Технологическая карта урока
Предмет |
русский язык |
Класс |
2 |
Тема и номер урока в теме |
«Что такое однозначные и многозначные слова» |
Предметная программа и её автор |
УМК «Школа России», «Русский язык» Канакина В.П., Грецкий В.Г. |
Цель (и) урока |
формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значение, пользоваться токовым словарем; |
Тип урока |
комбинированный |
Модель организации УПД |
АРМ учителя |
Необходимое оборудование |
учебник «Русский язык» 2 класс, Канакина В.П., Грецкий В.Г. |
Структура и ход урока |
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Используемые ЭОРы |
Время |
Адаптационный этап |
1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке |
Настраиваются на урок, оформляют работу в тетради. |
Концентрирует внимание детей на урок. Проводит словарную работу: берёза, яблоня, колокольчик, ягода, осина. |
презентация |
4 мин |
2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: |
Выполняют задание учителя. Фиксируют затруднение. Дискутируют, аргументируют свою точку зрения. Приходят к выводу, что это слово «колокольчик», т.к. имеет 2 значения. |
Предлагает назвать лексические значения записанных слов. Предлагает предположить, какую тему будут изучать и ее цель. |
презентация |
3 мин |
|
Основной этап |
1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта |
Рассматривают рисунки, соотносят изображения с текстом. Определяют прямое и переносное значения слов. |
Организует сократическую беседу по материалу учебника. Инициирует работу в парах: прямое значение слова – переносное. |
|
8 мин |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос |
Совместно с учителем составляют схему, отвечая на наводящие вопросы. |
Предлагает составить понятийную схему Рисунок1: |
презентация |
5 мин |
|
Физминутка. |
|||||
Творческий этап. |
1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения |
Орфоэпически и орфографически проговаривают слово «дорога», выделяют безударную гласную. Составляю предложение. |
Чтение отрывка стихотворения В.Остена. Организует устное выполнение задания упражнения, словарную работу. |
|
10 мин |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий |
Работают по карточкам. Делают выводы: |
Организует разноуровневую работу по карточкам. <Приложение 1> |
презентация |
10 мин |