Открытый урок по математике на тему: "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме.

2. Совершенствовать навыки быстрого счета.

3. Развивать мышление, речь, память, интерес к предмету.

4. Формировать положительную мотивацию учения.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы проводим не совсем обычный урок. Совсем скоро 23 февраля.

Какой это праздник? А кто является главным защитником Отечества?

Конечно, это наша армия.

Сегодня вы не 4Б класс, вы – четвертая рота в большом полку учащихся гимназии № 1. В нашей роте не три ряда парт, а три взвода. И сейчас у нас не урок математики, сегодня у нас боевые учения.

Итак, слушайте боевую задачу. Вы должны продемонстрировать свои умения решать математические выражения на умножение чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи на движение; находить площадь и периметр прямоугольника; продемонстрировать знание математической терминологии и умения мыслить логически.

За каждый неправильный ответ боец получает наряд вне очереди в виде дополнительных вопросов.

II. Устный счет.

С чего начинается день солдата? С зарядки. Мы с вами тоже проведем зарядку, которая в мирное время называется устным счетом. 1. Умножение числа на произведение.

12 * (5 * 7)

45 * (3 * 2)

29 * (2 * 5)

35 * (2 * 7)

45 * 14

25 * 16

18 * 15

12 * 40

2. Перестановка и группировка множителей.

25 * 96 * 4

17 * 2 * 8 * 125

5 * 34 * 2 * 4 * 11 * 8 * 25 * 125

III. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Перейдем к более серьезной физической подготовке: к тяжелой атлетике. Решаем математические выражения на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

4200 * 90

640 * 500

328000 * 80

3480 * 30

810 * 700

268000 * 40

6290 * 20

340 * 800

904000 * 30

IV. Задача на нахождение периметра.

Разминка закончена. Приступаем к выполнению боевых заданий.

Первый взвод отправляется на строевую подготовку.

Занятия проводятся вокруг участка квадратной формы, длина стороны которого равна 50 метров.

Рядовой Алимов Александр, находясь на левом фланге, марширует вдоль участка.

Какое расстояние пройдет рядовой Алимов, если командир дал приказ пройти по этой дорожке 5 раз?

V. Задача на нахождение площади.

Второй взвод должен весной вскопать и засеять этот участок газонной травой. Сколько семян травы потребуется, если известно, что на 100м2 уходит 7 г семян?

VI. Нахождение числа по доле.

Третий взвод занимается теоретическими расчетами.

Скорость транспортного самолета 450 км/ч. Это 1/2 скорости военного истребителя. Какое расстояние пролетит военный истребитель за 2 часа?

VII. Задача на встречное движение.

Внимание! Боевая тревога!

Границу перешел нарушитель и движется по направлению к одному из военных объектов. Однако он не знал, что как только он перешел границу, сработала сигнализация, и в то же время навстречу ему вышел отряд пограничников с собакой Шарик. Скорость нарушителя 3 км/ч (объясните, почему он шел так медленно). Скорость собаки Шарик и его верного друга Алексея – 7 км/ч. Через какое время Алексей и Шарик задержат нарушителя, если расстояние от границы до объекта 20 км?

Из предложенных чертежей выберите тот, который соответствует условию, и решите задачу.

VIII. Устные задачи.

1. Задача с недостающими данными.

Пока пограничники задерживают нарушителя, остальные совершают марш-бросок. Расстояние большое и без привала не обойтись. Привал будет после того, как отряд пройдет 2/3 всего пути. Сколько километров нужно пройти до привала?

Можно ли решить эту задачу? (Нельзя, потому что неизвестно расстояние, которое нужно пройти).

Дополните условие, чтобы задачу можно было решить (например, 18 км).

18 : 3 * 2 = 12 (км)

2. Задачи на логическое мышление.

На привале бойцы обычно рассказывают друг другу интересные истории.

Вот одна из них.

Однажды молодые бойцы во врем маршброска отстали от отряда и заблудились. Слева они услышали гудки электровозов, справа – мычание коров и лай собак. Куда пойдут бойцы?

(Деревня ближе, чем железная дорога, так как гудки слышны издалека на расстоянии 7–10 км, а лай и мычание – 2–3 км).

IX. Решение кроссворда.

Боевые задания успешно выполнены. У бойцов свободное время. Чем любят заниматься бойцы на досуге? Ну конечно, разгадывать кроссворды.

Ребята, разгадав этот кроссворд, в выделенных клетках вы прочитаете слово, которое в эти дни произносится очень часто и с большим уважением.

1. Как называется число, из которого вычитают другое число?

2. Если расстояние поделить на время, мы получим величину …

3. Век, год, месяц, сутки, час, минута – это все ...

4. Математический знак.

5. Десятый месяц года.

X. Итог урока.

Итак, мы добрались до конца этого трудного боевого дня. Скоро прозвучит сигнал отбоя.

За отличные результаты во время учений ученикам (называются фамилии) присваивается звание сержантов. Ученики, допустившие ошибки (называются фамилии), получают звание ефрейтора.

Благодарю за службу!

Поздравляю всех мальчиков с наступающим праздником! Желаю расти умными, здоровыми, настоящими защитниками Отечества!