Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 1-й класс 2014
На уроке окружающего мира дети знакомятся с группами животных, их отличительными признаками.
-
Тема урока: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова". 3-й класс 2014
На уроке реализовывались развивающие, образовательные и воспитательные задачи. При построении урока учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Чередование различных видов деятельности: работа в группах, парах, индивидуальные задания, ИКТ повышают познавательную активность учащихся на уроке. Поставленные задачи решаются на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся добывают знания самостоятельно, под контролем учителя.
-
Урок окружающего мира с ЭОР. Тема: «Осень – природа готовится к зиме». 1-й класс 2014
Предметными результатами изучения темы служит умение различать осень по существенным признакам; характеризовать осень как время года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных осенью. Викторина создает в учебной деятельности игровую ситуацию. Выполняя задания, учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации, учатся слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах общения. Показ презентации привлекает внимание учащихся к родной природе и ее охране.
-
Урок светской этики "Род и семья – исток нравственных отношений". 4-й класс 2014
В материале урока раскрывается понятие «родословная», объясняется, как можно составить свое родословное древо. Материал можно использовать и во внеурочной деятельности.
-
"Ударение. Словесное и логическое ударение". 2-й класс 2014
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Содержит проблемный диалог. Активизирует словарь учащихся, развивает речь. Цель урока: формирование у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.
-
Урок математики в объединенных классах 1–2 по темам "Приемы сложения и вычитания вида + 2, –2"; "Прием вычислений вида 26 + 7" 2014
Урок развивает приемы мыслительной деятельности, познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать; формирует мотивацию достижения успеха; воспитывает самостоятельность, положительное отношение к учению и личностные качества детей.
-
Тема урока: "Число и цифра 9". 1-й класс 2014
Урок формирует представление о числе 9, его составе, способность к их записи. Тренирует способность к составлению выражений по рисункам, сравнению выражений, мысленные операции, речь, творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Политическая карта мира" 2014
Нетрадиционные методы обучения активизируют познавательную деятельность на уроках, обогащают и закрепляют знания. Интегрированный урок ‒ эффективный метод обучения с нетрадиционными методами. На уроке (окружающий мир + немецкий язык) «Политическая карта мира» учащиеся научатся правильно читать политическую карту мира; различать символику Германии, ее достопримечательности.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Сказка о потерянном времени на новый лад" 2014
Внеклассное мероприятие по теме "Береги время!" или сценарий защиты проекта "Время и способы его измерения" рекомендуется для постановки учащимися 3‒4-х классов. Формирует представления о ценности времени и его рациональном использовании. Содержит сведения о различных способах измерения времени, истории создания часов и календарей. Мероприятие удачно сочетает в себе воспитательные и познавательные компоненты.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Е. Звуки буквы Е" 2014
Представлен урок поискового характера, направленный на личностно-ориентированное обучение учащихся. Создавая проблемную ситуацию, учитель вводит противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления и затруднения. На основе самостоятельных наблюдений учащиеся ставят учебную задачу, выбирают источник поиска информации, строят гипотезу, находят решение и проверяют практическим путем правильность своего выбора.
-
Урок окружающего мира по теме "Ориентирование". 2-й класс 2014
Урок по УМК «Школа России» (авт. Плешаков А.А.) можно применять для любого УМК, применяет системно-деятельностный метод «Школа- 2000…», соответствует требованиям ФГОС. Урок открытия нового знания. Все этапы выдержаны.
-
Игра-путешествие "Законы улиц и дорог" 2014
Игра активизирует познавательную деятельность учащихся для изучения правил дорожного движения. Занятие учит работать в команде, развивает коммуникативные навыки, выявляет уровень начальных знаний по ПДД. Мероприятие будет полезно для учителей начальных классов, руководителей школьных отрядов ЮИД, старших вожатых и заместителей директора по воспитательной работе на внеклассных мероприятиях.
-
"Математическая логика. Задачи по развитию способности планировать". 2-й класс 2014
Занятие тренирует мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, уточнение; внимание, речь, память учащихся; воспитывает положительную мотивацию, познавательный интерес к предмету.
