Начальная школа
-
Часть речи прилагательное (обобщение). 4-й класс 2010
Крок проводится с использованием элементов технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Это позволяет учащимся получать глубокие знания и творчески подходить к решению различных задач, развивая при этом коммуникативные навыки, воображения, воспитывая любовь к родному языку.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2010
Урок русского языка по традиционной системе обучения по комплекту учебников «Школа России», авторы ученика: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Урок призван закреплять и конкретизировать знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо. Кроме того, урок помогает развивать у учащихся навыки грамотного письма. Разработка урока может быть использована учителями других систем обучения.
-
Литературное чтение с элементами критического мышления в начальной школе 2010
Автор совершенствует у учащихся навыки чтения, знакомит с творчеством К.Д. Ушинского.
-
Обстоятельства времени 2010
Частично-поисковый метод способствует развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать, развивает орфографическую зоркость. Самостоятельная работа дает возможность ученикам проверить свои умения, готовит к выполнению домашнего задания.
-
Потенциальные возможности учебников нового поколения как средство формирования творческой личности 2010
В настоящее время вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике обучения стоит особенно актуально. В статье автор говорит о применении технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе как средстве развития творческих способностей.
-
Приемы умножения единицы и нуля 2010
Автор на уроке определяет основные этапы организации самостоятельной учебной деятельности второклассников. На первом этапе ученик осознает цель предстоящей деятельности. На втором – в процессе осуществления деятельности и самопроверки должен "открыть новое знание", затем умело применить алгоритм действий при выполнении тренировочных упражнений. Урок заканчивается саморефлексией.
-
Дорога к Победе 1945 года. 4-й класс 2010
В течение нескольких месяцев авторы вели с детьми исследовательскую работу по трем направлениям: города-герои, пионеры-герои, "Мой прадед на войне". На уроке удалось обобщить изученный материал, обменяться полученной информацией, поделиться впечатлениями. По совершенствованию навыков качественного чтения использовалась работа с текстом по методике Ривина. Проделанная работа помогла детям понять, какой ценой досталась победа русскому народу.
-
Урок по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто". 3-й класс 2010
Урок воспитывает в учениках чувство патриотизма, чувство гордости и уважения за тех, кто освободил землю от фашистских захватчиков. Обогащает и активизирует речь детей, развивает логическое мышление путем восстановления последовательных событий.
-
Развитие внимания младших школьников средствами дидактической игры 2010
Учитель выявляет условия организации дидактической игры как средства развития внимания младших школьников.
-
Урок математики и окружающего мира "Закрепление пройденного материала" 2010
На уроке изучение родного края связывается с разнообразными математическими задачами, позволяя учащимся не только углубить свои знания по теме урока и убедиться в необходимости математических знаний в том, что математика постоянно присутствует вокруг нас, но и любить свой родной край.
-
Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными 2010
Урок русского языка во 2-м классе проведен в виде урока-суда (нестандартная форма урока). Цель урока: расширить знания учащихся о парных согласных: звонких и глухих.
-
Прошлое и настоящее глазами эколога (4-й класс) 2010
Урок знакомит учеников с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать в современном мире. Каждая проблема сопровождается слайдом. Такой вид работ развивает у учащихся познавательную активность, уважение к окружающему миру.
-
Наш край – Ямал. 2-й класс 2010
Урок проводится с целью расширения представления детей о крае, в котором они живут, его растительном и животном мире, с жизнью и бытом коренных народов Севера. Урок способствует развитию познавательного интереса к колориту местной природы не только с точки зрения ее эстетического восприятия, но и бережного отношения к окружающей флоре и фауне.
-
Адаптивная система обучения в начальной школе 2010
Цель урока: формировать представление о предлоге и его правописании со словами в предложении; обучать приёмам самостоятельной работы и самоконтролю, сотрудничеству учащихся друг с другом.
