Урок математики (1-й класс) Тема: "Число 7"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: познакомить учеников с числом 7.

Ход урока:

Учитель:

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Математических сказок.
Кто может попасть в эту страну? (Те, кто любит математику и сказки)
Итак, мы начинаем свое путешествие.

Жил мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошечко , а сама заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка их догонять. Видит стоит печь.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Выполни мое задание - тогда скажу. Вот тебе колобок. Посчитай-ка, мой дружок, двойками и тройками до 20, и обратно не забудь пройти.

2. Побежала девочка дальше - видит стоит яблонька.

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Разложи мои яблоки в корзины, тогда скажу.

(На доске висит 6 корзин. На парте у каждого ученика по одному яблочку. На яблоках цифры – либо 1, либо 2,…до 6)

Решение выражений.

5+1=? (Выходят ученики, у которых на яблоках цифра 6 и складывают яблоки в одну корзину.)
4-2=? ( Выходят ученики, у которых на яблоках цифра 2 и складывают в другую корзину и т. д.)
1+2=? 6-2=? 3+2=? 3-2=?

Побежала девочка дальше - видит стоит деревушка.

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов.
На 7 плетнях сидят.
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост семи цветов.

-Чем интересна эта деревушка? (всего по 7)
-Что еще связано с числом 7 ? (7 цветов радуги, 7дней в неделе, сказка “Волк и 7 козлят” и т. д.)
-А еще в этой деревушке жил художник. Он нарисовал замок под названием “Замок семи чисел”.
-Почему он назвал его так? (На доске нарисован замок, у которого 7 башен, 7 окон, 7 заборов, от замка ведет 7 дорог и т. д.)

Вывод:

-Что обозначает число 7?

4. Побежала девочка дальше. Течет река в кисельных берегах.

-Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели ?
-Восстанови порядок на моем мосту я тебе и помогу.

1 2 7 3 4 6 5

-Сколько ступенек было?(6)
-Сколько станет если еще одну поставить?
-Какая по счету последняя карточка?
-Что можно рассказать о числе 7?
-По моим берегам рассыпаны ракушки. Соберите из них цифру 7.

(У каждого ученика на парте ракушки)

-Вот семерка кочерга
У нее одна нога. (Показ на доске)

Побежала девочка дальше. Видит - стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке братец сидит, серебряным яблочком играет. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит ее задание.

-Готовы вы выполнить задание и спасти братца?

Задание:

-Выложить из полосок бумаги сначала высокий дом, а потом низкий.
-Около высокого дома посадить низкую елочку. Около низкого - высокую елочку.
-От высокого дома к низкому провести дорогу зеленой полоской. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика.
-Около высокой ели расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева - небольшой гриб на тонкой ножке.

На парте у каждого - два грибка - один с большой шляпкой на толстой ножке, другой небольшой гриб на тонкой ножке.

-Назовите слова противоположные по значению.
-Выполнив задание Бабы Яги, девочка схватила братца и побежала домой. А тут и родители с работы пришли.
На этом все приключения и закончились.

  • Чему научила вас эта сказка?

  • Что нового узнали на уроке? (Познакомились с числом 7)