Цель урока: познакомить учеников с числом 7.
Ход урока:
Учитель:
Сегодня мы с вами продолжим
путешествие в страну Математических сказок.
Кто может попасть в эту страну? (Те, кто любит
математику и сказки)
Итак, мы начинаем свое путешествие.
Жил мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошечко , а сама заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка их догонять. Видит стоит печь.
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди
полетели?
-Выполни мое задание - тогда скажу. Вот тебе
колобок. Посчитай-ка, мой дружок, двойками и
тройками до 20, и обратно не забудь пройти.
2. Побежала девочка дальше - видит стоит яблонька.
-Яблонька, яблонька, скажи, куда
гуси-лебеди полетели?
-Разложи мои яблоки в корзины, тогда скажу.
(На доске висит 6 корзин. На парте у каждого ученика по одному яблочку. На яблоках цифры – либо 1, либо 2,…до 6)
Решение выражений.
5+1=? (Выходят ученики, у которых на
яблоках цифра 6 и складывают яблоки в одну
корзину.)
4-2=? ( Выходят ученики, у которых на яблоках цифра 2
и складывают в другую корзину и т. д.)
1+2=? 6-2=? 3+2=? 3-2=?
Побежала девочка дальше - видит стоит деревушка.
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов.
На 7 плетнях сидят.
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
-Чем интересна эта деревушка? (всего по
7)
-Что еще связано с числом 7 ? (7 цветов радуги, 7дней
в неделе, сказка “Волк и 7 козлят” и т. д.)
-А еще в этой деревушке жил художник. Он нарисовал
замок под названием “Замок семи чисел”.
-Почему он назвал его так? (На доске нарисован
замок, у которого 7 башен, 7 окон, 7 заборов, от
замка ведет 7 дорог и т. д.)
Вывод:
-Что обозначает число 7?
4. Побежала девочка дальше. Течет река в кисельных берегах.
-Речка, речка, куда гуси-лебеди
полетели ?
-Восстанови порядок на моем мосту я тебе и помогу.
1 2 7 3 4 6 5
-Сколько ступенек было?(6)
-Сколько станет если еще одну поставить?
-Какая по счету последняя карточка?
-Что можно рассказать о числе 7?
-По моим берегам рассыпаны ракушки. Соберите из
них цифру 7.
(У каждого ученика на парте ракушки)
-Вот семерка кочерга
У нее одна нога. (Показ на доске)
Побежала девочка дальше. Видит - стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке братец сидит, серебряным яблочком играет. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит ее задание.
-Готовы вы выполнить задание и спасти братца?
Задание:
-Выложить из полосок бумаги сначала
высокий дом, а потом низкий.
-Около высокого дома посадить низкую елочку.
Около низкого - высокую елочку.
-От высокого дома к низкому провести дорогу
зеленой полоской. Эта дорога расширяется около
высокого дома и становится уже около низкого
домика.
-Около высокой ели расположить гриб с большой
шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева -
небольшой гриб на тонкой ножке.
На парте у каждого - два грибка - один с большой шляпкой на толстой ножке, другой небольшой гриб на тонкой ножке.
-Назовите слова противоположные по
значению.
-Выполнив задание Бабы Яги, девочка схватила
братца и побежала домой. А тут и родители с работы
пришли.
На этом все приключения и закончились.
Чему научила вас эта сказка?
Что нового узнали на уроке? (Познакомились с числом 7)