Цели урока:
- Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
- Совершенствовать умение вычислять табличные выражения.
Ход урока
1. Устный счет.
(Повторение таблицы умножения и деления)
- Наш постоянный гость вопросик приготовил для вас задания.
На экране карточки с цифрами (6,10,5,4,9,8) и выражения.
36 : 6 |
5 * 1 |
8 : 1 |
- Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать? (Найти выражения со значением 6,10,5,4,9,8)
- Верно. Найти выражения, со значением изображенными на экране, причем прочитать выражения, необходимо по разному, по ходу выполнения этого задания будут открываться картинки.
- Молодцы, с заданием вы справились, все картинки открылись.
- Посмотрите внимательно на них и скажите, какое слово лишнее? (торт) Почему?
- Верно. Молодцы!
2. Работа над новой темой
(Вопросик в поварском колпаке и тортом в руках)
На вопросике повара колпак,
Одел его не просто так.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на части поделить.
- На столах у каждого из вас лежит модель торта и ножницы.
Поможем Вопросику задачу решить.
Будем торт на части делить.
А) - Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).
- Как будем разрезать? (пополам)
- Как сказать по другому? (на две равные части или на доли).
- Ребята кто из вас может сформулировать тему урока? (доли).
- Верно, сегодня вы узнаете, как образуется, называются и записываются доли.
- Проверьте, равные ли у вас доли. Как это сделать? (наложить одну часть на другую).
- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.
Б) - Сейчас разрежем торт на 4 равные части.
- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам).
- Какую долю торта мы получили? (Четвертую).
В) На экране рисунки.
- Число под чертой обозначает, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли.
- Говорить нужно так: одна вторая, одна четвертая.
Г) А сейчас к доске выйдут ученики с первых парт каждого ряда (6 человек).
- На сколько равных долей разделите торт? (на шесть).
- Сколько кусочков получит каждый? (один).
- Как сказать по-другому? (одну шестую торта).
Д) - А если мы с вами каждую четвертую часть разделим пополам.
- Сколько получится долей? (разделите, посчитайте). ( восемь).
- Какая это часть торта? (учитель показывает) (одна восьмая).
- Что вы можете сказать о долях, на которые мы делили наш торт? (они разные по величине).
- Какая часть самая большая? (1/2)
- Какая часть самая маленькая? (1/8)
- Значит можно сказать, что 1/8 < 1/2
- Какой можно сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше части по размеру)
- Молодцы! Вы помогли вопросику задачу трудную решить, как торт на части поделить.
3. Физминутка
Песня «Делим пополам»
4. Немного отдохнули и продолжим нашу работу.
На ваших столах вы видите полоски разного цвета.
А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам. (слайд 12)
- Какая получилась доля … (1/2).
Б) Желтую, на четыре равные части.
- Получили…1/4
В) Зеленую, на три равные части.
- Получили….(1/3)
- Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина).
- Одна третья или одна четвертая? (одна третья).
4. Работа с учебником.
Стр.80 №2 (устно).
Стр. 81 № 3 (в тетради и у доски).
5. Самостоятельная работа.
- Мы много работали над новой темой урока «доли» и я хочу проверить, поняли ли вы как образуется, называются и записываются доли.
- Я для каждого варианта приготовила карточки, положите их перед собой, внимательно прочитайте задание на экране. Если нет вопросов, можно приступить к работе.
- Кто быстро выполнил работу, у вас есть возможность выполнить задание на смекалку на стр. 81
- Поменяйтесь карточками по вариантам и проверьте работы. Если нет ошибок, то карандашом поставьте оценку 5, если одна или две, то 4.
6. Итог.
- Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?
- Вы старались, работали дружно. А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы уйдете с урока. (Дети выходят к доске прикалывают карточки с улыбающимися лицами.).