Тема: “Луч”
Цели:
- познакомить с понятием “луч”, формировать умение строить лучи на бумаге;
- развивать умение сравнивать, делать выводы;
- воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учебе; доброту, внимание по отношению друг к другу.
Ход урока
1. Организационный момент:
а) приветствие гостей;
б) активизация; настрой – введение в урок.
В гостях у нас солнышко, которое весело нам всем улыбается. Оно создает теплую праздничную атмосферу и дает нам наказы на урок такие:
- надо быть внимательными;
- быть добрыми по отношению друг к другу;
- уважать своих товарищей, их мнение и ответы;
- работать с хорошим настроением.
Давайте попробуем воспользоваться пожеланием солнышка, выполняя его задания.
Рисунок 1.
Задание 1. (На доске)
Рисунок 2.
- Как сказать одним словом, что здесь изображено? (Линии)
- На какие группы можно разделить их (по какому принципу)?
- Как называется каждая линия?
- Одну линию вы не назвали.
- А хотите узнать, как она называется?
2. Постановка учебной задачи.
Точка однажды решила проверить,
На сколько она убежит от себя.
И если мы будем ей на слово верить,
Ушла далеко она очень, друзья.
Прошла она лес, и пустыни, и горы,
Хоть солнце сияло, гремела гроза –
Всегда по прямой, куда смотрят глаза.
Когда оглянулась, за нею вослед
Тянулся от домика тоненький след.
О новой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть нету,
начало-то есть!
И солнце, тихонько войдя из-за туч,
Сказало: “Друзья! Назовем его луч”.
– Что же за фигуру мы будем изучать на уроке. (Луч)
Решение учебной задачи.
Молодцы!
Закрепление, работы с учебником стр. 52 (задание № 100)
- Красным цветом обвести лучи.
- Начертить разными цветами два луча.
Задание № 105
- Самые внимательные детки сейчас проанализируют чертежи.
- С чего начнем черчение отрезков?
- Лучей?
Физкультминутка:
Мы чертили и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1-2-3,
Ножками потопали 1-2-3
4. Работа над изученным материалом. (В рабочей тетради).
- Узнать о какой цифре говорится и напишите её в тетради.
- Эта цифра – вод девица
Очень тонкая как спица 1
- Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. 2
У неё одна нога. 7
Сверху крюк – внизу замочек. 6
Который я перевернул. 4
Цифра самая отличная. 5
– Проичтайти, какой ряд цифр у вас получился. (1, 2, 7, 6, 4, 5, 9)
– Назовите цифру из этого ряда, обозначающую самое большое число.
– Самое маленько число.
5. На доске написаны выражения.
4 = 4 9 > 7 3< 5 6 < 7 5 = 5
На какие две группы можно разделить выражения? (равенства и неравенства)
Прочитаем хором:
- равенства;
- неравенства.
6. Самостоятельно, пользуясь рядом чисел, запишите 2 любых равенства, 2 любых неравенства.
Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое луч?
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Что было самым интересным на уроке?
- Кому понравилось, как отработал на уроке?
Солнышки на память, чтобы вы тоже были в жизни как маленькие солнышки и людям, которые радом с вами будут находится всегда будет тепло. <Рисунок 3.>
Рисунок 3