Класс: 3.
Базовый учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 3класс
Цель урока: проверить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
Задачи:
- обучающие: учить находить и исправлять орфографические ошибки на изучаемое правило;
- развивающие: развивать умение графически обозначать орфограммы, развивать логическое мышление и орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы с ЭОР;
- воспитательная: формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание к «живому слову».
Тип урока: урок-практикум.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу, записывает число на доске. | Приветствуют учителя, показывая готовность к уроку; записывают число в тетради | 1 | |
2. | Формулирование цели урока на основе ключевых слов | Заранее записал ключевые слова урока (текст, орфограммы-буквы безударных гласных, корень) – На основе ключевых слов сформулируйте задачи урока. |
- Формулируют задачи урока по ключевым словам: 1.Находить в тексте слова с безударными гласными в корне слова. 2.Составлять (писать) текст, в котором будут слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова; -следят за ответами одноклассников - корректируют ответы |
1 | |
3. | Чистописание | ЭОР №1 (текст с орфограммами для фронтальной работы) |
Записывает буквы, буквосочетания (Пп ппп Пт пр пл) – Прочитайте предложение; – Назовите все орфограммы, выделенные в этом отрывке; – Назовите слова с орфограммой – безударной гласной |
- Прописывают буквы, буквосочетания; - находят изучаемые орфограммы; - объясняют каждую орфограмму |
3 |
4. | Работа с алгоритмом | ЭОР №2 (две безударные гласные, требующие проверки в безударном положении; алгоритм проверки) |
Показывает детям порядок действий при работе с алгоритмом проверки безударной гласной в корне. – Кто может всем рассказать, что надо сделать, чтобы правильно написать верную букву? – Как мы подбираем проверочное слово? – Как мы выделяем орфограмму? |
Повторяют правила проверки безударной гласной: - читают слово; - ставят ударение; - выделяют корень; - подбирают проверочные слова (подбирают такое слово, чтобы безударная гласная стала ударной) - вставляют нужную букву; - выделяют орфограмму |
2 |
5. | Тренировочные упражнения | ЭОР №3 («Гонки» Поиск слова с безударной гласной) (для слабоуспевающих) |
С сильными учениками организует работу по работе с текстом упражнения 113 в учебнике на странице 81. – Прочитайте. – Как вы думаете, почему текст так называется? – какие буквы надо писать на месте пропусков? – Почему? Объясните. – По окончании выполнения задания выполните взаимопроверку. - Знакомит учащихся с критериями оценивания. Слабым ученикам предлагает работу в группе по 2 человека с ЭОР. - Поощряет успешные результаты или, при неудаче, показывает возможность их исправления - Вносит необходимые разъяснения, указания, советы. |
Читают, отвечают на вопросы учителя, Выписывают слова в два столбика: 1-с одной безударной гласной в корне; 2- с двумя безударными гласными в корне, обозначают орфограммы, выполняют взаимопроверку сделанного задания; слабоуспевающие работают с ЭОР на компьютере учителя. | 15 |
6. | Закрепление знаний по теме | ЭОР №4 Проверочные слова (распредели слова по столбикам) для индивидуальной работы |
Организует работу по выполнению тестирования. – Вам надо распределить слова на 3 столбика: в 1- слово с двумя безударными гласными, во 2- слово для первого безударного, в 3-слово для 2 безударного. - Дает необходимые разъяснения, советы. |
Выполняют практическое задание, распределяя слова по столбикам, применяя алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. | 15 |
7. | Рефлексия | Интересуется: – Что нового вы узнали на уроке? – Что показалось лёгким? – Что было сложным? – Над чем ещё надо работать? |
- Высказывают мнение о проведённом уроке - следят за ответами одноклассников - намечают план дальнейшей работы по данной теме |
2 | |
8. | Домашнее задание | Предлагает выполнить упражнение 3 на странице 85, дает разъяснение по выполнению упражнения, отвечает на вопросы учащихся; Для слабых учащихся дробит задание на меньшее по объему |
- Записывают в дневник задание по силам |
1 |