Урок математики в коррекционной школе VIII вида "Нахождение неизвестного слагаемого"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить полученные знания учащихся по нахождению неизвестного слагаемого.
  • Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитие глазомера.
  • Воспитание любви к предмету.

Оборудование: цветная картинка с изображением Мюнхаузена, карточки, рисунки оленя, павлина, звездочки со словом “МОЛОДЦЫ”, линейки, карандаши, карточка с текстом задачи, аудиозапись.

1. Вводная мотивационная часть

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/.

С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.

А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза.

  • К какому уроку приготовились?
  • Какой он по счету?
  • Какое сегодня число?
  • Какой месяц ?
  • Какой по счету в году?
  • Какой он по счету в ряду весенних месяцев?
  • Покажите на правой руке, сегодняшнее число, на левой – месяц.

1 января, 2 февраля, 3 марта, 4 апреля, 5 мая. - обратно.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ

1, 8, 3, 58, 7, 94, 13, 52, 91, 38, 75, 66, 81, 54, 63, 98, 26, 47, 18, 35, 9

/ЗАДАНИЕ: 1 ряд – выписывает в тетрадь четные числа, 2 ряд - нечетные числа

Код разгадка:

1

П

7

Р

13

И

27

К

35

Л

49

Ю

53

Ч

61

Е

79

Н

85

И

97

Я

  6

М

18

Ю

24

Н

38

Х

46

А

52

У

60

З

74

Е

88

Н

96

А

     

НЕЧЕТНЫЕ - ПРИКЛЮЧЕНИЯ

ЧЕТНЫЕ – МЮНХАУЗЕНА

  1. Кто такой Барон Мюнхаузен? / сказочный герой/
  2. Как называется произведение в котором о нем говорится?

/Приключения Барона Мюнхаузена/

У: Сегодня мы будем путешествовать вместе с Бароном Мюнхаузеном, поможем ему во время приключений преодолеть трудности и поможем найти его орденские звездочки, которые он нечаянно потерял. Вы согласны ? Ну, что же, вперед!

/Тревожная мелодия - Среди тревожных звуков мы слышим грохот морского боя. Что произошло с Бароном Мюнхаузеном во время этого сражения?

- Он летал на снарядах от пушек

У:- А чтобы Мюнхаузену пересесть с одного снаряда на другой нам нужно ему помочь.

ЗАДАНИЯ НА ЯДРАХ:

  1. В пределах какого числового ряда мы с вами работаем на уроках математики ?
  2. Назовите все двузначные числа, у которых число десятков столько же сколько единиц?
  3. Назовите самое большое однозначное число и самое маленькое двузначное?
  4. Какие математические действия вы знаете? /+, -, *, : /
  5. Назовите компаненты сложения? Вычитания?

У: - Барон Мюнхаузен удачно приземлился на последнем снаряде. но неожиданно раздался громкий взрыв. И чтобы он не пострадал, нужно ему помочь выполнить задание.

1. Какое это число? 18

2. Раскажите все о нем – / двузначное, четное, состоит из 1 дес. и 8 единиц, соседи в числовом ряду справа - 19, слева - 17/

3. Используя действия сложения, вычитания и умножения получите данное число. / РАБОТА НА ДОСКЕ/

ПОЛУЧАЮТ ЗВЕЗДОЧКУ

 

ФИЗМИНУТКА

НА СНАРЯДАХ ПОЛЕТАЛИ
И МЮНХАУЗЕНА СПАСАЛИ
ДОЛГО МЫ ДЕРЖАЛИ ПУТЬ
НУЖНО ПРОСТО ОТДОХНУТЬ
ЧТОБ НЕ СБИЛИСЬ МЫ С ПУТИ
НАМ НУЖНО ЗВЕЗДОЧКИ НАЙТИ.

3. ТЕМА УРОКА

Тема сегодняшнего урока-путешествия: нахождение неизвестного слагаемого. От того, как вы усвоили материал, будет зависеть, поможем мы Мюнхаузену или нет.

/изображение павлина/

1. Что за птица перед нами? / павлин/

2. Скорее всего у павлина спрятана орденская звездочка, но павлин не отдаст нам её, пока мы не выполним задания спрятанные в его хвосте. Это примеры на нахождение неизвестного слагаемого.

3. Как найти неизвестное слагаемое? / правило/

4. Что такое уравнение? / уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое нужно найти. /

РАБОТА У ДОСКИ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ:

Х+19=54 24+х=41
Х+17=38 х+26=63
Х+39=42 32+х=50

С заданием справились и выручили еще одну звездочку Барона Мюнхаузена.

 

У: - КУДА ЭТО МЫ ПОПАЛИ ? / ответ: на болото/

У: -Был ли здесь Мюнхаузен? / ответ: да, был/

У: -На болоте Мюнхаузен попал в беду, нам нужно его выручить. А что нужно сделать, подскажут болотные кочки.

- Нужно решить задачу.

У:- Запишите в тетради слово ЗАДАЧА. Какая орфограмма в этом слове? –ча-ща.

Читается условие задачи. “У пушкаря было всего 35 ядер. В бою он расстрелял 20 ядер. Сколько пушечных ядер осталось у пушкаря?”

О чем говорится в задаче? Какие числовые значения известны? /20 и 35/

Что обозначает число 20? /выстрелили 20 ядер/

Что обозначает число 35? /Всего было ядер у пушкаря/

Что неизвестно в задаче?

Какой главный вопрос в задаче? / сколько ядер осталось?/

БЫЛО - 20 я. 35я.
Выстрелили - ?я

20+х=35

Проверка.

Ответ.

МЫ СПАСЛИ МЮНХАУЗЕНА ИЗ БОЛОТА И НАШЛИ ЕЩЕ 1 ЗВЕЗДУ.

ФИЗМИНУТКА “ОБЪЯТИЯ”

/Давайте выразим радость победы и обнимем соседа по парте, теперь пусть обнимутся девочки с девочками, а мальчики с мальчиками, а теперь встаньте в круг и соедините руки в центре, пожмите руки друзей и поздравьте их с победой/

Нам осталось найти еще одну звезду. Кто мне скажет какая ягода была любимым лакомством Мюнхаузена? Какое приключение случилось с Бароном, связанное с этой ягодой?

Ответ: Кончились патроны на охоте, и Мюнхаузен выстрелил в оленя из ружья вишневой косточкой. От этой косточки у оленя на голове выросло вишневое дерево

У: - Я думаю, ребята, что выполнив задания оленя, мы найдем у него последнюю звездочку.

ОЛЕНЬ

/геометрический материал - задания на вишнях/

1. Начертите прямоугольник.

Что нужно для того, чтобы начертить прямоугольник? / карандаш и линейку/ Какие свойства прямоугольника вы знаете? /все углы прямые, противоположные стороны равны./

2. 1 сторона – 3 см. / ОТСЧЕТ НАЧИНАЕМ ОТ НУЛЯ/

2 сторона – на 2 см длиннее.

Что такое отрезок? / прямая линия обозначенная с двух сторон точками/

Начертите внутри прямоугольника отрезок.

С заданием справились и получаем 4 звездочку.

 

Вы справились с заданиями и очень помогли Барону Мюнхаузену.

ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА ЗВЕЗДОЧКАХ:

МО-ЛОД-ЦЫ 4-А.

ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ

РЕФЛЕКСИЯ.

Понравился ли вам урок?

Было ли вам скучно на уроке?

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что запомнилось ?

Давайте поблагодарим Мюнхаузена за увлекательные приключения.

/СПАСИБО/