Цели урока:
1) обучающая
- познакомить учащихся с новым действием умножения;
- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
- формировать умения решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивающая
- развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывающая
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, таблицы с выражениями, снежинки, иллюстрации, проектор, компьютер.
С целью оптимизации усвоения нового материала, на уроке использовались такие формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах (по карточкам).
Применялись следующие методы:
- игровой;
- наглядный (таблички, карточки с выражениями);
- практический (решение выражений, задач);
- исследовательский (при решении задач);
- частично-поисковый (при изучении нового материала).
В конце урока была проведена рефлексия: учащимся было предложено оценить уровень понимания нового материала при помощи флажков разного цвета: зеленых, желтых, красных.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
- основные: учебник “Математика 2 класс 2 часть Петерсон Л.Г. 2011 г, презентация к уроку.
дополнительные: иллюстрации зимнего леса, Деда Мороза, снежинки, карточки для работы в группах и в паре, схема для рефлексии; электронная физминутка для глаз.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.
Ход урока
Этапы урока |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. У: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
– О каком месяце идет речь? Д: Это месяц декабрь. – Какое сегодня число? – Запишите в тетрадь число, классная работа.
.– Как вы думаете, кто это? Д: Это Дедушка Мороз. |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
2. Устный счёт | У Деда Мороза сейчас много дел. Он прислал вам открытку, в которой приглашает вас в зимний лес. Презентация. Слайды 1-13 Нас встречает Снеговик и предлагает нарядить елочку. 15 18 20 35 87 Прочитайте числа. Найдите значения выражений: 4=3; 13-8; 2+2+2+2; 4+4+4; 6+6+6+6; 7+9+7. Молодцы!!! Пока мы были в лесу, суровая Зима намела в класс снега. На доске снежинки с заданиями. Я думаю, вы снега не боитесь и справитесь с заданиями. |
Нахождение значений сумм. (Коммуникативные УУД). Уметь работать коллективно Регулятивные УУД). – осознанное и произвольное
построение речевого высказывания; |
3 .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Снежинки с выражениями:14+5 , 26+3, 13х 4, 8 + 6, 12+7. – Что записано около снежинок? Цель: Изучить действие “умножение”, понять смысл умножения как действия. |
Уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные
УУД). Подведение анализируемого объекта под понятие задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
4. Построение проекта выхода из затруднения | – Какое затруднение возникло у вас на
уроке? – Кто будет искать способ выхода из затруднения? – Сами найдем способ. – Посмотрите на эти равенства внимательно. – Выражения в этих равенствах равны. – Попробуйте объяснить, почему. 2+2+2+2+2=2Х5 Обсуждение в группах. |
(ПознавательныеУУД) – осознанное и
произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные. – высказывание своих мыслей по схеме (по рисунку); (Коммуникативные УУД) – умение работать в группе |
ФИЗМИНУТКА | В лесу у Мороза холодно, давайте
погреемся. Раз — мы встали, распрямились. |
|
5. Первичное закрепление |
Вы справились с заданием Зимы, отправляемся снова в зимний лес. Нас встречает Снегурочка, ее задания не трудные; вы справитесь. Презентация слайды 14-20 Посчитаем орешки, которые белочка собрала в лесу. Замените, если сможете сложение умножением. 9+9=18 9Х2=18 Почему нельзя заменить сложение умножением? |
(Познавательные УУД) – осознанное
и произвольное построение речевого
высказывания; (Коммуникативные УУД) Формирование и аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации Личностные УУД Учебно-познавательный интерес |
6. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах. Физминутка для глаз. |
– Кто готов выполнить самостоятельную
работу, заменить сложение умножением? С. 65 №3,№ 4. Поменяйтесь учебниками, проверьте по образцу. Поменяйтесь учебниками, поднимите карточки красного цвета, если вы не допустили не одной или одну ошибку. Отдохните. (Следят глазами за движением снежинки.) |
|
7. Включение в систему знаний. Решение задач на умножение. |
Раз вы так хорошо работаете, Дед Мороз
приглашает вас к себе в гости, в Устюг. В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует… |
|
Работа в группах. |
Помогите Деду Морозу сосчитать игрушки.
Слайды 24-25. Дед Мороз 25 декабря мастерил игрушки: 4 лошадки, 4 медвежонка, 4 зайчонка и 4 лисенка. Сколько всего Дед Мороз смастерил игрушек? Молодцы. Помогите Деду Морозу сосчитать игрушки. Решение задач на умножение. Соотнесите задачу и решение. 1) 2 цыпленка стоят, 2 цыпленка сидят, 2 цыпленка под крылом у наседки лежат. 5Х3=15 Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей? 2) На каждой тарелке по 5 яблок. 4Х6=24 Сколько яблок на 3 таких тарелках? 3) В одной коробке 4 карандаша. 2Х3=6 Сколько карандашей в шести таких коробках? 4) В пакете 3 апельсина. 6Х4=24 Сколько апельсинов в 5 таких пакетах? 5) У жука 6 лапок. Сколько лапок у 4 жуков? 3Х5+15 Проверьте по образцу. Поднимите карточки красного цвета, если ваша группа не допустили не одной или одну ошибку. |
Уметь проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД). (Познавательные УУД) Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Коммуникативные УУД) – контроль оценки и действий партнёра; |
8. Рефлексия |
– Что изучили на уроке? – Что означает действие умножение? Работа по схеме |
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |