Игра-путешествие
Цель: Создание условий для развития здоровой личности.
Задачи:
- Формирование и развитие бережного и аккуратного отношения к себе и другим людям, через выполнение заданий, требующих совместной деятельности.
- Развитие ориентировки в пространстве, через игру-эстафету.
- Развитие тактильных ощущений, через игру "Собери портфель".
- Развитие словесно-логического мышления, через отгадывание загадок.
Форма: игра-путешествие.
Участники: учащиеся 2-3 классов.
Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда, вы сможете ответить, если будите внимательными и наблюдательными. Приглашаем всех принять участие в нем! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.
Наша первая остановка – станция “Грязнулька”.
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их “черным бархатом покрыты”. Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении “Очень правдивая история”.
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верти, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров.
Вы мне верите?
- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Школьники на станции “Грязнулька” перестали следить за своими волосами, перестали их стричь.
Ученые определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За один год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
(Инсценировка стих. Э Успенского “Страшная история”.)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл.
Другой проходит
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
- Ну и сын, сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила:
Чистота – залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Эстафета “Чистюли”.
Играют 2 команды. Перед ними на столах лежат 15 – 20 предметов (книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала вещи и перенесла их.
Гудок паровоза.
- Внимание. Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается.
На нашем пути встречается станция – город Лентяйск.
Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
(Б. Заходер “Петя мечтает”).
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было.
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я – лентяй.
- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок нужно соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. В школьном уголке тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда ничего не надо будет искать – все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.
(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение “Портфель”).
Я ужасно гордый!
Новый я и твёрдый,
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я...Я...Я...
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я – портфель - не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится.
Почему это на мне
Кто–то едет с горки.
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще
Правил уважения.
- Ребята, давайте проверим, как вы обращаетесь с портфелем.
Из всех предметов выбрать те, которые относятся к школьным принадлежностям.
Игра “Собери портфель”.
2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.
- Теперь наш путь к полустанку “Угадайка”.
Там живут очень любознательные люди. Взрослые и дети очень любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Школьники здешней школы предлагают вам загадки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
А под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (мыло)
Вроде ёжика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (щетка для одежды)
- Наш паровозик мчится всё быстрее. Давайте вспомним:
- На каких станциях побывали?
- Что общего между жителями ст. “Грязнулька” и г. Лентяйск?
- Откуда берутся грязнули?
- Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город.
Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежны. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание! Как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, много цветов.
Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
- О каком городе и о какой школе можно так сказать?
- Что нужно сделать каждому человеку для того, что бы его город, его улица или школа выглядели чистыми, опрятными, аккуратными?
- А вспомните, что вы сделали полезного для нашей школы?
- Послушайте стихотворение, которое мы сочинили.
Есть в Новоуральске
Улица Чистоты и Порядка.
Гуляют по ней аккуратные ребятки.
В школе друг другу улыбаются,
Если насорят – прибираются.
Когда по этой улице
И ты пойдёшь гулять,
Все самое прекрасное
Ты будешь замечать.
Волшебником будь
В нашем городе первым,
Коснись своей палочкой
Всего непременно.
- Пусть каждый класс, родная школа, будет у нас городом чистоты и порядка.