"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами])

Разделы: Информатика, Начальная школа


Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.

Использование средств ИКТ создаёт условия для повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Этот урок был проведён после экскурсии в замечательный зоопарк “Роев ручей” г. Красноярска. С зоопарком мы поддерживаем тесную связь – помогаем собирать овощи и фрукты для животных. На этом уроке ИКТ используется на уровне наглядности, в качестве средства представления знаний и средства обучения.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир + труд-оригами)

Тема урока: Зоопарк (мордочки животных).

Цель урока: Жизнь диких и домашних животных.

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук, глазомера.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить с условиями жизни диких животных в зоопарке;
  • отрабатывать навыки и приёмы работы с бумагой;

развивающие:

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению жизни животных;
  • активизация взаимодействия детей в процессе изготовления поделок;
  • развитие у учащихся памяти, внимания, художественного вкуса;
  • формирование пространственного воображения;

воспитательные:

  • воспитание у детей культуры общения, любви к животным,
  • самостоятельности

Оборудование: компьютер, видеопроектор, диск, бумага.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Беседа вступительная

У. Что такое оригами?

Д. "Ори"- сложенный. "Ками"- бумага. Это складывание из бумаги.

У. Когда оно возникло?

Д. Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.

Рассказ учителя.

Бумага изготовлялась ручным способом и была изысканным ценным материалом. Использовалась в религиозных церемониях (сложный ритуал в сопровождении молитвы). Постепенно оригами становится популярным занятием при дворе (считалось признаком хорошего тона), затем оно стало доступным всем.

3. Сообщение темы урока.

У. Сегодня на уроке речь пойдёт о зоопарке.

Кто из вас был в зоопарке "Роев ручей"?

Каких животных вы видели?

Кто больше понравился? Почему?

4. Работа с компьютером и видеопроектором

а) чтение стихов и загадок зараннее подготовленными детьми

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

У. О ком говорится в загадке?

Д. О лисе.

У. Верно! Расскажите о жизни и внешнем виде лисы.

появляется слайд (лиса)

Рассказы детей о внешнем виде и жизни лисы.

Д. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

У. А это кто?

Д. Зайка.

У. Правильно! Теперь расскажите то, что знаете об этом животном.

появляется слайд (зайка)

 

Рассказы детей о жизни зайца в лесу.

Д. Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенки поёт.

У. А кто это?

Д. Кошка.

У. А как вы угадали? Что вы знаете о кошке? Расскажите.

появляется слайд (кошка)

 

Рассказы детей о кошке.

У. По каким признакам можно объединить этих животных в одну группу?

А какой признак их разъединяет?

У. Мы сегодня попытаемся создать свой бумажный зоопарк.

Прежде чем приступить к работе с бумагой, что нужно сделать в первую очередь?

Д. Надо повторить условные обозначения.

У. А кто изобрёл условные обозначения?

Д. Японский мастер - Акир Йошизав - изобрёл простые знаки, с помощью

которых любой человек может складывать различные фигурки.

появляется слайд (----------)

---------------------------------------------

Что это?

Как называется в оригами? ( Долина.)

Что она обозначает? (Согнуть на себя.)

появляется слайд (-.-.-.-.-.-.)

Что это? ( Гора.)

Что она обозначает? (Перегнуть от себя.)

появляется слайд (повернуть)

Что это?

появляется слайд (перевернуть)

Что это?

У. Вот эти четыре знака нам нужны сегодня, чтобы прочитать схемы и изготовить поделки (мордочки животных).

в) конструирование мордочек животных

(чтение и разбор схем, пошаговое выполнение)

(схема мордочки лисы) -

  • сложите квадрат по линии сгиба
  • поверните
  • загните левый и правый углы вверх
  • переверните
  • нарисуйте лисе глаза, носик
  • голова готова

(схема мордочки кошки) –

  • согните квадрат по диагонали
  • опустите вершину немного вниз
  • правый и левый углы поднимите вверх
  • переверните
  • нарисуйте глаза, нос, усы у кошки

(схема мордочки зайчика) -

  • сложите квадрат по диагонали
  • загните нижнюю часть заготовки вверх
  • правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии)
  • переверните заготовку
  • заправьте верхний уголок внутрь
  • нарисуйте мордочку у зайчика

г) подбор мордочек животных (голов) к готовым туловищам (заготовкам)

(рассматривание поделок, игра)

Коллективная работа – создание бумажного зоопарка.

У. Что и кого вы видели в зоопарке?

Почему животных содержат в неволе?

Что должен помнить каждый человек?

5. Итог урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

Что вы с удовольствием делали на уроке?

Захотелось ли вам научиться делать других животных?

Спасибо за урок. Удачи!