Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Выражение подлинных чувств и ярких впечатлений в стихотворении В.Соколова «Все чернила вышли, вся бумага…»
Цель: Формирование культуры анализа поэтического произведения на основе исследования мировосприятия автора.
Задачи:
- Формировать умение видеть выразительные средства авторской поэзии: сравнение, аллитерацию, олицетворение, повторы, кольцевую композицию.
- Совершенствовать навыки выразительного и осмысленного чтения, умения целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста стихотворения.
- Формировать умение проводить сравнительный анализ произведений литературы. Формировать умение видеть внутренний мир автора по изображению им окружающего мира.
- Развивать навыки свободного владения устной и письменной речью.
- Формировать способность критично относиться к результатам собственного творчества, способность тактично оценивать результаты творчества и одноклассников.
- Совершенствовать коммуникативные умения.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словаре, учебнике;
- перечитывание текста с разными задачами (определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, строчек, литературных приемов);
Коммуникативные УУД:
- кооперация (умение работать в группе);
- учет позиций собеседников, мотивированное присоединение к одной из них.
Регулятивные УУД:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- планирование способов выполнения;
- контроль и самоконтроль за ходом выполнения работы; оценка и самооценка
Личностные УУД:
- самоопределение (оказание интеллектуальной помощи сквозным героям,
- смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей: способности ценить мир природы, умение видеть красоту природы)
Оборудование:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: 4 кл. : Учебник : в 2 ч. / Н.А. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
- ЭФУ: Интерактивное пособие по литературе: 4 класс 2 часть.
- Тренажер: Литературное чтение. Интерактивное тестирование 4 класс, ч.2
- Презентация, аудиофайлы и видеофрагменты, карточки.