Информационные технологии в начальной школе на уроках математики

Разделы: Начальная школа


Цели: создать условия для:

  • понимания учащимися приема письменного увеличения (уменьшения) в 10, 100, 1000 раз;
  • развития умений читать и сравнивать числа состоящие из единиц I и II класса;
  • совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи;
  • развития логического мышления;
  • воспитания бережного отношения к природе, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:

  • учебник математики М.И. Моро 4 кл.,
  • карточки для каждого ребенка,
  • презентация к уроку.

Ход урока

Презентация

I. Организационный момент

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Давайте будем руки поднимать
И грамотно и четко отвечать.

II. Устный счет

- Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела,
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом – только умные лица,
Потому что считаем в уме!

1. Решение задач (слайд 2)

Для начала наудачу
Надобно решить задачу.

а) Общая тетрадь стоит 10 рублей, а карандаш в 10 раз дешевле. Сколько стоит карандаш?

б) Дочери 9 лет, а мать в 4 раза старше. Сколько лет матери?

в) В бочке 40 литров воды. Её разлили в ведра по 10 литров в каждое. Сколько ведер потребовалось?

- Ребята, а нужно ли беречь воду? Почему?

На десерт задача-шутка
Только на одну минутку.

На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?

2. Чтение многозначных чисел (слайд 3)

Это интересно!

а) Для сбора 1 кг меда одной пчеле нужно налетать около 300 000 км.

б) Самая высокая гора Эверест (в Гималаях) 8848 м.

в) Самые глубокие впадины:

Марианская – 11034м

Курило-Камчатская в Тихом океане – 10542м.

г) Самое глубокое озеро на земле – Байкал. Его глубина 1637м.

д) Длина реки Волги – 3530км.

3. Сравни числа (слайд 4)

- У вас на столах карточки. Вставь вместо звездочек знаки “<” “>” “=”.

99 999 * 100 000

415 760 * 415 670

19 400 * 19 399

200 005 * 200 005

- Проверьте правильность выполнения задания.

4. Игра “Соберем грибы” (слайд 5)

Сейчас представьте себе, что мы отправились в лес за грибами. Давайте вспомним правила поведения в лесу и правила сбора грибов.

III. Сообщение темы и цели урока (слайд 6)

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

- Какие вопросы возникли?

- Сегодня перед нами стоит такая задача: открыть тайны увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз.

IV. Работа по теме урока

а) Устная работа

- Перед вами числа: 10, 100, 1000.

- Что обозначает цифра 1 в каждом из этих чисел? (1 десяток, 1 сотня, 1 тысяча)

- Во сколько раз 1десяток, 1 сотня, 1тысяча больше, чем единица?

б) Работа со слайдом 7

- Сравни числа каждой строки. Во сколько раз увеличится число?(в 10, 100, 1000раз)

- Какой можете сделать вывод?

- А как вы думаете, что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями?

- Какой можете сделать вывод?

V. Релаксация (физминутка)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

VI. Закрепление и повторение

а) Работа по учебнику

№ 126 – выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

б) Работа над задачами (слайд 8, 9)

- Гуляя по лесу и собирая грибы мы с вами набрели на костер, кто – то забыл его потушить. К чему это может привести? Скажите, ребята, а для чего нужно беречь лес? Что дает нам лес?

- Давайте потушим костер? Для этого нам надо выполнить задание.

№ 129 – самостоятельное решение задачи после предварительного разбора.

- Как еще мы можем помочь лесу? (посадить деревья)

- Давайте засадим участок деревьями.

№ 131

а) Работа над содержанием.

- Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите условно, заменив метры сантиметрами в тетрадях.

- Что значит “обойти вокруг участка”?

- Как это сделать? Как сказать математическим языком “обойти вокруг участка”?

- Как мы находим периметр?

Опорная схема:

- Что значит 1 метр в условии задачи?

- Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать?

VII. Подведение итогов

- Чему учились на уроке?

- Для чего мы это делали?

- Что интересного узнали на уроке?

VIII. Рефлексия.(слайд 10)

- Кому было трудно на уроке?

- Кому интересно?

- Нарисуй на полях свое настроение.

IX. Домашнее задание.(слайд 11)

- Дома вы можете выполнить задание по выбору: стр. 28 № 127 или № 132