-
Окончания имен существительных трех склонений 2010
Цели и задачи урока: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных трёх склонений.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2010
В проекте "Наша новая школа" одним из основных направлений развития общего образования определено здоровье школьников. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Это является одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни.
-
Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах 2010
На уроке совершенствуeтся умение определять время глаголов. В зависимости от времени определять число, лицо (род) глаголов. Материал данного урока можно использовать, работая по любой программе.
-
Коррекционное занятие в школе VII вида "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2010
Коррекционное занятие повышает уровень общего развития ребенка. Закрепляет правописание предлогов.
-
Применение новых инновационных методик преподавания в образовательном процессе танцевальной студии 2010
В процессе изучения хореографической дисциплины необходимо использовать искусство кино, музыку и другие виды в различных сочетаниях, в органическом единстве с изучаемым материалом. Обогащать восприятие, развивать творческое воображение, фантазию учащихся, особенно младших школьников, так как без этого не возможно развитие гармоничной личности.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Устный журнал «Зимушка-зима»" 2010
На уроке в 3-м классе учащиеся знакомятся с произведениями поэтов-классиков о зимней природе. Через стихотворения и музыку воспитывается любовь к родной природе.
-
Анализ художественного произведения в начальных классах 2010
В статье представлены опорные схемы анализа художественных произведений. Они удобны для анализа, восприятия главной мысли произведения, выработки терминологии, доказательства. Активный ответ - первостепенное условие высокой обратной связи, доброго делового контакта на уроке. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заученного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.
-
Урок окружающего мира по теме "Комнатные растения" 2010
На уроке окружающего мира преследовалась цель – знакомство учащихся с комнатными растениями, используя компетентностно-ориентированные задания к группе повышенного уровня.
-
Образование имен прилагательных. 4-й класс 2010
Дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом), определяет личную траекторию своего развития.
-
Литературно-музыкальная композиция "Город мой, ты песня и легенда!" 2010
У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, - часть славной истории русского народа. Мероприятие привлечет внимание детей к малой родине. Оно позволит расширить знания младших школьников о символике г. Курска, о местных народных промыслах и культуре, а также позволит активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Непроизносимые согласные буквы в корне слова. 3-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом по русскому языку в 3-м классе по программе «Школа-2100». Работа учащихся организована таким образом, чтобы они самостоятельно определили тему урока и вывели правило о том, где в слове может встретиться данная орфограмма и нашли способ проверки написания непроизносимых согласных. В приложении даны карточки для организации групповой работы.
-
Математика в классе – комплекте 1/3 2010
Урок математики составлен для класса – комплекта 1 / 3 по учебникам: 1 кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 3 кл. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Некий владыка Ибрагим решил испытать своих мудрецов. Ребятам предстоит на уроке взрастить «Древо познания», прибегая к решению различных заданий.
-
Стихотворение А.С.Пушкина "Зимний вечер". 3-й класс 2010
Урок изучения нового материала по литературному чтению в 3-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводится с целью организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии через различные виды искусств, добиваться понимания смысла стихотворения, настроения лирического героя; развивать образное мышление; воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С. Пушкина.
-
Богатыри Чукотки. 2-й класс 2010
Урок посвящён знакомству с фольклором Чукотки – сказанию о чукотском богатыре Кунлелю и другими сказаниями о сильных людях, воинах, их физическом воспитании.
-
Название площадей и улиц г. Курска: история и современность 2010
Это мероприятие - результат учебно-исследовательской работы младших школьников под руководством старших. Оно позволит расширить знания учащихся о названиях многих улиц и площадей города Курска. Совершив экскурс в историю, дети смогут понять, почему были даны те или иные названия.
-
К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
Урок позволяет детям погрузиться в удивительный и прекрасный мир рассказов К.Г. Паустовского. Уроку предшествует первичное знакомство с рассказом К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке ребята слушают музыку Э.Грига и учатся основам эстетического анализа рассказа.