском доме-школе. Цель проводимых недель - повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Логопедические недели — своего рода экзамен: чему научились дети, занимаясь на логопедическом пункте.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Закрепление. Единицы времени" 2009
Учащиеся закрепляют и обобщают знания о ранее изученных единицах времени, формируют вычислительные навыки при решении выражений и задач.
-
Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки. Урок технологии. 1-й класс 2009
На уроке дети делают ёлку с использованием шаблона детской ладошки. Изготовление этой поделки учит детей работать в коллективе.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Виды треугольников. Поупражняемся в построении треугольников". 3-й класс 2009
Используя компьютер как инструмент и действующую силу, чтобы проектировать, создавать и исследовать окружающий мир, ученики получают ещё и возможность видеть, анализировать и размышлять над каждым шагом своего собственного процесса обучения, овладевая, таким образом, не только самим предметом, но также искусством учения и обучения.
-
Конспект логопедического (группового) занятия для детей с особо образовательными потребностями по теме "Дифференциация звуков" 2009
Цель занятия: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [з], [с].
-
Конспект открытого урока по математике в 1-м классе "Чудо–числа" 2009
Урок математики по УМК "Планета знаний", построенный на основе единого игрового сюжета, позволяет закрепить знание состава чисел первого десятка, совершенствует вычислительные навыки, развивает логическое мышление и творческие способности учащихся, прививает навыки самостоятельной работы.
-
"Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих" 2009
Уроки русского языка, проводимые по методике Г.А. Бакулиной, необычны и увлекательны. Учащиеся вовлекаются в планирование и осуществление учебного процесса, то есть им передается часть функций учителя. Они учатся обосновывать, рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивается речь, логическое мышление, то есть в работу включаются важнейшие интеллектуальные качества ребенка.
-
Мониторинг образовательных достижений учащихся 2-х классов по иностранному языку 2009
Раннее обучение иностранным языкам… Что влияет на результативность обучения? Какие методы и приемы обучения являются наиболее оптимальными? Творческая группа педагогов Усть-Кутского района «Психолого-педагогическое сопровождение изучения иностранного языка на первой ступени обучения» старается найти ответы на эти и другие вопросы. Одной из задач группы является мониторинг и анализ образовательных достижений учащихся.
-
Такие трудные словарные слова 2009
Данный фрагмент урока показывает возможность использования различных форм работы при изучении словарных слов. Очень красочно вырисовывается происхождение слова, его связь с другими словами. Игровой разбор словарного слова позволяет учащимся запомнить правописание этого слово надолго.
-
Урок математики в начальной школе. Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2009
На уроке реализованы следующие принципы общеобразовательной программы: принцип адаптивности (каждый ученик работал на своём уровне сложности); принцип развития - на этапе закрепления; принцип психологической комфортности (создавалась атмосфера творчества и доверия); принцип целостности содержания образования (связь с темой предыдущего урока).
-
Урок-проект по окружающему миру "Хочу быть здоровым". 2-й класс 2009
Проектно-исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать интерес, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Такие уроки-проекты формируют правильное отношение школьников к соблюдению режима дня, правильному питанию, развивают коммуникативные навыки общения детей друг с другом.
-
Переместительное свойство умножения 2009
Урок построен в виде путешествия. При объяснении нового материала использован подводящий к теме диалог, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения - понимание материала большинством учащихся класса. Для усвоения и закрепления нового материала даны задания на развитие мышления.
-
Тезисы к уроку по теме "Законы лесной жизни". 3-й класс 2009
Цель урока: дать представление о некоторых закономерностях жизни в лесу.
-
Новый год в Простоквашино 2009
В данной работе представлен конспект празднования Нового года.
-
Обобщающий урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны" 2009
В своем уроке автор раскрывает богатство природы Алтайского края. Развивает познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать с картой и дополнительной литературой.
-
Внеклассное мероприятие "Будьте здоровы". 4-й класс 2009
Воспитание здорового образа жизни может принести положительные плоды только в том случае, если педагог тесно сотрудничает с семьями учащихся. Родители - главные союзники классного руководителя. Внеклассные мероприятия могут расширить знания учащихся и родителей по решению проблемы о формировании здорового образа жизни в школе и дома.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2009
Урок направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на умение употреблять имена прилагательные в речи. На занятии проводится лексическая работа над словом. Особое внимание уделяется индивидуальным дифференцированным упражнениям и работе в группах. Важную роль играет самооценка на заключительном этапе урока.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание приставок и суффиксов" 2009
Урок проводится в 3-м классе по русскому языку, по учебнику Л.М. Зелениной (программа "Школа России"), как завершающий при изучении данной темы.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ). "Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет в пределах 10" 2009
Это интегрированный урок математики и ОБЖ. На уроке проходит повторение счета в пределах 10 и правил дорожных знаков. Урок сопровождается ИКТ.
-
Развитие различных видов мышления младших школьников на уроках математики 2009
В статье раскрывается целесообразность введения обучения по учебникам И.И. Аргинской – один из возможных вариантов начального математического образования. Оригинальность его в том, что оно способствует существенному восполнению содержания обучения заданиями, развивающими различные виды мышления.
-
Окружающий мир "Вода на земле" 2009
Урок окружающего мира, на котором учащиеся получают представление о воде, ее свойствах; о Мировом океане, морях и водоемах. Урок ставит целью формирование экологического сознания школьников на примере экологических проблем морей и океанов, формирует интерес к природе, прививает стремление к экономному расходованию питьевой воды.
-
Урок информатики "Графический редактор Paint. Отражение, искажение и поворот рисунков" 2009
Урок по информатике – практическое занятие по работе с графическим редактором Paint – отражение, искажение и поворот рисунков. Материал можно использовать в начальных классах, а так же в 5-м и 7-м классе, в зависимости от того, с какого класса начато изучение информатики.
-
Урок по обучению грамоте с использованием конструктора ЛЕГО в 1-м классе 2009
На данном уроке основной акцент сделан на наглядной демонстрации слого-звукового анализа посредством использования конструктора ЛЕГО. Основными образовательными целями являются: дать представление учащихся о звуке [и], слого-звуковой анализ, работа со схемами слов и предложений посредством использования конструктора ЛЕГО.