Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Литературное чтение" во 2-м классе на тему: "Деревенские посиделки" 2007
Цели урока: познакомить детей с устным народным творчеством: потешки, прибаутки, частушки, песни, поговорки, пословицы; знакомить с обычаями и угощениями русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к Родине; воспитывать уважение к русскому слову; обогащать словарный запас учащихся.
-
Моделирование воспитательного пространства в режиме группы продленного дня первоклассников 2007
На занятиях "Клуба путешественников" дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественников. Каждый ребенок оформил свой "Дневник путешественника". Получились творческие альбомы, в которых дети с удовольствием пишут свои путевые заметки и рисуют.
-
Открытый урок обучения грамоте по УМК "Перспективная начальная школа" 2007
Стержнем обучения грамоте по данной программе является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. На данном уроке были показаны методические приёмы работы, через которые реализуется данный принцип, направленный на развитие фонематического слуха учащихся и формирование техники осознанного чтения.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему: "Сказки о животных. В.Сутеев. "Палочка-выручалочка" (по учебнику Л.А. Ефросининой). 1-й класс 2007
Урок литературного чтения в 1-м классе знакомит детей с авторскими сказками современных писателей.
-
Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны". 1-й класс 2007
Курс "Окружающий мир" является интегрированным, что предоставляет возможность в ходе изучения тем предмета устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью через взаимосвязи в системе "человек–природа–общество". Урок по теме "Все профессии важны" исполнен в традициях программы "Начальная школа XXI века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой, которая является автором учебно-методического комплекта курса "Окружающий мир".
-
Тема урока: "Природа и селения разных народов" 2007
Урок формирует представление о многообразии и своеобразии природы и селений разных народов, умения изображать жилище северных народов в сочетании с элементами пейзажа тундры; формируются понятия "пейзаж", "линия горизонта", "эскиз".
-
Тема урока: "Нахождение числа по нескольким долям". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе совершенствует умения находить число по нескольким долям, развивает вычислительные навыки.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по математике и окружающему миру 2007
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать математическое мышление у детей на основе знаний об окружающем мире, сделав, таким образом, процесс обучения более доступным и интересным. В ходе урока расширяются знания учащихся о деревьях леса, кругозор детей, активизируется познавательный интерес, закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах ста.
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2007
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные, интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок - закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование навыков правописания окончаний имён прилагательных, употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок по русскому языку на тему "Текст" 2007
Этот урок - моё видение занковской системы, где дети поставлены перед проблемой и пытаются самостоятельно найти её решение, используя имеющиеся у них знания.
-
Конспект урока "Непроверяемые гласные в корне слова". 3-й класс 2007
Программой развивающего обучения предусмотрено запоминание 293 слов. Но так как память - это не идеальный инструмент психического развития, поэтому основной задачей урока является нахождение и систематизация способов запоминания словарных слов. На уроке использована мнемотехника, или методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания), которая создает прочную основу для ненасильственного, активного и долговременного запоминания. На уроке систематизированы знания детей о словарях русского языка. Использована проблемная ситуация между необходимостью и невозможностью выполнения задания, что приведет к побуждению формирования учебной задачи. Для реализации воспитательных задач урок построен на краеведческом материале.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников в классе коррекции 2007
Творчество - высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления.
-
Конспект урока по математике на тему: "Площадь. Единица площади" 2007
Конспект урока по математике в 3-м классе по программе 1–4. Тема: "Площадь. Единицы площади". По учебнику М.И. Моро "Математика".
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 2007
Данный урок математики составлен на основе комплекта "Гармония". В основе данного курса (автор Н.Б. Истомина) лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
-
Урок литературного чтения по теме: "Стихи И.П. Токмаковой" 2007
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Уроки поэзии нужны детям, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного и радости бытия, познакомить детей с творчеством великих поэтов, научить ценить стихотворное слово. Эти уроки помогают увидеть отличие между разговорной речью и поэтической речью.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Формы земной поверхности. Водоемы" 2007
В данном материале представлена разработка урока по курсу "Мир вокруг нас" для 2-го класса по учебному комплекту Плешакова А.А. Форма проведения - урок-КВН, в которой участвуют три команды. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся, в ходе которой дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, учатся готовить сообщения из дополнительной литературы о Башкортостане.
