План-конспект урока русского языка по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Класс: 3.

Базовый учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 3класс

Цель урока: проверить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Задачи:

  • обучающие: учить находить и исправлять орфографические ошибки на изучаемое правило;
  • развивающие: развивать умение графически обозначать орфограммы, развивать логическое мышление и орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы с ЭОР;
  • воспитательная: формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание к «живому слову».

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1. Организационный момент   Приветствует учащихся, настраивает на работу, записывает число на доске. Приветствуют учителя, показывая готовность к уроку; записывают число в тетради 1
2. Формулирование цели урока на основе ключевых слов   Заранее записал ключевые слова урока (текст, орфограммы-буквы безударных гласных, корень)
– На основе ключевых слов сформулируйте задачи урока.
- Формулируют задачи урока по ключевым словам: 1.Находить в тексте слова с безударными гласными в корне слова.
2.Составлять (писать) текст, в котором будут слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова;
-следят за ответами одноклассников
- корректируют ответы
1
3. Чистописание ЭОР №1
(текст с орфограммами для фронтальной работы)
Записывает буквы, буквосочетания (Пп ппп Пт пр пл)
Прочитайте предложение;
Назовите все орфограммы, выделенные в этом отрывке;
– Назовите слова с орфограммой – безударной гласной
- Прописывают буквы, буквосочетания;
- находят изучаемые орфограммы;
- объясняют каждую орфограмму
3
4. Работа с алгоритмом ЭОР №2
(две безударные гласные, требующие проверки в безударном положении; алгоритм проверки)
Показывает детям порядок действий при работе с алгоритмом проверки безударной гласной в корне.
Кто может всем рассказать, что надо сделать, чтобы правильно написать верную букву?
– Как мы подбираем проверочное слово?
– Как мы выделяем орфограмму?
Повторяют правила проверки безударной гласной:
- читают слово;
- ставят ударение;
- выделяют корень;
- подбирают проверочные слова (подбирают такое слово, чтобы безударная гласная стала ударной)
- вставляют нужную букву;
- выделяют орфограмму
2
5. Тренировочные упражнения ЭОР №3
(«Гонки» Поиск слова с безударной гласной)
(для слабоуспевающих)
С сильными учениками
организует работу по работе с текстом упражнения 113 в учебнике на странице 81.
– Прочитайте.
– Как вы думаете, почему текст так называется?
– какие буквы надо писать на месте пропусков?
– Почему? Объясните.

По окончании выполнения задания выполните взаимопроверку.
- Знакомит учащихся с критериями оценивания.
Слабым ученикам предлагает работу в группе по 2 человека с ЭОР.
- Поощряет успешные результаты или, при неудаче, показывает возможность их исправления
- Вносит необходимые разъяснения, указания, советы.
Читают, отвечают на вопросы учителя, Выписывают слова в два столбика: 1-с одной безударной гласной в корне; 2- с двумя безударными гласными в корне, обозначают орфограммы, выполняют взаимопроверку сделанного задания; слабоуспевающие работают с ЭОР на компьютере учителя. 15
6. Закрепление знаний по теме ЭОР №4
Проверочные слова (распредели слова по столбикам) для индивидуальной работы
Организует работу по выполнению тестирования.
Вам надо распределить слова на 3 столбика: в 1- слово с двумя безударными гласными, во 2- слово для первого безударного, в 3-слово для 2 безударного.
- Дает необходимые разъяснения, советы.
Выполняют практическое задание, распределяя слова по столбикам, применяя алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. 15
7. Рефлексия   Интересуется:
Что нового вы узнали на уроке?
– Что показалось лёгким?
– Что было сложным?
– Над чем ещё надо работать?
- Высказывают мнение о проведённом уроке
- следят за ответами одноклассников
- намечают план дальнейшей работы по данной теме
2
8. Домашнее задание   Предлагает выполнить упражнение 3 на странице 85, дает разъяснение по выполнению упражнения, отвечает на вопросы учащихся;
Для слабых учащихся дробит задание на меньшее по объему
- Записывают в дневник задание по силам
1