Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • тренироваться в быстроте счёта.
  • выделять составные части задачи.
  • развивать внимание и самостоятельность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Разминка

– Как называется прямая, ограниченная с двух сторон?

– Как называется день между вчера и завтра?

– Сколько пальцев на двух руках?

– Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины?

– Назови одним словом : квадрат, пятиугольник, семиугольник.

– Сколько месяцев в году?

– Какой день недели был вчера?

– Как называется третий день недели?

– Сколько лап у двух медвежат?

– Сколько хвостов у пяти слонов?

– Как называется часть суток между утром и вечером?

– Сколько дней в неделе?

– Назови три математических знака.

– Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

– Молодцы, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы.

III. Числовой квадрат

– Давайте проверим вашу быстроту реакции. Сядьте ровно. Внимание на числовой квадрат! Следите глазами, результат покажите с помощью веера. Клетка вверх, клетка вправо, клетка вниз, клетка влево, клетка вниз, клетка вправо, клетка     вверх. На каком числе остановились?

– Молодцы!

IV. Графический диктант

– Продолжаем развивать внимание и твердость руки. Откройте тетрадь. Сейчас мы будем писать графический диктант. Отгадка на загадку будет наш рисунок.

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая…собака.

– Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Возьмите карандаш. Начинаем работать от точки.

– У кого получилась такая собака? (Показать образец на листе).

– Очень хорошо! Вы справились с заданием! Давайте немного отдохнём!

– Встаньте, выйдите из-за парт, дежурные проведут физминутку.

V. Физминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

IV. Решение задач

– С новыми силами мы приступаем к задачам. Назовите составные части задачи (на доску прикрепить карточки с названиями: условие,     вопрос, решение, ответ).

– Положите на парту свои карточки. Сейчас я буду называть какую-то часть задачи, а вы покажите карточкой, как она     называется.

– На клумбе выросли 5 астр и 3 розы.
– Сколько всего цветков выросло на клумбе?
– К пяти прибавить три.
– На клумбе выросло 8 цветков.
– Сколько конфет осталось в вазе?
– Семь минус три.
– В вазе лежало 7 конфет, 3 конфеты съели.
– В вазе осталось 4 конфеты.

– условие
– вопрос
– решение
– ответ
– вопрос
– решение
– условие
– ответ

– Я вижу, что вы хорошо научились определять составные части задачи. Посмотрим, как умеете считать. Приготовьте веер цифр. Я буду читать задачу, вы слушаете до конца, решаете в уме, карточкой показываете ответ. Работаете самостоятельно.

В кормушке сидели
Лишь только три птицы,
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас. (3 + 2 = 5)

В шкафу стояло девять чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. (9 – 1 = 8)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)

Дима шел, шел, шел,
Восемь ягод нашел.
Ах, какие сладкие,
Ах, какие вкусные…
Дима присел
И три ягодки съел.
Сколько осталось? (8 – 3 = 5)

– Молодцы, вы хорошо считали самостоятельно.

VII. Решение примеров

– А сейчас вам нужно будет показать, что умеете работать дружной командой. На доске вы видите примеры. Решать их надо по цепочке. Ответ вы оформите карточкой на магните. Каждый следующий ученик должен проверить предыдущего. Если вы справитесь с заданием верно, то прочитаете слово.

3 + 2 + 1 = 6 М
7 – 3 – 1 = 3 О
1 + 2 + 2 = 5 Л
5 + 1 – 3 = 3 О
6 – 0 + 1 = 7 Д
5 + 3 + 1 = 9 Ц
10 – 3 – 3 = 4 Ы
4 + 2 + 1 = 7 С
6 – 3 – 2 = 1 П
2 + 1 + 1 = 4 А
10 – 2 – 1 = 7 С
6 + 2 – 3 = 5 И
5 + 1 – 3 = 3 Б
5 – 0 + 3 = 8 О

– Раз получились такие хорошие слова, значит вы решили примеры верно.

VIII. Итог урока

– Давайте вспомним, что повторяли на уроке?

– Я видела, как вы старались сегодня работать, молодцы!

– Откройте дневник. Оцените свою работу.

– Урок окончен.