-
Урок литературного слушания по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой "С.Я. Маршак «Тихая сказка»". 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с произведением С.Маршака «Тихая сказка», осознанное восприятие литературного произведения в стихотворной форме; формирование умений рисовать обложку, сравнивать рассказ и сказку.
-
Урок «открытия» нового знания по теме "Храм" 2014
Урок по модулю «Основы православной культуры» знакомит учащихся с назначением, внешним устройством и символикой православного храма.
-
Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов 2014
Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы ученик испытал удовлетворение от практических результатов своей работы. Упражнения могут проводиться и на подходящем материале учебников. Система заданий предусматривает тренировку голосового аппарата и выработку психофизических качеств. Все это позволяет работать над приобретением умений и навыков, обязательных для выразительного чтения.
-
Урок математики по теме "Порядок действий в выражениях". 2-й класс 2014
Урок по системе "Школа-2000", учебникам математики Л.Г. Петерсон применяет проблемное обучение, здоровьесберегающую технологию, дифференцированный подход, оценивание. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка.
-
Урок по развитию речи "Зима" 2014
Цель урока: формирование словообразовательных навыков как необходимое условие пополнения словарного запаса.
-
Урок развития речи по теме "Редактирование текста". 3-й класс 2014
Урок развития речи обобщает и систематизирует знания о тексте и дает новые знания по теме "Редактирование текста". Учитель использует элементы технологии развития критического мышления: "кластер", "инсерт", "дерево предсказаний".
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных". 4-й класс 2014
На уроке дети закрепляют умение подбирать проверочные слова, правильно их использовать. С помощью различных заданий и упражнений учащиеся различают на слух звонкие и глухие парные согласные, развивают устную и письменную речь.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяются учениками, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2014
Автор дает научное обоснование необходимости проектов, практические рекомендации по их защите. Показывает возможности УМК "Школа России" не только по формированию предметных знаний, умений и навыков, но и построению коммуникативного пространства в классе, повышению уровня учебной самостоятельности, развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, звуки [в'], [в]". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с согласными звуками [в], [в']. Формируют понимание смысла различительной функции фонем. Развивают фонематический слух, речь, логическое мышление, память.
-
Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки 2014
Урок продолжает занятие по грамоте, на котором изучались согласные звуки [п] и [п']. Цель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву «п».
-
"Простое и сложное предложение". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по программе «Школа России». На уроке учащиеся знакомятся с понятием "сложное предложение, учатся находить сложные предложения, развивают умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
-
Изучение словарных слов. 2-й класс 2014
Работа над словами непроверямых правилами, ‒ неотъемлемая часть уроков русского языка. Навыки грамотного письма формируются в выполнении упражнений, и чем чаще ученики будут встречаться с трудными орфограммами, тем прочнее будет сформирован навык. Не стоит без внимания оставлять первичное знакомство учащихся со словарным словом. Предъявление слова должно быть интересным и запоминающимся.
-
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода 2014
Урок проводится после изучения темы «Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода». Дети знают об общем грамматическом значении слов, построенных по модели названия признака, названия основных частей речи.
-
Урок ОРКСЭ на тему "Россия – наша родина". 4-й класс 2014
Занятие по курсу ОРКСЭ воспитывает у детей любовь и уважение к историческому наследию родины. Цель: обобщение знаний учащихся о символике России, развитие интереса к истории России, воспитание патриотизма.
-
Внеклассное мероприятие "Рождественские колядки" 2014
Мероприятие знакомит учащихся начальных классов с народными традициями и обычаями и приобщает к культуре своего народа.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2014
На всех уроках осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению. Обучение и развитие личности связано прежде всего с рефлексией. Планируя уроки, учитываются нейролингвистические особенности учащихся. Они раскрывают перед учениками новые возможности восприятия, понимания и усвоения материала. Многосенсорное представление информации на уроке позволяет ученикам получать ее, используя ведущий канал восприятия. Кроме того, такое обучение развивает другие сенсорные каналы детей.