-
Урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам", с использованием игровой технологии, где прослеживается связь с историией по теме: "Лента времени" 2007
Предлагается урок с использованием технологии, где прослеживается связь с историей по теме "Лента времени".
-
Метод проектов - средство развития учащихся младшего школьного возраста 2007
Педагогическое проектирование можно представить в обобщённом виде следующей схемой: замысел - реализация - рефлексия. Но суть её остаётся прежней - стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, предполагающим владение известной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой- необходимость интегрировать знания, умение применять знания из разных областей науки, техники, технологии, творчества. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.
-
Урок в рамках курса "Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья" (региональный компонент) по теме: "Догадлив хозяин - на печи избу поставил". 3-й класс 2007
Урок знакомит учащихся 3-го класса с историко-культурным наследием народов Омского Прииртышья.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по русскому языку и окружающему миру 2007
На уроке русского языка тема "Развитие умения видеть орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму" рассматривается через обсуждение проблемных вопросов из курса окружающего мира по теме "Воздух и его охрана" (состав воздуха, свойства воздуха, охрана). На уроке приводятся примеры из окружающего мира, для примеров, рассматриваемых на уроке, берутся слова, связанные тематически и по смыслу с окружающим миром. Обсуждаются проблемы, связанные с охраной воздуха, поднимается вопрос актуальности их решения.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Слово или не слово" 2007
Развитие любознательности каждого воспитанника, интереса к познавательной деятельности - одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Этому способствуют внеклассные занятия по предметам. В ходе этих занятий не только расширяются знания детей, но и растет уровень учебной мотивации.
-
Моделирование. Железнодорожный транспорт 2007
На уроке труда в начальной школе дети учатся сгибать детали по намеченным линиям; склеивать их, выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей. Все эти навыки отрабатываются при изготовлении паровоза.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме: "Берегите воду!" (программа А.А. Плешакова) 2007
Комбинированный урок усвоения новых знаний, основанный на технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий", включающий в себя материальное действие ученика с реальными предметами. Урок формирует и обобщает знания о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; раскрывает противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения; помогает приобрести учащимся определенные знания и умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2007
Урок в 3-м классе знакомит учащихся со склонениями имен существительных.
-
Открытый урок по математике в 1-м класе по теме: "Число и цифра 8" 2007
Данный урок знакомит учащихся с числом и цифрой 8. Этотурок развивает и укрепляет интерес к математике, воспитывает положительную мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + ОБЖ), с использованием ИКТ, игровых технологий, регионального компонента 2007
Использование ИК технологий просто необходимо в современной школе. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности. Свои уроки начинаю с мультимедийных презентаций (например: уральских писателей (чтение; разнообразие товаров (экономика)). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному. Учащихся заинтересовывает работа с ЦОР, опорными схемами, таблицами, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Использование компьютерной программы дает возможность осуществлять контроль деятельности учащихся. В процессе обучения идет воспитание компьютерной культуры.
-
Открытый урок по литературному чтению "Герой в авторской сказке Е.Пермяка "Пастух и скрипка". 2-й класс 2007
Работая по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, на уроках литературного чтения (учебник Е.И. Матвеевой) формирую идеи терпимого отношения к мнению, взглядам, поступкам, образу жизни людей и животных. Учу взаимопониманию и взаимопринятию личности каждого ребёнка.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с использованием ИКТ 2007
В работе показано, как можно обучать грамотному письму, опираясь на знание состава слова, так как написание большинства орфограмм зависит напрямую от морфемы, в которой они встречаются. Обучение ведётся с опорой на схему с привлечением средств ИКТ.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов" (Программа "Школа-2100") 2007
Учащиеся на уроке русского языка в 4-м классе изучают изменение глаголов по лицам и числам; учатся спрягать глаголы и распознавать его лицо и число, правильно писать личные окончания глагола.