Урок математики в 3-м классе. УМК "Гармония"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствовать навыки решения задач в виде выражения;
  • продолжить работу по формированию навыка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать математическую логику и речь;
  • воспитывать

Ход урока

Презентация

I. Организационный момент.

Точечный самомассаж лица и шеи (профилактика гриппа).

II. Устный счет.

1) Алгоритм: – Какие условия заданы в алгоритме?

а 0 2 4 6 8 10
х            

Ответы: 4, 22, 40, 4, 22, 40.

III. Проверка домашнего задания

(Математика, 3 класс. Н.Б. Истомина, стр. 65, № 194)

- Что использовали для оформления краткого условия задачи? (Нагляднее использовать модель.)

Слайд № 2

- У кого из девочек денег всех меньше? (У Тани денег меньше, отрезок, обозначающий деньги Тани – 1 часть.

Тогда у Оли две части, а у Светы денег больше в 2 раза больше, чем у Оли – это две части, таких как у Оли или 4 части, таких, как у Тани. Значит, у Светы в 4 раза денег больше, чем у Тани.)

- Можем ли мы узнать, сколько рублей у каждой из девочек? (Нет, для этого не хватает данных.)

- Если мы будем знать, что у Тани 10 рублей, то, что мы узнаем такими выражениями?

IV. Работа над темой.

1. Тема и цели урока.

- Итак, кто уже догадался, какой теме мы посвяти урок сегодня? Чему главному будем учиться? (Решать задачи выражением.)

2. Актуализация знаний.

- Что вы уже знаете о задачах?

Слайд № 4

Задачи

(Задачи бывают: логические, геометрические, текстовые и алгоритмы. Краткое условие мы записываем в виде моделей и отрезков.

Задачи умеем решать по действиям, по вопросам, учимся решать задачи выражением.)

 

Дети анализируют схему выражения:

3. Восстановить выражение и найдите его значение.

- Сначала мы смотрим на нижнюю строку: в выражении 3 блока. В 1 блоке из произведения 7 и 8 нужно вычесть 26, отделяем блок круглыми скобками.

(Анализ 2 и 3 блоков аналогичен)

Физминутка

4. Геометрическая задача. Составить задачу по данному чертежу и решить её.

(У папы был лист фанеры прямоугольной формы, длиной 40 дм и шириной 7 дм, он вырезал прямоугольник, длиной 20 дм и шириной 5 дм.Найдите площадь получившейся фигуры.).

- Как найти площадь фигуры?

(Сначала мы узнаем площадь каждого прямоугольника. Затем нужно из площади большего прямоугольника вычесть площадь меньшего).

(Решение самостоятельно. Проверка со слайда).

Дано: пр-ки Решение
а = 40 дм, b = 7 дм S = a x b
a = 20дм, b = 5 дм Sф = S – S
Найти: Sф = ? дм2 Sф = 40 х 7 – 20 х 5
Sф = 180 дм2

Ответ. Sф = 180 дм2

Задача: с. 171, № 596.

- Проанализируйте задачу.

(Краткое условие удобнее выполнить в виде схемы-отрезка. Нам известно, что в книге 64 страницы – это целое, записываем данное над целым отрезком. 1 часть – это 16 страниц, 2 часть – то, что Люда прочитала во 2 день – 64 : 8 (стр.), третью часть (сколько осталось прочитать) нужно узнать.)

В результате анализа появляется слайд:

- Как будем рассуждать?

- Нам неизвестна третья часть.

Чтобы найти третью часть, нужно из целого вычесть сумму двух частей.

Для этого нам нужно узнать, сколько страниц прочитала Люда во 2 день (64 : 8).

- Решим задачу по действиям и составим выражение. Сначала составим план действий.

(1-м действием мы узнаем, сколько страниц Люда прочитала во 2 день. Затем – сколько страниц она прочитала за два дня. Третьим действием найдем количество страниц, прочитанных в третий день.)

Проверка со слайда:

  1. 64 : 8 = 8 (стр.) – прочитала во 2 день.
  2. 16 + 8 = 24 (стр.)– прочитала за два дня.
  3. 64 – 24 = 40 (стр.) – осталось прочитать.

Выражение: 64 – (16 + 64 : 8) = 40 (стр.)

V.  Итог урока.

– Чему учились мы на этом уроке?

– Как вы думаете, достигли мы сегодня цели научиться решать задачи выражением?