Внеклассное мероприятие по теме "До свидания, начальная школа!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Окончание начальной школы – волнительный момент и для учителя, и для детей и их родителей. Чтобы сделать этот момент незабываемым, нужно много потрудиться. Мы постарались, чтобы последний праздник в начальной школе прошел интересно, незабываемо. Подобрали стихи, песни, игры.

Дети повзрослели, стали более серьезными; при проведении праздника я отвела им главную роль.

Сама программа праздника построена в форме проведения телевизионных передач.

Ведущими и исполнителями различных номеров были ученики.

1 передача – «Программа вести»

слово для поздравления предоставляется директору школы

2 передача – конкурс юных талантов «Утренняя звезда!»

Выступления учащихся. Можно инсценировать любую сказку, песню, исполнить танец. Учитель по своему усмотрению и по творческим способностям учащихся – исполнителей подбирает различные номера.

3 передача – конкурс частушечников «Эх, Семеновна!».

Исполняются частушки. Можно привлечь и родителей.

4 передача – «Устами младенца!»

Можно посостязаться между командами. Зрители (гости, родители) делятся на две команды и отвечают на вопросы, заданные учениками по различным детским произведениям.

5 передача – «Сам себе режиссер»!

в традиционной рубрики «Слабо?» предлагаем сюжет, где ученики в юмористической форме рассказывают какие тяжести им приходится носить во время учебного процесса(рассказывают и показывают содержимое их портфелей).

6 развлекательная передача для детей «Зов джунглей!»

Ведущие этой передачи быстренько собирают из желающих две команды – «Хищники» и «Травоядные» – и проводит несколько подвижных конкурсов.

(Можно привлечь и родителей и детей)

7 передача – «Ералаш».

(инсценировать с детьми 2 – 3 смешных случая из жизни)

8 передача «Пока все дома»

в гостях у цирковой семьи вместе с телепередачей

Сегодня мы в гостях у братьев и сестер Двоечниковых (вымышленные герои), знаменитых цирковых артистов, наездников.

Исполнение учащимися песни «Не крутите пестрый глобус»

Поздравление классного руководителя, пожелание дальнейших успехов и приглашение на чаепитие.

Цели:

  1. В музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школой.
  2. Закрепление любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.

Ход мероприятия

Ведущий.

Добрый вечер, дорогие гости!
Всем друзьям открыта наша дверь!
Мысли ваши грустные отбросьте.
Пусть мы расстаемся, но теперь
Чтобы вы за лето школу не забыли невзначай,
Ну-ка, каждый на вопросы отвечай!

  1. Кто твой любимый педагог?
  2. Сколько раз в день в школе звенит звонок?
  3. Кто из вашего класса подбивал остальных прогуливать уроки?
  4. Чего в нашей школе не хватает?
  5. Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?
  6. К какому классу подходит твой ключ от квартиры?
  7. С кем из вашего класса ты будешь дружить всю жизнь?
  8. Сколько уроков в день проводит твой преподаватель?
  9. Какая выставка в школе тебе запомнилась больше всего?
  10. Имеет ли право левша держать ручку в левой руке?
  11. О чём тебя спрашивали при поступлении в 1-й класс?
  12. Зачем тебе нужно образование?
  13. Кто в нашей школе стирает шторы и ухаживает за цветами?
  14. Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя, что нужно посещать школу?
  15. Сколько раз ты забыл сменную обувь?

Ведущий.

Помните первый сентябрьский денёк?
Как эта дата от нас далека!
Вот и окончен наш долгий урок,
Не было только с урока звонка.
Помните, начальная школа – начало всех дел,
Здесь многих рек чудотворных исток.
Время пришло, чтоб для вас прозвенел
Самый последний, прощальный звонок!
(звенит последний звонок)
Этот звонок – не прощальный звонок
Он вас вновь зовет на урок.

(В экране телевизора появляются ведущие – девочка и мальчик)

Мальчик. Добрый вечер, уважаемые телезрители! Наш телеканал начинает свою работу.

Девочка. Предлагаем вашему вниманию информационную программу «Вести»

(Звучат позывные программы «Вести», на сцену выходит ведущая.)

Ведущий. Добрый вечер! В эфире – информационная программа «Вести» и я, её ведущая ….. Сегодня в программе: грандиозное по масштабам и многообещающее по впечатлениям мероприятие начинается в эти минуты в 4 классе. Его обитатели проводят акцию протеста «Молодёжь против раздельного досуга детей и родителей». Приглашенные родители побросали работу, которая обещала волку не уподобляться и в лес не убегать, и заняли места в зрительном зале. А сейчас у нас прямое включение. Директор Тюлькинской школы выступит с обращением к людям Земли, которое будут транслировать все ведущие телекомпании мира.

(Выступление директора школы)

Ведущая. И в заключении – о погоде. Сегодня ожидается прекрасная погода. Хотя не исключены громовые раскаты смеха, ливень аплодисментов и буря восторгов. Спонсор прогноза погоды 4 класс желает вам теплого, безоблачного общения в дружественной атмосфере и приятных впечатлений!

