Цели:
- Закрепить полученные знания учащихся по нахождению неизвестного слагаемого.
- Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитие глазомера.
- Воспитание любви к предмету.
Оборудование: цветная картинка с изображением Мюнхаузена, карточки, рисунки оленя, павлина, звездочки со словом “МОЛОДЦЫ”, линейки, карандаши, карточка с текстом задачи, аудиозапись.
1. Вводная мотивационная часть
Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/.
С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.
А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза.
- К какому уроку приготовились?
- Какой он по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц ?
- Какой по счету в году?
- Какой он по счету в ряду весенних месяцев?
- Покажите на правой руке, сегодняшнее число, на левой – месяц.
1 января, 2 февраля, 3 марта, 4 апреля, 5 мая. - обратно.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ
1, 8, 3, 58, 7, 94, 13, 52, 91, 38, 75, 66, 81, 54, 63, 98, 26, 47, 18, 35, 9
/ЗАДАНИЕ: 1 ряд – выписывает в тетрадь четные числа, 2 ряд - нечетные числа
Код разгадка:
1 П |
7 Р |
13 И |
27 К |
35 Л |
49 Ю |
53 Ч |
61 Е |
79 Н |
85 И |
97 Я |
6 М |
18 Ю |
24 Н |
|
38 Х |
46 А |
52 У |
60 З |
74 Е |
88 Н |
96 А |
НЕЧЕТНЫЕ - ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ЧЕТНЫЕ – МЮНХАУЗЕНА
- Кто такой Барон Мюнхаузен? / сказочный герой/
- Как называется произведение в котором о нем говорится?
/Приключения Барона Мюнхаузена/
У: Сегодня мы будем путешествовать вместе с Бароном Мюнхаузеном, поможем ему во время приключений преодолеть трудности и поможем найти его орденские звездочки, которые он нечаянно потерял. Вы согласны ? Ну, что же, вперед!
/Тревожная мелодия - Среди тревожных звуков мы слышим грохот морского боя. Что произошло с Бароном Мюнхаузеном во время этого сражения?
- Он летал на снарядах от пушек
У:- А чтобы Мюнхаузену пересесть с одного снаряда на другой нам нужно ему помочь.
ЗАДАНИЯ НА ЯДРАХ:
- В пределах какого числового ряда мы с вами работаем на уроках математики ?
- Назовите все двузначные числа, у которых число десятков столько же сколько единиц?
- Назовите самое большое однозначное число и самое маленькое двузначное?
- Какие математические действия вы знаете? /+, -, *, : /
- Назовите компаненты сложения? Вычитания?
У: - Барон Мюнхаузен удачно приземлился на последнем снаряде. но неожиданно раздался громкий взрыв. И чтобы он не пострадал, нужно ему помочь выполнить задание.
1. Какое это число? 18
2. Раскажите все о нем – / двузначное, четное, состоит из 1 дес. и 8 единиц, соседи в числовом ряду справа - 19, слева - 17/
3. Используя действия сложения, вычитания и умножения получите данное число. / РАБОТА НА ДОСКЕ/
ПОЛУЧАЮТ ЗВЕЗДОЧКУ
ФИЗМИНУТКА
НА СНАРЯДАХ ПОЛЕТАЛИ
И МЮНХАУЗЕНА СПАСАЛИ
ДОЛГО МЫ ДЕРЖАЛИ ПУТЬ
НУЖНО ПРОСТО ОТДОХНУТЬ
ЧТОБ НЕ СБИЛИСЬ МЫ С ПУТИ
НАМ НУЖНО ЗВЕЗДОЧКИ НАЙТИ.
3. ТЕМА УРОКА
Тема сегодняшнего урока-путешествия: нахождение неизвестного слагаемого. От того, как вы усвоили материал, будет зависеть, поможем мы Мюнхаузену или нет.
/изображение павлина/
1. Что за птица перед нами? / павлин/
2. Скорее всего у павлина спрятана орденская звездочка, но павлин не отдаст нам её, пока мы не выполним задания спрятанные в его хвосте. Это примеры на нахождение неизвестного слагаемого.
3. Как найти неизвестное слагаемое? / правило/
4. Что такое уравнение? / уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое нужно найти. /
РАБОТА У ДОСКИ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ:
Х+19=54 | 24+х=41 |
Х+17=38 | х+26=63 |
Х+39=42 | 32+х=50 |
С заданием справились и выручили еще одну звездочку Барона Мюнхаузена.
У: - КУДА ЭТО МЫ ПОПАЛИ ? / ответ: на болото/
У: -Был ли здесь Мюнхаузен? / ответ: да, был/
У: -На болоте Мюнхаузен попал в беду, нам нужно его выручить. А что нужно сделать, подскажут болотные кочки.
- Нужно решить задачу.
У:- Запишите в тетради слово ЗАДАЧА. Какая орфограмма в этом слове? –ча-ща.
Читается условие задачи. “У пушкаря было всего 35 ядер. В бою он расстрелял 20 ядер. Сколько пушечных ядер осталось у пушкаря?”
О чем говорится в задаче? Какие числовые значения известны? /20 и 35/
Что обозначает число 20? /выстрелили 20 ядер/
Что обозначает число 35? /Всего было ядер у пушкаря/
Что неизвестно в задаче?
Какой главный вопрос в задаче? / сколько ядер осталось?/
БЫЛО - 20 я. | 35я. |
Выстрелили - ?я |
20+х=35
Проверка.
Ответ.
МЫ СПАСЛИ МЮНХАУЗЕНА ИЗ БОЛОТА И НАШЛИ ЕЩЕ 1 ЗВЕЗДУ.
ФИЗМИНУТКА “ОБЪЯТИЯ”
/Давайте выразим радость победы и обнимем соседа по парте, теперь пусть обнимутся девочки с девочками, а мальчики с мальчиками, а теперь встаньте в круг и соедините руки в центре, пожмите руки друзей и поздравьте их с победой/
Нам осталось найти еще одну звезду. Кто мне скажет какая ягода была любимым лакомством Мюнхаузена? Какое приключение случилось с Бароном, связанное с этой ягодой?
Ответ: Кончились патроны на охоте, и Мюнхаузен выстрелил в оленя из ружья вишневой косточкой. От этой косточки у оленя на голове выросло вишневое дерево
У: - Я думаю, ребята, что выполнив задания оленя, мы найдем у него последнюю звездочку.
ОЛЕНЬ
/геометрический материал - задания на вишнях/
1. Начертите прямоугольник.
Что нужно для того, чтобы начертить прямоугольник? / карандаш и линейку/ Какие свойства прямоугольника вы знаете? /все углы прямые, противоположные стороны равны./
2. 1 сторона – 3 см. / ОТСЧЕТ НАЧИНАЕМ ОТ НУЛЯ/
2 сторона – на 2 см длиннее.
Что такое отрезок? / прямая линия обозначенная с двух сторон точками/
Начертите внутри прямоугольника отрезок.
С заданием справились и получаем 4 звездочку.
Вы справились с заданиями и очень помогли Барону Мюнхаузену.
ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА ЗВЕЗДОЧКАХ:
МО-ЛОД-ЦЫ 4-А.
ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ
РЕФЛЕКСИЯ.
Понравился ли вам урок?
Было ли вам скучно на уроке?
Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?
Что запомнилось ?
Давайте поблагодарим Мюнхаузена за увлекательные приключения.
/СПАСИБО/