Цели:
- учить детей складывать и вычитать многозначные числа письменным способом.
- совершенствовать умения сравнивать и выражать математические величины.
- развивать умение решать задачи геометрического характера; развивать познавательный интерес к урокам математике.
- воспитывать в детях уважения к себе и к другим.
Оборудование: девиз, эмблема колец, гимн, наглядность к логической задаче, карточки с заданиями, медали, схемы к геометрической задаче.
ХОД УРОКА
I. Мобилизующий этап
У нас сегодня необычный урок – математическая олимпиада. Вы спортсмены, которые будете соревноваться за приз, за 1 место. Вы должны показать свои знания, уметь работать в группах, быть дисциплинированными и активными.
Как у всех олимпиад у нас есть девиз: “ Лучше, умнее, сильнее!”
(Звучит гимн.)
Итак, начинаем.
II. Актуализация знаний 1) Индивидуальная работа
(Вызываются первые спортсмены к доске.)
1. Школьникам было выдано 327 книг, В библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке? | 2. 47+х=108 х*9=81 | 65-х=27 х*8=8 |
(Консультанты проверяют работу.)
2) Задача на смекалку.
Девочки научились поджаривать ломтики хлеба. Поджарив одну сторону ломтика, на что уходит 2 минуты, его переворачивают на другую сторону и жарят еще 2 минуты. Моя сестра решила угостить нас 3 ломтиками, но на сковороду поместилось только 2 ломтика. Однако она не растерялась и поджарила 3 ломтика за 6 минут. Как ей это удалось?
3) Работа в группах.
Делимся на команды. У вас на столах задания. Внимательно прочитайте и решите.
1. Дополни до 1км
870м+____
2. Дополни до 1т
580кг+____
3. Вырази в минутах
240сек=___ мин
4. Заполни пропуски
3сут 2ч =___ч
5. Вырази в секундах
6мин =_____сек
6. Сравни
2в.5лет * 250лет
7. Реши цепочку:
3000—3900—2900--12900
(Проверка заданий по группам.)
III. Создание проблемной ситуации
- Какое задание отличалось от других? - Почему?
- Ребята, оказывается на олимпиаду в 1980г., которая проходила в Москве, прибыло 12900 спортсменов. ?
- Какое это число? Запишите его в тетрадь.
Поднимаемся по лесенке знаний. |
- Сколько ед. 4 разряда содержит это число?
- Какие разряды отсутствуют? - Сколько ед. 2 класса содержит это число?
- Разложите на разрядные слагаемые.
- Как вы думаете, вы все знаете о многозначных числах?
- После выступления жюри оценивает мастерство спортсменов, давайте мы испытаем свои силы. Решите выражения.
108-47= | 3700-700= |
65-25= | 19841402-7129036= |
- Почему возникли затруднения при решении последнего выражения?
- Вот эту проблему мы должны разрешить.
IV. Формулирование темы и цели урока
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Зачем необходимо научиться складывать и вычитать многозначные числа?
V. Открытие знаний 1) Разрешение проблемной ситуации.
- Кто может предположить, как вычислить результат этого примера?
( Объяснение детей алгоритма “ Сложение и вычитания трехзначных чисел”).
- Почему без моей помощи решили это выражение? - На какие знания опирались?
2) Работа с правилом. - Откройте учебник стр. 62. Прочитайте правило.
- Как нужно складывать и вычитать многозначные числа?
VI. Первичное закрепление
- Наши соревнования продолжаются. 1) Фронтальная работа.
№295
1 строчку решаем у доски с объяснением.
2 строчку решаете самостоятельно.
(Проверка ответов с доски.)
2) Контроль: встаньте, кто справился с заданием верно.
Игра на внимание
VII. Повторение пройденного
- Всегда спортсмен, который победил, делает почетный круг по стадиону. Схема стадиона дана на доске. 1) Дифференцированная работа.
- Выберете задачу по силам и решите ее.
- Найдите площадь стадиона прямоугольной формы, ширина которого равна 14см., а длина в 2 раза больше?
- Найдите сторону стадиона прямоугольной формы, если известно, что площадь равна 54кв.см., а другая сторона равна 6см.?
- Найдите площадь стадиона прямоугольной формы, со сторонами 8см и 6см?
2) Проверка выполненной работы.
- Кто выполнил трудное задание?
Выберите правильное решение: 392см, 382см, 392кв. см
- Кто выполнил задание средней сложности?
Выберите правильное решение: 9кв. см, 8см, 9см
- Кто выполнил легкое задание?
Выберите правильное решение: 54кв. см, 56см, 54см
VIII. Итог
Наша математическая олимпиада подходит к концу. - Чему научились на уроке? - У кого возникли трудности, и до конца не уверен в своих силах? На следующем уроке мы продолжим работу над темой.
IX. Выставление отметок, оценки за урок
Чемпионы получают главный приз – золотые медали.
X. Домашнее задание
№ 296,299