(В окошке телевизора вновь появляются ведущие программы)

Мальчик. Нашу программу продолжает конкурс юных талантов «Утренняя звезда!»

(Ведущие «Утренней звезды» – мальчик повыше и девочка пониже.)

Ведущие. Добрый вечер, уважаемые зрители! Здравствуйте! Сегодня на нашей сцене выступят юные дарования из 4 класса

И первым номером будет … Инсценирование песни «Антошка»

(Танец «Кукарелла» и др.)

Девочка. Уважаемые телезрители, мы приглашаем вас на конкурс частушечников «Эх, Семеновна!».

(Ведет конкурс, конечно «Семеновна»)

Семеновна.

Рады видеть мы вас очень.
Дорогие гости!
Веселитесь вместе с нами,
А скучать-то бросьте!
Эх, смеяться вам придется,
Слушая частушки!
Если лопнуть не хотите –
Закрывайте ушки!

(исполнение частушек детьми)

Мальчик. Следующая передача «Устами младенца!»

(Зрители делятся на две команды и отвечают на вопросы)

Вопросы для первой команды.

  1. Золушкин башмачок – простой или золотой? (Не простой и не золотой, а хрустальный)
  2. Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую? (голубую)
  3. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
  4. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, т.к. у него нет шеи)
  5. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме)
  6. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги)
  7. Винни-Пух пришел на день рождения к Ослику сытым или голодным? (сытым, т.к. съел целый горшок меда, предназначавшийся Ослику в подарок.)
  8. На какое ухо кот базилио был глух – на правое или левое? (кот Базилио был не глух, а слеп. По крайней мере, притворялся слепым.)
  9. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу …» Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (Она сидела в коробе за спиной у медведя.)
  10. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? ( Именины. Свадьба состоялась, но позже)
  11. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (В тыкву)
  12. Бывают ли на хвосте у далматинцев белые пятнышки? (Нет, пятнышки у него черные на белом фоне.)
  13. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина – девочка с голубыми волосами)
  14. «Зимой и летом одним цветом» – Это заяц или волк? (Это елка)
  15. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз? (в первый раз ничего)

Вопросы для второй команды

  1. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (Она носила только красную шапочку)
  2. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на зеленую тряпочку)
  3. Белые медведи ловят пингвинов на льду или в воде? (Они их вообще не ловят, т.к. живут на противоположном полюсе)
  4. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (Что им пора в ремонт)
  5. Чиполлино – это лук или помидор? (Лук)
  6. Что Муха Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку нашла, а самовар потом на базаре купила)
  7. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой)
  8. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мяукает)
  9. На какую часть тела стойкого оловянного солдатика не хватило олова – на руку или на ногу? (На ногу)
  10. Чью дочку Морозко одарил приданым – старикову или старухину? (Старикову)
  11. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бариалей его отобрать? (нет, т.к. он совсем из другой сказки)
  12. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами, а на печке не ездили)
  13. Кого водила на веревочке Шапокляк кошку или собачку? (Крыску Лариску)
  14. По какому месту шишка ударила косолапого мишку? (По лбу: «Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб…)
  15. Куда летал Незнайка – На Луну или на Марс? (На Луну)

Девочка. Следующая передача – «Сам себе режиссер»!

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые телезрители, здравствуйте! В эфире – «Сам себе режиссер»! сегодня мы начнем сразу с нашей традиционной рубрики «Слабо?» и предлагаем вашему вниманию следующий сюжет.

(«выходят несколько мальчиков с набитыми до отказа портфелями и под ритмичную музыку выполняют силовые упражнения, используя портфели вместо гирь и гантелей, а подвесив их с двух сторон, допустим палки, и вместо штанги. Заканчивают они свое выступление традиционным вопросом: «А вам слабо?!»)

Ведущий. (недоуменно)

Я не понял: ну какие
Вы, ребята, силачи?
Ваши школьные портфели –
Это ведь не кирпичи!

Повторить за вами номер
Не слабо здесь никому.
Я и сам таких портфелей
Две-три штуки подниму.

(Мальчики делают шаг назад и жестом приглашают ведущего испытать свои силы. Он подходит к портфелям и пытается оторвать их от пола. Но – не тут-то было)

Мальчики.

Не старайся, бесполезно!
Тренировочка нужна.
Каждый день мы их таскает,
Вот и силушка видна.

(Дальше они открывают один из портфелей и по ходу своего рассказа демонстрируют его содержимое)

Мальчики.

Здесь, в портфеле, семь тетрадей
И учебников штук шесть,
Бутерброд, бутылка «Пепси»,
Чтобы было что поесть.

Сменку носим ежедневно –
Ух, следят за чистотой!
Ну, а если физкультура –
Все, спасайся, кто живой:

Два кило одни кроссовки,
Точно, правду говорим!
А зимою – палки, лыжи,
Да еще ботинки к ним.

Утром взвалишь все на плечи,
Вслед вдруг мамин голосок:
– Ваня, будешь возвращаться –
Хлеб купи и «Добрый» сок!-

Вот идешь домой с поклажей,
Разморенный как кисель,
Вдруг – девчонки: «Ваня, Ваня,
Помоги нести портфель!»

