Тема занятия: Правильное питание и твоё здоровье.
Цель: Сформировать представление о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: раскрыть понятие «здоровье»; познакомить с режимом питания; закрепить знания о полезных продуктах питания.
Универсальные учебные действия.
- Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работать с дополнительными источниками информации.
- Познавательные: уметь искать и представлять найденную информацию; уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- Коммуникативные: принимать участие в коллективном выполнении задания, уметь договариваться, уважать мнение одноклассников; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках.
- Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, костюмы «овощей», карточки для работы в группах, книга «Портфолио второклассника».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Учитель: А как вы думаете, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? (От слова «здоровье»)
2. Постановка проблемы.
Учитель: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Потому что здоровье для человека – самая главная ценность)
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Жизнь прекрасна, когда человек ведёт здоровый образ жизни.
В первом классе мы с вами познакомились с солнышком ЗДОРОВЬЯ. Его лучики – это составляющие здоровья. Ну а чтобы узнать насколько каждый из вас ведёт здоровый образ жизни, мы поработаем с таблицей на странице 26. Открыли Портфолио на данной странице. Нужно зажечь лампочки у тех слагаемых здоровья, которые каждый из вас выполняет. (Работа с таблицей). Работаем красным или жёлтым карандашом.
З | Закаливание |
Д |
Двигательная активность |
О |
Осторожное, безопасное поведение |
Р |
Рациональное питание |
О |
Отдых на свежем воздухе |
В |
Водные процедуры, личная гигиена |
Ь |
Соблюдение режима труда |
Е |
Ежедневно улыбаться, быть приветливым |
(Проверка выполненного задания)
Учитель:
Чтобы встать и чтобы сесть, человеку нужно есть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
Учитель:
Как вы думаете, о какой составляющей здоровья мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (О правильном питании). Действительно тема нашего занятия: «Правильное питание и твоё здоровье».
Сегодня на занятии вы получите представление о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».
- Чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
Витаминная еда!
Для здоровья нам нужна.
Нужно правильно питаться,
Чтоб здоровым развиваться!
- На прошлом занятии класс разделился на три группы. Каждая группа работала над проектом «Реклама полезных продуктов питания». Задача данного проекта: с помощью прозы или стихов, а также собственных рисунков и фотографий прорекламировать тот продукт полезного питания, который достался при жеребьёвке. И сегодня на занятии мы увидим и услышим эти рекламы.
- Знаете ли вы, что среди полезных и необходимых для здоровья школьника продуктов на первом месте стоит исконно русское блюдо – КАША. И вот первая группа подготовила Рекламу различных видов каши. Пожалуйста, ребята.
1 группа.
1)
Каша – самое подходящее блюдо на завтрак, так как она содержит много питательных веществ и легко усваивается.
2)
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша -
Это пища наша.
3)
Гречневая каша развивает ум.
Кто не ест такую, действует вслепую.
4)
Геркулесовую кашу нужно есть, чтоб сильным стать
Ну а силы пригодятся, чтоб в учёбе не отстать.
5)
Манная каша с вишнёвым вареньем -
Это сплошное друзья объеденье!
Но знай, она калорийный продукт,
Перед нагрузками ешь её, друг.
6)
Рисовую кашу вы ешьте, чтоб худеть,
А овсяную с тыквой, чтоб не заболеть
7)
Все каши просто замечательные,
Очень вкусные, питательные.
И крупчатые и рассыпчатые.
И душистые и маслянистые
Организм наш насыщают,
Руки силой наполняют!
В заключенье дружно скажем:
Хором: Лучше блюда нет, чем каша.
Учитель: Ну а теперь вопрос ко всем вам, ребята. Как часто вы едите кашу на завтрак? Поставьте галочку в соответствующем квадратике на стр. 26.
|
никогда, не люблю каши |
|
почти каждое утро и с огромным удовольствием |
|
иногда, когда заставляют родители |
Учитель:
Внизу, под таблицей запишите, какая у вас самая любимая каша.
Учитель:
Каша настолько популярное блюдо, что о ней даже слагались сказки. Какие сказки о каше вы читали? («Горшочек каши» - Братья Гримм, русская народная сказка «Каша из топора», «Мишкина каша» Николая Носова)
Учитель:
Молодцы! - А теперь отгадайте загадку:
Чистое, свежее, да не вода.
Белое-белое, да не снег
Сладкое, вкусное, да не мёд
От рогатого берут, малым детушкам дают. (Молоко)
Учитель:
Конечно, это молоко.
Чрезвычайно разнообразен минеральный состав этого продукта: натрий, магний, цинк, йод, фтор. Много в молоке и витаминов – А, Д, В.
Учитель:
И вот вторая наша группа подготовила Рекламу молока!
2 группа.
1)Молоко - такой знакомый продукт. Оно очень полезно для детского организма. Молоко и молочные продукты помогают организму расти и развиваться.
2)Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Вкусно, полезно и очень питательно!
3)С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Вкусное, полезное!
