Тема: «Строение тела человека. Кожа. Гигиена кожи. Наш организм»
Цели:
- закрепить полученные знания и изучить новый материал;
- воспитывать аккуратность и чистоплотность в детях;
- продолжить работу над развитием внимания, памяти, наблюдательности.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение
- Для изучения нового мы должны повторить материал прошлого занятия.
- Какая была тема прошлого урока?
- Что создают люди для охраны животных?
- Каких животных нужно охранять в первую очередь?
- Какие заповедники вы знаете? А в нашем крае они есть? (показ открыток и иллюстраций)
- Чтение коротких сообщений о заповедниках (зачитывает учитель)
- Ребята, давайте сделаем вывод.
«Человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину!»
М. Пришвин
- Молодцы!
3. Изучение нового материала
- Сегодня мы начнём изучение нового раздела, который называется: «Организм человека и охрана здоровья». Тема нашего урока: «Строение тела человека. Кожа. Гигиена кожи. Наш организм». Тема большая, но мы поэтапно с ней ознакомимся. Начнём со строения тела человека. Как вы думаете, какие основные части тела человека?
Встаёт помощник из класса, и на живой наглядности производится разбор. На доске появляются аншлаги со словами: ГОЛОВА, ШЕЯ, ТУЛОВИЩЕ, РУКИ, НОГИ.
Работа в тетрадях.
- Ребята обратите внимание на правописание этих слов.
Работа с таблицей «Расы».
- У этих людей есть все основные части тела. А чем же они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
- Правильно, цветом кожи (на доске появляется аншлаг «КОЖА»). А что такое кожа?
Ответы детей.
- Правильно. Кожа – это защитная оболочка, которая покрывает тело и защищает его от различных повреждений. Она не пропускает воду и предохраняет от холода и жары.
4. Практическая работа. Работа в парах
- Давайте разделимся на группы и исследуем свою кожу с помощью лупы. Что вы увидели?
Ответы детей.
- Правильно. Кожа имеет много волосков и мелких отверстий. Через отверстия на поверхность тела выступает жир и пот. Жир – смягчает. Пот – охлаждает, выделяются ненужные вещества. Эти ненужные вещества мы смываем водой.
А для чего мы умываемся каждый день, раз в неделю посещаем баню, моем руки перед едой?
Ответы детей.
- Правильно, заботимся о своём здоровье. А наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНА. Что вы знаете о гигиене кожи?
- Умываться, мыть руки и мыться целиком (1 раз в неделю).
Нельзя мокрыми выходить на улицу. Кожа высохнет, сморщится и начнёт шелушиться, могут появиться трещины.
Сильная боль при ожогах и обморожениях. Повреждённые места надо смазать спиртом или одеколоном. При серьёзных повреждениях следует обратиться к врачу.
Обмороженные места можно растереть шерстяной материей.
5. Физ. минутка
Разгадывание ребусов, подобранных к теме урока.
- Вот мы и подошли к теме: «Наш организм». Человек – это сложный живой организм или живая машина. Какие органы вы знаете?
- Организм состоит из отдельных органов: СЕРДЦА, ЛЁГКИХ, ЖЕЛУДКА, ГЛАЗ, УШЕЙ и т.д. (на доске аншлаги). Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую функцию.
Вот вы меня слышите, видите, если я кого-нибудь задену – чувствуете! Вы двигаетесь, кричите, разговариваете.
У каждого органа есть своя работа. Но все органы зависят друг от друга. Все вмести они – это единое целое, организм.
Чтобы быть здоровым и не болеть, надо знать работу человеческого организма и соблюдать правила гигиены.
6. Закрепление
- Давайте отгадаем кроссворд, который называется «Строение человека».
1. Самая большая часть тела у человека.
2. Глаза завидущие, … загребущие.
3. У совы она крутиться на 360 градусов.
4. У страуса сильные и длинные.
5. У жирафа самая длинная.
- Молодцы! А теперь давайте отгадаем несколько загадок и подумаем, как они связаны с нашей темой урока.
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной
(Глаза)
- Что такое глаз? (Отдельный орган тела)
Две сестрёнки –
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять –
Так надевать,
Чтоб не мёрзли пять и пять.
(Шерстяные варежки)
- А какое они к нам имеют отношение?
Ответы детей.
- Верно, шерстяной варежкой можно растереть обмороженный участок тела (подбородок, щёки, нос).
7. Домашнее задание
- Запишите в дневники домашнее задание. Прочитать параграф.
8. Итог урока
- Как называется раздел, который мы начали изучать?
- Назовите основные части тела человека.
- Какое значение для человека имеет кожа?
- Как надо заботиться о коже?
- Назовите отдельные органы человека.
- Спасибо за работу на уроке!