Начальная школа
-
Мастерская по произведению О. Уайльда "Мальчик-звезда" (внеклассное чтение) 2006
Разработка урока, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира; побудить задуматься, что красота может нести людям; прививать интерес к чтению; развивать умение работать с текстом.
-
Тема урока: "Вслед за Йиркапом". 1-й класс 2006
Урок - виртуальное путешествие построен на включении национально-регионального компонента в курс знакомства с окружающим миром и интеграции с учебным предметом "коми язык". Проводником по охотничьим угодьям выступает мифологический персонаж Йиркап. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями охоты древних коми, предметами, одеждой охотников, совершая путешествие по схеме угодий "в течение 10 дней" с соблюдением всех обрядов.
-
Работа над словарными словами с опорой на эмоционально-образную память 2006
Все, кто работает в начальных классах, сталкивались с проблемой запоминания слов с безударными гласными. Для лучшего усвоения этого материала целесообразно использовать ассоциативный алгоритм запоминания, опирающийся на эмоционально-образную память ребенка.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006
Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок-закрепление знаний по математике в 1-м классе по теме: "Числа от 1 до 9" 2006
Урок составлен в форме заочного путешествия на сказочный остров. В ходе путешествия учащиеся повторяют и закрепляют полученные знания о неравенствах, счете предметов, числах и цифрах от 1 до 9. Задания составлены в интересной игровой форме.
-
Открытый урок по теме: "Лесные опасности" 2006
Учащийся развивается в образовательном процессе. Определяющим в его развитии является не только содержание, но и формы обучения. Умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их активном сочетании значительно расширяет образовательные возможности ученика. Данный урок показывает, как создать для учащихся оптимальные условия обучения, чтобы преодолеть шаблон в построении занятий, вызвать позитивное отношение школьников к учёбе и развивать их познавательную активность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Сочинение—описание" 2006
Урок посвящен развитию связной речи учащихся, включает разные формы организации деятельности детей: фронтальную, в группах, в парах, индивидуальную, самостоятельную. Задания на уроке дифференцированы, предусматривают разный уровень подготовки учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Таблица сложения. Состав чисел 12, 13" 2006
На уроках, где закрепляется или повторяется материал учащиеся, как правило, теряют интерес и внимание, ведь ничего нового они не узнают. Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес.
-
Конспект урока по природоведению на тему: "Свойства воды". 2-й класс 2006
Предлагается конспект урока по природоведению, прививающего навыки экспериментальной работы, расширяющего знания о формах существования воды в природе.
-
Урок чтения. Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2006
Разработка урока по чтению для 3-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с лирическими стихотворениями А.С. Пушкина.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2006
Разработан сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Игра "Поле чудес". Тема урока: "Флора и фауна Ненецкого автономного округа" 2006
Урок проведен во время аттестации школы для аттестационной комиссии, с учетом национально-регионального компонента. Урок показан во 2-м классе общеобразовательной школы, программа 1–4, 22 апреля 2004.
-
Итоговое мероприятие по экологии "Приходи, природа, в дом!" на тему: "Цветы на клумбах нашего города" 2006
Целью данного мероприятия являются: воспитание гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества; расширение представления детей о предметах, явлениях природы и общественной жизни; развитие умения анализировать, обобщать, соотносить результаты личных наблюдений с прочитанным. Учащиеся убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность.
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Интегрированный урок: русский язык + психология по теме: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции" 2006
Время показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической поддержке. В связи с этим в нашей школе проводится совместная работа психолога с учителем по оптимизации учебного процесса, созданию психологического комфорта для учеников в школе. Одним из направлений этой работы является проведение интегрированных уроков. На этих уроках дети получают не только новые учебные понятия, но и овладевают основами психологического общения. Нами выбран интегрированный урок русский язык – психология. На этом уроке дети не только овладевали основами родного языка, но и познавали словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни, что способствовало эмоциональному осознанию ребёнком себя.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Урок знаний 1 сентября в первом классе 2006
Работа в школе – это большой и нелегкий труд. Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей. 1-й класс – это волнения и тревоги, радости и разочарования. И оттого, как пройдет первый школьный день, во многом зависит дальнейшее успешное обучение в школе. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное космическое путешествие в галактику Знаний. Первоклассник боится переступить порог школы один, поэтому я приглашаю на первый урок родителей. Пусть ребенку будет комфортно оттого, что рядом с ним родной человек, а я протягиваю свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И всю школьную жизнь мы проходим вместе, рука в руке, рядом маленький и большой человек, учитель и ученик.
-
Нестандартный урок русского языка по теме: "Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций" 2006
Вашему вниманию представлен нестандартный урок русского языка во 2-м классе (1–4) по системе РО (Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). На уроке использована игровая форма обучения, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности. Вместо учителя на урок приходит Карлсон (переодетый учитель).
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Киргизская сказка "Мудрая девушка" 2006
Данный урок по литературному чтению направлен на формирование правильного типа читательской деятельности. Дети, отвечая на вопросы учителя, вчитываются в текст, идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как "разворачиваются" перед ними характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно "накапливаются смыслы" в тексте.
-
Конспект интегрированного урока: математика + информатика в 1-м классе 2006
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе ее изучения. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью интегрированных уроков, нестандартных форм обучения, например, урока-сказки. Представляем разработку интегрированного урока по математике и информатике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Образовательные технологии применяемые на уроке литературного чтения по теме: А.П. Платонов "Разноцветная бабочка" 2006
В свой работе я хочу поделиться образовательными технологиями, используемыми мной на уроке литературного чтения. Для достижения беглого выразительного чтения мною используются такие виды работ как: 1. Работа по карточкам на расширение поля зрения. 2. Работа по таблицам для динамического чтения. 3. Чтение чистоговорок, скороговорок, статей для работы над выразительным чтением. 4. Языковая подготовка. 5. Чтение по слогам, чтение целыми словами.
-
Открытый урок истории по теме: "Законы страны". 4-й класс 2006
Дать понятие о Конституции, как основном законе государства; правах и обязанностях граждан; закрепить понятие «гражданин», формировать образ идеальных гражданско-правовых отношений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова (обобщение)" 2006
На этом уроке я попыталась создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу, расширить круг знакомства с баснями И.А.Крылова, ограниченного рамками учебника.
-
Тема урока: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". Математика. 4-й класс 2006
Предлагаемый урок математики в 4-м классе разработан в рамках традиционной программы "Школа России". Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно объясняют его. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и работа в группах.
-
Устранение речевых нарушений учащихся начальных классов в условиях малокомплектной школы 2006
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. В повышении качества образования и воспитания актуальным является психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих отставаний. В малокомплектных школах по статусу штат логопеда не предусмотрена, но работу можно организовать в форме кружковой работы.