Открытый урок по математике на тему: "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • учить детей складывать и вычитать многозначные числа письменным способом.
  • совершенствовать умения сравнивать и выражать математические величины.
  • развивать умение решать задачи геометрического характера; развивать познавательный интерес к урокам математике.
  • воспитывать в детях уважения к себе и к другим.

Оборудование: девиз, эмблема колец, гимн, наглядность к логической задаче, карточки с заданиями, медали, схемы к геометрической задаче.

ХОД УРОКА

I. Мобилизующий этап

У нас сегодня необычный урок – математическая олимпиада. Вы спортсмены, которые будете соревноваться за приз, за 1 место. Вы должны показать свои знания, уметь работать в группах, быть дисциплинированными и активными.

Как у всех олимпиад у нас есть девиз: “ Лучше, умнее, сильнее!”

(Звучит гимн.)

Итак, начинаем.

II. Актуализация знаний 1) Индивидуальная работа

(Вызываются первые спортсмены к доске.)

1. Школьникам было выдано 327 книг, В библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке? 2. 47+х=108 х*9=81 65-х=27 х*8=8

(Консультанты проверяют работу.)

2) Задача на смекалку.

Девочки научились поджаривать ломтики хлеба. Поджарив одну сторону ломтика, на что уходит 2 минуты, его переворачивают на другую сторону и жарят еще 2 минуты. Моя сестра решила угостить нас 3 ломтиками, но на сковороду поместилось только 2 ломтика. Однако она не растерялась и поджарила 3 ломтика за 6 минут. Как ей это удалось?

3) Работа в группах.

Делимся на команды. У вас на столах задания. Внимательно прочитайте и решите.

1. Дополни до 1км

870м+____

2. Дополни до 1т

580кг+____

3. Вырази в минутах

240сек=___ мин

4. Заполни пропуски

3сут 2ч =___ч

5. Вырази в секундах

6мин =_____сек

6. Сравни

2в.5лет * 250лет

7. Реши цепочку:

3000—3900—2900--12900

(Проверка заданий по группам.)

III. Создание проблемной ситуации

- Какое задание отличалось от других? - Почему?

- Ребята, оказывается на олимпиаду в 1980г., которая проходила в Москве, прибыло 12900 спортсменов. ?

- Какое это число? Запишите его в тетрадь.

Поднимаемся по лесенке знаний.

- Сколько ед. 4 разряда содержит это число?

- Какие разряды отсутствуют? - Сколько ед. 2 класса содержит это число?

- Разложите на разрядные слагаемые.

- Как вы думаете, вы все знаете о многозначных числах?

- После выступления жюри оценивает мастерство спортсменов, давайте мы испытаем свои силы. Решите выражения.

108-47= 3700-700=
65-25= 19841402-7129036=

- Почему возникли затруднения при решении последнего выражения?

- Вот эту проблему мы должны разрешить.

IV. Формулирование темы и цели урока

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Зачем необходимо научиться складывать и вычитать многозначные числа?

V. Открытие знаний 1) Разрешение проблемной ситуации.

- Кто может предположить, как вычислить результат этого примера?

( Объяснение детей алгоритма “ Сложение и вычитания трехзначных чисел”).

- Почему без моей помощи решили это выражение? - На какие знания опирались?

2) Работа с правилом. - Откройте учебник стр. 62. Прочитайте правило.

- Как нужно складывать и вычитать многозначные числа?

VI. Первичное закрепление

- Наши соревнования продолжаются. 1) Фронтальная работа.

№295

1 строчку решаем у доски с объяснением.

2 строчку решаете самостоятельно.

(Проверка ответов с доски.)

2) Контроль: встаньте, кто справился с заданием верно.

Игра на внимание

VII. Повторение пройденного

- Всегда спортсмен, который победил, делает почетный круг по стадиону. Схема стадиона дана на доске. 1) Дифференцированная работа.

- Выберете задачу по силам и решите ее.

  1. Найдите площадь стадиона прямоугольной формы, ширина которого равна 14см., а длина в 2 раза больше?
  2. Найдите сторону стадиона прямоугольной формы, если известно, что площадь равна 54кв.см., а другая сторона равна 6см.?
  3. Найдите площадь стадиона прямоугольной формы, со сторонами 8см и 6см?

2) Проверка выполненной работы.

- Кто выполнил трудное задание?

Выберите правильное решение: 392см, 382см, 392кв. см

- Кто выполнил задание средней сложности?

Выберите правильное решение: 9кв. см, 8см, 9см

- Кто выполнил легкое задание?

Выберите правильное решение: 54кв. см, 56см, 54см

VIII. Итог

Наша математическая олимпиада подходит к концу. - Чему научились на уроке? - У кого возникли трудности, и до конца не уверен в своих силах? На следующем уроке мы продолжим работу над темой.

IX. Выставление отметок, оценки за урок

Чемпионы получают главный приз – золотые медали.

X. Домашнее задание

№ 296,299