Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Задачи:
- Познакомиться с учащимися класса.
- Познакомить обучающихся с главными символами страны, округа, города.
- Формировать интерес к истории Родины.
1. Организационный момент
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы | 816 дней |
4 весны | 32 тысячи уроков |
4 осени | 50 тысяч часов |
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-В класс школы №43, в котором …….. учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
2. Знакомство.
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Т, С, О
3. Создание классного солнышка
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик, а один из родителей прикрепляет на грудь детям значок с надписью “Первоклассник”)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я предлагаю вам подарить это Солнышко одному из наших друзей. У него сегодня двойной праздник: он сегодня стал первоклассником и ему исполняется 7 лет. Это – Артём. (дарим солнышко, книгу)
4. Я – гражданин России.
Сегодня вы стали первоклассниками, теперь значок на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.
Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне.
Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
Как называется наша страна? (РОССИЯ)
Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
У каждой страны есть свой флаг и свой герб
Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?
Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)
А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.
А где можно увидеть герб?
Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.
Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.
Земля , Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём?
Нашему городу уже больше 400 лет. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.
Мы жители города Сургута. Как ещё нас можно назвать? (сургутяне)
Кто из вас родился в Сургуте?
Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, город Сургут. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.
5. Обращение к родителям
Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.
А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
Вот и затикали школьные часы, значит всё повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить вам наши преподаватели.
С новым учебным годом годом!
Пусть у нас всё сладится!