Рабочая программа по литературному чтению. 1–4-е классы

Разделы: Литература, Начальная школа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: программа, литературное чтение


Целью начального обучения литературному чтению являются:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  •  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  •  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами курса являются:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  •  учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  •  развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
  •  формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  •  обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  •  формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
  •  формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
  •  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  •  расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  •  обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  •  работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательным.

Приложение