Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку? 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: сформировать у учащихся первичное представление об окружающем мире и значении природы для человека.

Задачи:

  • Предметные: познакомить с понятием «окружающий мир»; выяснить, что природа даёт человеку.
  • Метапредметные: учить наблюдать, делать выводы, формулировать вопросы, работать с учебником.
  • Личностные: формировать бережное отношение к природе, развивать любознательность.

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Планируемые результаты:

  • Личностные: интерес к познанию окружающего мира, чувство ответственности за природу.
  • Метапредметные: умение слушать, анализировать, высказывать суждения.
  • Предметные: знание понятий «окружающий мир», «природа»; понимание, что природа даёт человеку.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие, настрой на работу. Создание доброжелательной атмосферы.
Упражнение: «Шарик настроения»
"Давайте представим, что у каждого в руках есть воображаемый шарик. Закройте на секундочку глазки (по желанию) и подумайте, какого он цвета. Это цвет вашего настроения сейчас."
"Давайте представим, что у каждого в руках есть воображаемый шарик. Закройте на секундочку глазки (по желанию) и подумайте, какого он цвета. Это цвет вашего настроения сейчас."
"Теперь мы надуем наш шарик хорошим настроением! Сделаем глубокий вдох… и медленно выдыхаем в шарик... Надуваем его! И ещё раз… А теперь завяжем шарик и отпустим его высоко в небо — пусть он летит и несёт радость другим!"
"А теперь улыбнёмся, посмотрим друг на друга — и начнём урок с хорошим настроением!"
Сегодня наш шарик отправляется в путешествие. И где он окажется, и что он нам расскажет о своем путешествие мы с вами узнаем на нашем уроке.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные, коммуникативные

2. Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Задает вопросы: «Что вы видите вокруг себя? Что вас окружает дома, на улице?»
Демонстрирует изображения природы, предметов, созданных человеком.

Отвечают, рассуждают, приводят примеры.

Познавательные, коммуникативные

3. Постановка проблемы и целей урока (3 мин)

Формулирует тему: «Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку?»
«А как вы думаете наш шарик это природа?»
Помогает учащимся сформулировать цели.

Принимают тему и цели урока.

Регулятивные, познавательные

4. Открытие нового знания (15 мин)

Работа по учебнику: чтение текста, обсуждение.
Объяснение понятий: природа, неживая и живая природа, человек, предметы, созданные человеком.
Организация групповой работы: «Что даёт природа человеку?» (работа с карточками/ рисунками).

Читают, рассуждают, выполняют задания в парах/группах, делают выводы.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

5. Физкультминутка
(2 мин)

У медведя во бору
(Руки – «ушки» на голове, покачиваются из стороны в сторону)
Грибы-ягоды беру.
(Нагибаются, делают вид, что кладут в корзинку)
Вдруг охотник выбегает —
(Испуг, руки вверх)
Прямо в медведя стреляет!
(Показать, как стреляют – хлопок в ладоши)
Пиф-паф! — ой-ой-ой!
(Присесть, прикрыть голову руками)
Убегаю я домой!
(Бег на месте)
Через кочку, через пень,
(Прыжки на месте)
Через маленькую ель!
(Потянуться вверх, перепрыгнуть)
Прыг в берлогу и молчу,
(Присесть, палец к губам – «тихо»)
Потому что я — в лесу!
(Улыбка, развести руки в стороны)

Выполняют упражнения.

Личностные

6. Закрепление знаний (8 мин)

Предлагает составить кластер/ схему: «Что относится к природе», «Что даёт природа человеку».
Работа в тетради или на доске.

Составляют кластер, объясняют свой выбор.

Познавательные, регулятивные

7. Рефлексия (3 мин)

Наш шарик на протяжении всего урока за нами наблюдал и много чего от нас узнал.
Вопросы от шарика: «Что нового вы узнали? Что понравилось? Что удивило?»
Приём: «Светофор» — карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Отвечают, показывают уровень понимания.

Регулятивные, личностные

8. Домашнее задание (2 мин)

Задание из учебника (по указанию), возможно — Нарисуем природу. Нарисовать, что даёт природа человеку. ( на выбор)

Записывают, уточняют.

Регулятивные