Удивляться остается:
Они думают о чем?!
Что ж, молчи и бей рекорды.
Раз назвался силачом.

Про проблему про такую
Уж написаны тома:
Набирают силу мышцы
Раза в два быстрей ума!

Мальчик: А сейчас в нашей программе развлекательная передача для детей «Зов джунглей!»

Ведущие этой передачи быстренько собирают из желающих две команды – «Хищники» и «Травоядные» – и проводит несколько подвижных конкурсов.

  1. В конце этапа соревнования висит большой лист ватмана, каждый участник подбегает и пишет на нем свое имя. Побеждает та команда, которая первой напишет имена всех своих участников.
  2. К ногам всех участников привязываются воздушные шары (по одному на каждую ногу) на уровне щиколоток. Задача – раздавить все шары противника, сохранив при этом хотя бы один из своих. Команда, оставшаяся без шаров, считается проигравшей.
  3. Команды получают по одному воздушному шарику, их задача – подбросить вверх по команде и как можно дольше удерживать в воздухе, дуя на него. Команда, чей шарик раньше коснется земли, проигрывает.
  4. Чья команда быстрее и красивее оденет девочку мальчиком, а мальчика – девочкой? Разрешается использовать любые вещи – свои и болельщиков.
  5. Командам дается задание соорудить из подручного материала транспортное средство, которое могло бы в течение 1 минуты возить по кругу 1 седока (простейший вариант – игроки носят по кругу стул, на котором сидит «пассажир». Но можно пофантазировать).

(Для победителей готовы призы: «травоядным» – бананы, «хищникам» – сосиски.

Девочка. Следующая передача – «Ералаш».

(инсценировать с детьми 2–3 смешных случая из жизни)

Мальчик. Предлагаем побывать в гостях у цирковой семьи вместе с телепередачей «Пока все дома

Ведущий. Сегодня мы в гостях у братьев и сестер Двоечниковых, знаменитых цирковых артистов, наездников. Они еще очень молоды и одновременно с работой в цирке учатся в школе. В этой семье есть две тайны: во-первых, никто точно не знает, когда же они наконец закончат школу, а во-вторых, неизвестно, какой породы у них лошади. Таких лошадей вы никогда не видели. Сейчас

мы посмотрим видеосюжет об их выступлении, и вы все увидите сами.

(«Наездники» (2–3 мальчика и столько же девочек) выбегают на сцену и изображают выступление в цирке: пробег по кругу, перестроение в пары. Тройки, вращение на месте и т.д. У каждого из них действительно есть лошадка – выпиленная из фанеры красивая, фигурная «двойка», раскрашенная «под лошадь». Они держат «двойки» за «шеи», а на «хвостиках» как бы сидят. Закончив выступление, циркачи выстраиваются в ряд перед зрителями и кланяются.

Ведущий. Расскажите, пожалуйста, как же вы попали в цирк?

Мальчик. Все началось с того, что у нас появились лошадки. Вот как было дело (читают друг за другом).

Дети.

Мы наездники лихие.
Скачем мы из класса в класс.
Наши «двоечки» – лошадки
Очень-очень любят нас.

Как нам только захотелось
Прокатиться с ветерком –
Так они уже готовы:
В дневнике стоят рядком.

Утром встанешь на рыбалку –
«Двойка» тоже не проспит:
Где в журнале тема «Рыбы» -
Там, как лодочка. Стоит.

Улететь бы, да подальше!
Тут она, как самолет:
– Пристегнитесь ремешками,
Отправляемся в полет!

Мы боролись, как умели,
Были битвы не легки:
Не ходили на уроки,
Забывали дневники.

Подтирали их в журнале,
Исправляли на «трояк» -
Но, как видно, все напрасно –
Их не вывести никак.

Как-то списывать давали
Нам отличники диктант.
Так за что же снова «двойка»?
Не иначе за талант.

Приступили к крайним мерам:
Чтоб контрольную сорвать.
Позвонить в 02 решили
И про бомбу им соврать.

Страшный сон теперь замучил
После этих крайних мер:
По пятам идет как будто
«Двойка» – милиционер.

Все советуют, что надо
Эти «двойки» исправлять.
Мы исправили в журнале –
Так влетело нам опять.

Так выходит, неразлучны
С этой цифрой мы везде:
Как ни бейся, ни старайся –
Она держит нас в узде!

Мы прилипли к «двойкам» крепко,
Нас от них не оторвать.
С ними вместе в цирк нас взяли –
На арене гарцевать!

(Циркачи делают еще несколько кругов на «лошадках» и скрываются за кулисами)

Ведущий. Ну, надо же! Все говорят: учись хорошо, человеком станешь, а вот ведь и с двойками, оказывается, можно в люди выйти. Так что, дорогие двоечники, не отчаивайтесь, берегите свои двоечки, складывайте их аккуратно, и пропасть они вам не дадут! На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Ведущий:

 Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Исполнение учащимися песни «Не крутите пестрый глобус»

Праздник заканчивается чаепитием.