План-конспект урока математики в 3-м классе по теме "Доли"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
  2. Совершенствовать умение вычислять табличные выражения.

Ход урока

1. Устный счет.

(Повторение таблицы умножения и деления)

- Наш постоянный гость вопросик приготовил для вас задания.

На экране карточки с цифрами (6,10,5,4,9,8) и выражения.

36 : 6
40 : 8
50 : 5
2 * 2
24 : 3
63 : 7

 

5 * 1
3 * 2
28 : 7
3 * 3
32 : 4
2 * 5

 

8 : 1
35 : 7
72 : 8
12 : 3
80: 8
48:8

- Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать? (Найти выражения со значением 6,10,5,4,9,8)

- Верно. Найти выражения, со значением изображенными на экране, причем прочитать выражения, необходимо по разному, по ходу выполнения этого задания будут открываться картинки.

- Молодцы, с заданием вы справились, все картинки открылись.

- Посмотрите внимательно на них и скажите, какое слово лишнее? (торт) Почему?

- Верно. Молодцы!

2. Работа над новой темой

(Вопросик в поварском колпаке и тортом в руках)

На вопросике повара колпак,
Одел его не просто так.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на части поделить.

- На столах у каждого из вас лежит модель торта и ножницы.

Поможем Вопросику задачу решить.
Будем торт на части делить.

А) - Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).

- Как будем разрезать? (пополам)

- Как сказать по другому? (на две равные части или на доли).

- Ребята кто из вас может сформулировать тему урока? (доли).

- Верно, сегодня вы узнаете, как образуется, называются и записываются доли.

- Проверьте, равные ли у вас доли. Как это сделать? (наложить одну часть на другую).

- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.

Б) - Сейчас разрежем торт на 4 равные части.

- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам).

- Какую долю торта мы получили? (Четвертую).

В) На экране рисунки.

- Число под чертой обозначает, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли.

- Говорить нужно так: одна вторая, одна четвертая.

Г) А сейчас к доске выйдут ученики с первых парт каждого ряда (6 человек).

- На сколько равных долей разделите торт? (на шесть).

- Сколько кусочков получит каждый? (один).

- Как сказать по-другому? (одну шестую торта).

Д) - А если мы с вами каждую четвертую часть разделим пополам.

- Сколько получится долей? (разделите, посчитайте). ( восемь).

- Какая это часть торта? (учитель показывает) (одна восьмая).

- Что вы можете сказать о долях, на которые мы делили наш торт? (они разные по величине).

- Какая часть самая большая? (1/2)

- Какая часть самая маленькая? (1/8)

- Значит можно сказать, что 1/8 < 1/2

- Какой можно сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше части по размеру)

- Молодцы! Вы помогли вопросику задачу трудную решить, как торт на части поделить.

3. Физминутка

Песня «Делим пополам»

4. Немного отдохнули и продолжим нашу работу.

На ваших столах вы видите полоски разного цвета.

А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам. (слайд 12)

- Какая получилась доля … (1/2).

Б) Желтую, на четыре равные части.

- Получили…1/4

В) Зеленую, на три равные части.

- Получили….(1/3)

- Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина).

- Одна третья или одна четвертая? (одна третья).

4. Работа с учебником.

Стр.80 №2 (устно).

Стр. 81 № 3 (в тетради и у доски).

5. Самостоятельная работа.

- Мы много работали над новой темой урока «доли» и я хочу проверить, поняли ли вы как образуется, называются и записываются доли.

- Я для каждого варианта приготовила карточки, положите их перед собой, внимательно прочитайте задание на экране. Если нет вопросов, можно приступить к работе.

- Кто быстро выполнил работу, у вас есть возможность выполнить задание на смекалку на стр. 81

- Поменяйтесь карточками по вариантам и проверьте работы. Если нет ошибок, то карандашом поставьте оценку 5, если одна или две, то 4.

6. Итог.

- Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?

- Вы старались, работали дружно. А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы уйдете с урока. (Дети выходят к доске прикалывают карточки с улыбающимися лицами.).