Ход урока:
1.Оргмомент
Громко прозвенел звонок Презентация 1
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
Введение в тему. Сообщение темы урока
-Назовите, какое время года у нас сейчас? Зима. Презентация 2
-Назовите зимние месяцы. Декабрь, январь, февраль.
А какое сегодня число и день недели? 17 декабря, и день недели вторник.
-Ребята на прошлом уроке мы говорили о зимующих птицах.
Вспомните, каких зимующих птиц мы знаем? Каждый ребенок берет картинку и вешает на доску. Показывая и называя птицу. Оценить.
А теперь посмотрите на экран. Правильно мы выбрали зимующих птиц?
Голубь, воробей, ворона, снегирь, сорока, синица. . Показ презентации.3
Давайте еще раз скажем, как называют этих птиц? Зимующие.
-Сегодня мы поговорим об одной птице. А о какой вы скажите мне сами.
Послушайте внимательно стихотворение.
-С желтой грудкою летит
Как наряден ее вид!
Что это за птица?
Звать ее – синица.
Правильно ребята- Синица! Как будет звучать тема нашего урока? Зимующая птица- синица.
На уроке мы подробно познакомимся с зимующей птицей – синицей, рассмотрим внешний вид синицы. Узнаем, где она живет, чем питается.
А оценивать вашу работу я буду звездочками - работал самостоятельно без ошибок, квадратами – работал с помощью учителя, допускал ошибки. В конце урока мы посчитаем и узнаем, кто, как работал на уроке.
А как вы думаете ребята , зачем вам знакомится с синицей, для чего мы будем изучать эту птицу? (Ответы детей)
Сегодня на уроке я научу вас отличать синицу от других зимующих птиц, расскажу, как и помочь ей в холодную зиму.
Давайте немного отдохнем. Встаем.
Физминутка.
Пришла зима,
Принесла мороз.
Пришла зима,
Замерзает нос.
Снег,
Сугробы,
Гололед.
Все на улицу — вперед!
Новый материал . Основная часть. Рассказ учителя по презентации.
Мы сегодня знакомимся с синицей. Презентация 3.
-Посмотрите на картинку. У птицы есть голова, шея, глаза, клюв, туловище, крылья, лапы , хвост). Крылья птицы покрыто перьями.
Назовите, из каких частей состоит птица? .
(Голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв, глаза).
-Давайте рассмотрим птицу.
У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса - галстучек, спина иссиня-черная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Клюв у нее маленький, а хвостик длинный.
Где же живет синичка?
Летом синица улетает в лес и ест насекомых. Зимой она прилетает в город поближе к людям и живет под крышами домов.
Ребята, а почему синица прилетает к нам город зимой, поближе к людям. Как вы думаете?
А питается зимой синица семечками, хлебными, крошками салом.
- А сейчас, мы посмотрим небольшой видиофрагмент о синице. Внимание на экран.
Ребята как вы думаете, что это за домик? Кормушка. А зачем она нам нужна? Что мы в него положим? После урока, мы пойдем на школьный двор, повесим кормушку и положим туда корм для синицы. Что любит синица? (ответы детей)
А сейчас еще немного отдохнем.
Физминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Составление описательного рассказа. Презентация 4
Кто это? Какая по размеру? Цвет? Части тела? Чем питается? Какая это птица (зимующая).
Закрепление.
-А теперь ребята откроем тетради. Записали тему урока. У каждого из вас есть рисунок синицы.
Но сначала первый ребенок – собирает осколочную картинку синицы, затем в тетради подписывает части туловища и раскрашивает синицу.
Второй ребенок - раскрашивает рисунок синицы и подписывает части туловища
Третий раскрашивает синицу, но сначала выбери нужные цвета для рисунка.
Четвертый ребенок- у тебя на столе цветные карандаши, раскрась по образцу синицу.
Ребята поменяйтесь тетрадями . Оцените работу друг друга. Как ты оценишь его работу? Возьми звездочку и квадратик.
Итог урока.
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Какие цвета есть у синицы? черный, серый, желтый, белый.
Чем питается синица? Крошки, семечки, сало. Ребята, а если вы захотите еще, что- то узнать про синицу, то можно посетить библиотеку
А теперь посчитаем, кто больше получил звездочек? Кто лучше всех работал на урок?!Ребята, а что мы должны сделать после урока?. Правильно, пойти на улицу повесить кормушку и покормить птиц.
Помните ребята! Птицы наши друзья!
На этом на урок закончился. Спасибо за внимание!