Начальная школа
-
Урок математики "Действия первой и второй ступеней" 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, развития внимания и коммуникативных навыков. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Сравнение трехзначных чисел 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения сравнивать трехзначные числа, развития умения применять знания на практике. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в дидактическом процессе начальной школы 2010
Для успешного решения современного образования, на мой взгляд, актуально создать специальную компьютерную учебную среду, содержащую интерактивные виртуальные учебные объекты. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Главной целью использование ИКТ стало активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Рассказы Н.Носова" 2010
Проводя уроки внеклассного чтения, содействую тому, чтобы дети внимательно прочитали как можно больше рассказов Н.Н. Носова, запомнили их, прониклись их юмором. Читая рассказы Н.Носова, дети испытывают разные чувства: и тревогу, и грусть, и радость. Герои произведений Н.Носова навсегда входят в жизнь верными друзьями, лучшими учителями. Чтобы оживить урок, использую сценки из книг, таким образом на уроке "говорят" герои книг.
-
Аппликация в школе 2010
В программах по трудовому обучению аппликация занимает по праву достойное место. Техника аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии.
-
Числовые выражения и их значения. 2-й класс 2010
Урок формирует представление о числовых выражениях, развивает умение находить, составлять и читать числовые выражения. Воспитывает интерес к предмету и аккуратность. В ходе урока ребята решают различные учебные задачи, сравнивают, анализируют и делают собственные выводы.
-
Рабочая программа курса "Математика" для 4-го класса 2010
В авторскую программу внесены изменения по контролю за знаниями, умениями и навыками обучающихся. Интегрированно с темой "Координатный луч", "Диаграммы" отрабатывается решение задач различного вида. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
-
Классный час "Пожар". 2-й класс 2010
Дети выявляют причины возникновения пожара, знакомятся с профессией пожарного. Узнают, какой была пожарная часть раньше и сейчас. Учатся по телефону сообщать о пожаре и выявляют опасные места в квартире.
-
Урок-театрализация "Творчество А.С. Пушкина". 1-й класс 2010
Автор формирует и закрепляет имеющиеся у учащихся знания об А.С. Пушкине и его творчестве, закрепляет специальные читательские навыки и понятие о литературных сказках. Развивает творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь.
-
Урок-КВН по русскому языку. 4-й класс 2010
Урок развивает интерес к изучению русского языка и литературы. Обогащает словарный запас учащихся, развивает память, логическое мышление, укрепляет детский коллектив.
-
Россия – родина моя. 4-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе проводится с целью продолжить изучение истории нашей родины; отработка умений, навыков работы с картой; воспитание любви, уважения и гордости за нашу страну.
-
Повторение пройденного материала. Работа с текстом 2010
Урок чтения в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа» является очередным в системе уроков по знакомству учащихся с буквами и звуками русского алфавита. На уроке использовались знания и умения, которые учащиеся приобрели на предыдущих уроках: сравнительная характеристика букв и звуков, чтение слов и текстов, составление схем предложений. Для поддержания активности, интереса к уроку использовалась компьютерная презентация.
-
Оздоровительная программа 2010
Авторская программа, содержащая материалы, необходимые при проведении уроков физической культуры в начальных классах. Представлены различные формы организации физкультурно-оздоровительных занятий, разработки внеклассных мероприятий.
-
Круг и окружность 2010
Урок проводится во 2-м классе. Он знакомит детей с новым понятием – круг, помогает освоить признаки круга, понятие «окружности», определить местоположение окружности по отношению к кругу. Дети работают с циркулем-помощником.
-
Развитие речи на уроках обучения грамоте в начальной школе 2010
В статье показаны методы и приемы работы по развитию речи на уроках обучения грамоте, посредством которых можно подготовить детей к составлению рассказа о первом снеге.
-
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение читать и записывать числа от 11 до 20, работать с геометрическим материалом, решать задачи и примеры.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и лисица" 2010
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова с интересом воспринимаются в любом возрасте. Цели урока – развивать языковое чувство учащихся и формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста, формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День защитника Отечества 2010
Приведен урок математики посвящённый Дню защитника Отечества. Целями и задачами урока является не только отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления, смекалки, но и расширение знаний учащихся о Российской армии и флоте, о героизме и мужестве советских танкистов в Курской битве, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гордости и уважения к Защитникам нашего Отечества.
-
Математика в мире профессий. 3-й класс 2010
Автор показывает важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "С.Михалков "А что у вас?" 2010
На уроке прослеживается индивидуально-дифференцированная работа с детьми, так как задания составлены таким образом, что каждый ребенок может выбрать себе посильное задание и выполнить его. Урок позволяет детям узнать о разных профессиях, а также заставляет задуматься над тем, кем работают их родители и что это за профессии.
-
Повторение изученного в 1-м классе 2010
Урок развивает умения делать обобщенные выводы. Помогает учащимся усвоить сравнение чисел с помощью числового отрезка.
-
Использование интерактивной доски в процессе обучения 2010
Основной целью использования интерактивного оборудования SMART Вoard на уроках является, в первую очередь, наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов.
-
Звук [ц], буквы Цц 2010
Урок проводится в основной период обучения грамоте. Тип урока – урок изучения нового материала. Для реализации поставленных целей были использованы средства субъективизации (методика Г.А. Бакулиной) и деятельностного подхода в изучении нового материала. Материал подобран так, чтобы урок был ярким, запоминающимся.
-
В.Драгунский "Кот в сапогах". 3-й класс 2010
Урок направлен на формирование навыка выразительного чтения через инсценировку произведения В.Драгунского "Кот в сапогах", на развитие коммуникативных умений и навыков через работу в группах.
-
Закрепление. Проверка правильности вычислений 2010
Урок проводится во 2-м классе по программе «Школа-2100» и направлен на закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел, на развитие умений читать и записывать числа в пределах 1000. Задания на этом уроке способствуют развитию умений сотрудничать, работать в коллективе, разрешению проблемных задач, развитию умений решать логические задачи. Здесь используются элементы информационно-коммуникативных технологий.
-
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 4-й класс 2010
На занятии учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода третьего склонения, закрепляют навыки определения падежей и склонений.
-
Как помочь детям с недостатками речевого развития 2010
Аналитическая статья-доклад по теме, содержащая в том числе и краткое описание ряда методик.
-
КВН по русскому языку 2010
Теоретические знания учащихся сочетаются с игровыми заданиями, которые способствуют развитию грамматической зоркости, расширению кругозора, словарного запаса, устной и письменной речи, привитию любви к родному языку. В проведении КВН активное участие принимают и родители (болельщики). Такое мероприятие способствует воспитанию добрых, неформальных отношений между учителем, детьми и родителями.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"» 2010
Дети на уроке учатся выразительно и грамотно читать текст, посредством анализа содержания сказки понимают основные мысли произведения, обогащают словарный запас.
-
Аукцион знаний "Склонение личных местоимений множественного числа". 4-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют знания о личных местоимениях единственного числа; наблюдают за изменением по падежам личных местоимений множественного числа; развивают устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мышление.