Цели:
- Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц, а также задачи ранее изученных видов.
- Закреплять знание таблицы умножения и деления.
- Развивать навык сотрудничества, работы в парах.
- Развивать познавательные способности, логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Устный счет.
1. Закрепление знания табличного умножения и деления. Дидактическая игра “Математическое домино”
2. Найти лишнее число в рядах.
12, 18, 24, 27, 42.
12, 9, 18, 27, 14, 15.
3. Продолжить ряд.
8, 12, 16, 20 , . , . .
30, 27, 24, . , . , 15.
1, 2, 4, 8, . , . , . .
III. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
2. Блиц-турнир по задачам.
Записать только ответы.
- Бабушка купила 4 йогурта по 7 рублей каждый. Сколько денег бабушка заплатила за покупку?
- В пяти одинаковых коробках 15 кг печенья. Сколько килограммов печенья в одной коробке?
- На одно платье швея расходует 2 м ткани. Сколько платьев она может сшить из 12 метров ткани?
- В один ряд поставили 14 стульев, а во второй на 4 стула больше. Сколько всего стульев в двух рядах?
- У Кати 16 комнатных растений, а у Маши комнатных растений в 4 раза меньше, чем у Кати. Сколько комнатных растений у Маши?
- Зина решила 8 примеров, а Петя в 3 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили дети?
(Два ученика записывают ответы на обратной стороне доски)
Проверка.
IV. Сообщение темы урока.
- Мы продолжаем работу над задачами на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц.
1. Сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц (работа в парах).
На партах карточки с задачами, нужно выделить сходные и отличительные признаки.
У Коли 27 марок, а у Васи на 9 марок меньше. Сколько марок у Васи?
У Коли 27 марок, а у Васи в 9 раз меньше. Сколько марок у Васи?
Сходства | Различия |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
- Какую задачу мы посоветуем для решения во 2 классе? В 3 классе? Почему?
Составление краткой записи. Запись решения в тетрадях.
Дополнительное задание: изменить вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Записать решение выражением.
Проверка.
2. Задание на сообразительность.
Начертить квадрат. Длина одной стороны 4 см, а другой в 2 раза меньше. |
Для какой геометрической фигуры подойдет это задание?
3. Задание по выбору. Построение геометрических фигур с предварительным вычислением.
Уровни:
- Начертить два отрезка. Длина первого 10 см, а второго в 5 раз меньше.
* На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
- Начертить ломаную линию из двух звеньев. Длина первого звена 6 сантиметров, второго – в 2 раза меньше.
* На сколько сантиметров второе звено короче первого?
- Начертить прямоугольник. Длина одной стороны 4 см, а другой в 2 раза меньше.
* ? (придумать самим дополнительное задание)
V. Закрепление изученного материала.
Составление неравенств из числовых выражений и их решение. Обращаем внимание на верное прочтение выражений и выяснение их смысла.
8х2 * 8+2
25:5 * 25-5
36-6 * 36:6
4+7 * 4х7
VI. Подведение итога урока.
- Как увеличить число на несколько единиц?
- Как увеличить число в несколько раз?
- Как уменьшить число в несколько раз?
- Как уменьшить число на несколько единиц?
- Какие задания решали с удовольствием? Что вызвало затруднения? Какие задания хотелось бы еще выполнить?