Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: сформировать у учащихся первичное представление об окружающем мире и значении природы для человека.
Задачи:
- Предметные: познакомить с понятием «окружающий мир»; выяснить, что природа даёт человеку.
- Метапредметные: учить наблюдать, делать выводы, формулировать вопросы, работать с учебником.
- Личностные: формировать бережное отношение к природе, развивать любознательность.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Планируемые результаты:
- Личностные: интерес к познанию окружающего мира, чувство ответственности за природу.
- Метапредметные: умение слушать, анализировать, высказывать суждения.
- Предметные: знание понятий «окружающий мир», «природа»; понимание, что природа даёт человеку.
ХОД УРОКА
| Этап урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент (2 мин) |
Приветствие, настрой на работу. Создание доброжелательной атмосферы. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Личностные, коммуникативные |
2. Актуализация знаний и мотивация (5 мин) |
Задает вопросы: «Что вы видите вокруг себя? Что вас окружает дома, на улице?» |
Отвечают, рассуждают, приводят примеры. |
Познавательные, коммуникативные |
3. Постановка проблемы и целей урока (3 мин) |
Формулирует тему: «Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку?» |
Принимают тему и цели урока. |
Регулятивные, познавательные |
4. Открытие нового знания (15 мин) |
Работа по учебнику: чтение текста, обсуждение. |
Читают, рассуждают, выполняют задания в парах/группах, делают выводы. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
5. Физкультминутка |
У медведя во бору |
Выполняют упражнения. |
Личностные |
6. Закрепление знаний (8 мин) |
Предлагает составить кластер/ схему: «Что относится к природе», «Что даёт природа человеку». |
Составляют кластер, объясняют свой выбор. |
Познавательные, регулятивные |
7. Рефлексия (3 мин) |
Наш шарик на протяжении всего урока за нами наблюдал и много чего от нас узнал. |
Отвечают, показывают уровень понимания. |
Регулятивные, личностные |
8. Домашнее задание (2 мин) |
Задание из учебника (по указанию), возможно — Нарисуем природу. Нарисовать, что даёт природа человеку. ( на выбор) |
Записывают, уточняют. |
Регулятивные |