Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
Использование средств ИКТ создаёт условия для повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Этот урок был проведён после экскурсии в замечательный зоопарк “Роев ручей” г. Красноярска. С зоопарком мы поддерживаем тесную связь – помогаем собирать овощи и фрукты для животных. На этом уроке ИКТ используется на уровне наглядности, в качестве средства представления знаний и средства обучения.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир + труд-оригами)
Тема урока: Зоопарк (мордочки животных).
Цель урока: Жизнь диких и домашних животных.
Совершенствование мелкой моторики пальцев рук, глазомера.
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить с условиями жизни диких животных в зоопарке;
- отрабатывать навыки и приёмы работы с бумагой;
развивающие:
- стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению жизни животных;
- активизация взаимодействия детей в процессе изготовления поделок;
- развитие у учащихся памяти, внимания, художественного вкуса;
- формирование пространственного воображения;
воспитательные:
- воспитание у детей культуры общения, любви к животным,
- самостоятельности
Оборудование: компьютер, видеопроектор, диск, бумага.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Беседа вступительная
У. Что такое оригами?
Д. "Ори"- сложенный. "Ками"- бумага. Это складывание из бумаги.
У. Когда оно возникло?
Д. Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.
Рассказ учителя.
Бумага изготовлялась ручным способом и была изысканным ценным материалом. Использовалась в религиозных церемониях (сложный ритуал в сопровождении молитвы). Постепенно оригами становится популярным занятием при дворе (считалось признаком хорошего тона), затем оно стало доступным всем.
3. Сообщение темы урока.
У. Сегодня на уроке речь пойдёт о зоопарке.
Кто из вас был в зоопарке "Роев ручей"?
Каких животных вы видели?
Кто больше понравился? Почему?
4. Работа с компьютером и видеопроектором
а) чтение стихов и загадок зараннее подготовленными детьми
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
У. О ком говорится в загадке?
Д. О лисе.
У. Верно! Расскажите о жизни и внешнем виде лисы.
появляется слайд (лиса)
Рассказы детей о внешнем виде и жизни лисы.
Д. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
У. А это кто?
Д. Зайка.
У. Правильно! Теперь расскажите то, что знаете об этом животном.
появляется слайд (зайка)
Рассказы детей о жизни зайца в лесу.
Д. Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенки поёт.
У. А кто это?
Д. Кошка.
У. А как вы угадали? Что вы знаете о кошке? Расскажите.
появляется слайд (кошка)
Рассказы детей о кошке.
У. По каким признакам можно объединить этих животных в одну группу?
А какой признак их разъединяет?
У. Мы сегодня попытаемся создать свой бумажный зоопарк.
Прежде чем приступить к работе с бумагой, что нужно сделать в первую очередь?
Д. Надо повторить условные обозначения.
У. А кто изобрёл условные обозначения?
Д. Японский мастер - Акир Йошизав - изобрёл простые знаки, с помощью
которых любой человек может складывать различные фигурки.
появляется слайд (----------)
---------------------------------------------
Что это?
Как называется в оригами? ( Долина.)
Что она обозначает? (Согнуть на себя.)
появляется слайд (-.-.-.-.-.-.)
Что это? ( Гора.)
Что она обозначает? (Перегнуть от себя.)
появляется слайд (повернуть)
Что это?
появляется слайд (перевернуть)
Что это?
У. Вот эти четыре знака нам нужны сегодня, чтобы прочитать схемы и изготовить поделки (мордочки животных).
в) конструирование мордочек животных
(чтение и разбор схем, пошаговое выполнение)
(схема мордочки лисы) -
- сложите квадрат по линии сгиба
- поверните
- загните левый и правый углы вверх
- переверните
- нарисуйте лисе глаза, носик
- голова готова
(схема мордочки кошки) –
- согните квадрат по диагонали
- опустите вершину немного вниз
- правый и левый углы поднимите вверх
- переверните
- нарисуйте глаза, нос, усы у кошки
(схема мордочки зайчика) -
- сложите квадрат по диагонали
- загните нижнюю часть заготовки вверх
- правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии)
- переверните заготовку
- заправьте верхний уголок внутрь
- нарисуйте мордочку у зайчика
г) подбор мордочек животных (голов) к готовым туловищам (заготовкам)
(рассматривание поделок, игра)
Коллективная работа – создание бумажного зоопарка.
У. Что и кого вы видели в зоопарке?
Почему животных содержат в неволе?
Что должен помнить каждый человек?
5. Итог урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок?
Что вы с удовольствием делали на уроке?
Захотелось ли вам научиться делать других животных?
Спасибо за урок. Удачи!