ЗАДАЧИ:
развивать внимание, память;
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока
II. Основная часть
1. “САМОЛЕТИКИ”
Положите перед собой карточку. Возьмите цифры.
Следите за перемещением самолетов в воздухе глазками.
Я называю букву (марку самолета) , вы должны показать цифру (номер клетки, куда переместился самолет) .
Будьте внимательны, старайтесь запоминать последнее местоположение самолета и следующее перемещение делайте с учетом предыдущего.
В (3) , А (5) , Б (2) , А (6) , В (4) , А (7) , Б (3) , В (5) , А (8) , В (6) .
Рисунок 1
2. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Приготовьте наборное полотно “Выбери правильный ответ” и цифры.
1) Из слов первой строчки выберите пару для второго слова так, чтобы они были связаны между собой так же, как и слова первой пары.
Покажите номер правильного ответа. Докажите.
2) ХОРОШО – ПЛОХО
ТЯЖЕЛО - ?
Ольга – бабушка Тани. Галя – подруга Тани. Надя – не бабушка Тани. Кто внучка Ольги?
В слове МОРЕ переставили буквы и получилось слово ОМРЕ. Такая же перестановка была в слове РЕКА. Что получилось? Объясните.
МОРЕ – ОМРЕ
РЕКА - ?
На одной странице нарисованы смородина и крыжовник, на другой – малина и яблоко. Что на второй странице не подходит к первой? Почему?
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
|
|||||
трудно | легко | много | |||
Надя | Ольга | Таня | |||
ЕРКА | ЕКРА | ЕКАР | |||
малина | яблоко | слива |
Слова написали цветными мелками.
НЕБО ТРАВА
РОЗА
Красное слово левее синего, синее – выше зеленого. Какое слово красного цвета? (небо) Докажите.
3. ПРОДОЛЖИ РЯД
Рассмотрите ряд.
Определите закономерность и найдите во втором ряду рисунок, который продолжит данную последовательность.
Как вы рассуждали?
Рисунок 2
Рисунок 3
4. НАЙДИ ЛИШНЕЕ
Рассмотрите рисунки. Назовите номер “лишнего” рисунка.
Объясните, почему вы думаете, что он “лишний” ?
ФИЗМИНУТКА
Рисунок 4
5. ЗАДАЧИ НА “ГРУППИРОВКУ” (“СХОДСТВО”)
1) поиск одного рисунка
Нужно узнать, какой из рисунков,- И, Е или У,- имеет что-то одинаковое с одним из рисунков 1 или 2.
Рисунок 5
2) поиск пары рисунков
Нужно узнать, в какой из трех пар,- И, Е или У,- есть один рисунок, который имеет что-то одинаковое с отдельным рисунком.
Рисунок 6
3) поиск соотношения рисунков
Нужно узнать, в какой группе,- И, Е или У,- два рисунка имеют между собой что-то одинаковое.
Рисунок 7
6. ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ
Разгадайте закономерность и определите, какие рисунки должны быть в клетках А и Б
Выберите номер правильного ответа и докажите свой выбор.
Рисунок 8
“АДРЕСА”
Положите перед собой наборное полотно “Адреса”.
Я буду называть координаты, а вы должны перевернуть карточки.
(1,2) , (2,1) , (5,4) , (3,2) , (4,3) , (2,3) , (5,2) , (1,4) , (4,1)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | П | Р | |||
2 | Е | К | Р | ||
3 | А | С | |||
4 | Н | О |
Прочитайте, что получилось. (прекрасно)
III. Итог урока
Молодцы! Вы прекрасно работали!
О каком задании вы хотели бы рассказать дома?
Какое задание было самым трудным? самым интересным?