С ним расту я по часам.
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
4)Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
5)Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло -
Вот что значит молоко.
Учитель:
Ребятам третьей группе, для защиты своего проекта необходима небольшая подготовка. Поэтому ребята могут идти готовиться, а вам я предлагаю загадки о молочных продуктах, которые очень полезны для детского организма.
Загадки.
1)Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно.
Поедим как кашу,
Ложкой … (простоквашу)
Простокваша имеет невысокую кислотность, что позволяет отнести её к продуктам детского и лечебного питания. Простокваша полезна людям всех возрастов.
2) Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто … (кефир)
Кефир производится с помощью кефирных грибков и представляет собой сочетание многих полезных микроорганизмов. Кефир желательно употреблять людям с желудочно-кишечными заболеваниями.
3)Я её на блин намажу,
В щи добавлю её даже (сметана)
Сметана – это кисломолочный продукт, который вырабатывается из сливок. Это русский национальный продукт, который долгие годы умели готовить только в нашей стране.
4)Любят дети всей планеты.
Этот сладенький продукт,
Потому что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт (йогурт)
Йогурт быстро утоляет чувство голода и уменьшает жажду. Он полезен и детям, и взрослым.
5)Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним (творог)
Творог – продукт универсального применения. Он полезен для укрепления костей и зубов.
Учитель: Ну а теперь, я предлагаю немного подвигаться, ведь здоровье - это не только правильное питание, но ещё и подвижный образ жизни
Физминутка-игра «Вершки и корешки»
Учитель.
Сейчас я буду называть овощи. Если мы едим то, что растёт над землёй, то мы встаём во весь рост и поднимаем руки вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, помидор, редис, баклажан, репа, огурец).
Учитель:
Ну а теперь я приглашаю третью группу для защиты своей рекламы.
Посмотрите с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно
Запоминайте старательно.
Реклама «Витаминная»
1.Лук
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети лук зелёный
Он полезен людям
Витаминов в нём не счесть.
Надо лук зелёный есть.
2.Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты тогда дружок
Крепким, сильным, ловким.
3.Петрушка:
Знают все, что не игрушка
Огородная петрушка.
И к любому блюду
Хороша я буду!
Витамин во мне не счесть
Надо всем петрушку есть!
4.Помидор:
Ешьте люди помидоры
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный!
5.Репка:
А я желтенькая репка
Я засела в землю крепко
И кто репку ту добудет
Тот здоровым сильным будет!
6.Апельсин:
Спелый сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же я хорош
И на солнышко похож.
7.Груша:
Называют меня грушей
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете!
8.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы
Ешьте больше … ОВОЩЕЙ!
РАБОТА В ГРУППАХ.
Учитель: Не все продукты приносят пользу нашему организму. Существует много продуктов питания, которые вредят нашему здоровью. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вам предстоит выполнить два задания. Первое задание заключается в том, чтобы разделить продукты питания на полезные и вредные. Второе задание – найти продолжение пословицы. (Назначаются ответственные в группах)
1 задание.
Заболел живот –(держи закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Щи да каша – (пища наша)
В здоровом теле – (здоровый дух)
2 задание.
Полезные продукты |
Неполезные продукты |
Рыба, кефир, геркулес, морковь, капуста, каша, яблоки, молоко, фруктовый сок |
Чипсы, «пепси», жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, сало, «фанта». |
Учитель:
Теперь, я надеюсь, вы поняли, что если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть только полезные продукты. А ещё соблюдать 10 простых ПРАВИЛ ПИТАНИЯ.
Давайте их прочитаем на странице 28.
- Каждый день необходимо употреблять разнообразную пищу.
- Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
- Пищу необходимо хорошо прожёвывать, чтобы смочить слюной.
- Перерыв между едой не должен быть больше трёх часов, желательно кушать в одно и то же время.
- На завтрак лучше есть различные каши.
- Обед должен быть полноценный, состоящий из трёх блюд
- Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
- На полдник полезно будет съесть булочку или молоко.
- Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.
- Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.
Учитель:
И, конечно же, соблюдать РЕЖИМ ПИТАНИЯ.
Ну а теперь мы подведём итог нашего занятия и проанализируем насколько каждый из вас правильно питается. Вам предстоит выполнить тест на странице 29 и ответить на пять вопросов. (Работа с тестом)
Рядом с каждым ответом, который вы выбрали, стоят баллы занесите их в таблицу и подсчитайте общее количество баллов, которое вы набрали. (Расшифровка результатов теста).
Учитель:
Ну и в заключении расшифруйте фразу, которую вы видите на экране.
Б Т З О О Ы З О О О Ы Ь Д Р В М Д Р В ! (БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!)
Учитель:
Сегодня мы говорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своём здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо лучиться улыбкой. А теперь давайте прочитаем хором слова, и пусть они будут для вас установкой на всю жизнь:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Учитель:
И я желаю вам никогда не болеть, правильно питаться, быть добрыми, вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!