Начальная школа
-
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников 2007
Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных показателей развития общества. Вопросы здоровья детей должны быть в центре внимания не только органов здравоохранения и образования, но и общества в целом. Считаю важным, чтобы и у педагогов, и у руководителей образовательных учреждений было осознанное и внимательное отношение к вопросам здоровья школьников, понимание того, что обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса - одно из основных направлений в нашей работе.
-
Внеклассное чтение по теме: "Сказки Г.Х. Андерсена" 2007
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, но и узнают новые сведения о ранее знакомом сказочнике, о его произведениях, которые составляют великое литературное наследие. Учителя могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные этапы урока.
-
Нулевые морфемы и их значения 2007
В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки "Русского языка" интересными и нестандартными. Изучение русского языка - богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся.
-
Первое заседание клуба младших школьников "Мои маленькие открытия" 2007
Внеклассное мероприятие в 1-м классе построено с использованием методики исследовательского обучения младших школьников доктора педагогических наук А.И. Савенкова, позволяющей успешно разрабатывать содержание исследования, использовать эффективные формы организации исследовательского обучения младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья" 2007
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление. Воспитывает у ребят чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам.
-
Внеклассное мероприятие "Ежели вы вежливы…". 3-й класс 2007
Разработка внеклассного мероприятия в 3-м классе. Разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Три склонения имени существительного" 2007
Проблема изыскания методических путей активизации деятельности учеников применительно к изучению грамматики и правописания в начальных классах является по сей день актуальной. Предлагаю разработку урока по русскому языку в 4-м классе, на котором происходит знакомство со склонениями существительного. На уроке также используются элементы нейролингвистического программирования.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Порядок действий в выражениях без скобок" 2007
Данный урок будет интересен учителям работающим по системе Л.В. Занкова. Специфика урока заключается в организации групповой деятельности на уроке. Используются проблемный и частично-поисковый методы работы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе 2007
На нашем уроке мы поговорим о том, как человек питается, что происходит в организме с пищей и как нужно правильно питаться.
-
Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка 2007
Развитие речи занимает важное значение в начальном образовании, т.к. речь младших школьников очень бедна и маловыразительна, а система развивающего обучения побуждает учителя: творчески подходить к развитию речи учащихся; учит детей мыслить нестандартно, нестереотипно; создавать благоприятные условия для всестороннего развития творческой личности. В статье рассматриваются подходы к творческому развитию речи младших школьников.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему: "Перенос слова" 2007
Урок знакомит учащихся с правилами переноса слов.
-
Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) 2007
Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним. Урок сопровождается слайдами - иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению в 3-м классе 2007
Цели урока: закреплять умение умножать двузначное число на однозначное, расширять математический кругозор, развивать мышление, речь, закреплять знания об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Прилагательное как часть речи" 2007
Данный урок проводился во втором классе по системе Л.В. Занкова . Он находится в тематическом планировании и направлен на ознакомление и первичное закрепление таких понятий как имя прилагательное, признаки предмета, эпитет. На мой взгляд, целесообразно периодически проводить уроки в компьютерном классе. Они помогают разнообразить формы работы, наглядность.
-
Урок письма в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Заглавная Ш. Сочетания ШИ" 2007
Урок построен с учетом принципов развивающего обучения. Используя страницу учебника можно вот так начать знакомство с великими поэтом и художником, узнать силу слова и кисти, научиться пользоваться справочной литературой. В первом классе формируем самоконтроль и самооценку.Инструментом оценивания является "волшебная линеечка" (методика Г.А.Цукермана). Такая оценка позволяет любому ребенку видеть свои успехи,способствует формированию позитивной оценки.
-
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2007
Данный урок построен на основе единого игрового сюжета. Дети, увлеченные некой историей, незаметно для себя закрепляют знания табличных случаев сложения с переходом через десяток, повторяют состав чисел первого десятка, решают задачу, сравнивают выражения. Сюжет, проходящий через весь урок, делает процесс повторения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Урок математики в 1-м классе 2007
Предлагается конспект урока по математике для учащихся 1-го класса по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель урока: сформировать представления учащихся о переместительном свойстве сложения; отрабатывать умение школьников в практическом применении закона.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Знакомство с новым видом задач на кратное сравнение" 2007
Главной целью этого урока является знакомство с новым видом задач. Я поставила перед ребятами проблему, когда на первый взгляд, знакомую задачу нельзя решить известным способом. Дети сами пришли к правильному способу решения и выяснили, что это задача нового вида.
-
Урок по теме: "Части речи. Краски русской зимы в музыке, живописи, литературе" 2007
Урок развивает устную и письменную речь учащегося, способствует эстетическому воспитанию, развивает восприимчивость ко всему прекрасному, учит восхищаться и любоваться поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков. Музыкальное искусство помогает ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее.
-
Авторская программа кружка "Мягкая игрушка" 2007
В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Творительный падеж имен существительных" 2007
Форма урока - путешествие по улицам города. Языковым материалом служит произведение А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Через диалог с учащимися, а так же коллективную работу вырабатывается навык грамотного письма, развивается орфографическая зоркость, внимание, речь.
-
Урок по дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира по теме: "А.Максимов. "Петрушина застава". Глава "Сказ о Петруше" 2007
Представлен урок по Дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира.
-
Использование компьютера при формировании вычислительных навыков на уроках математики в 3-м классе (1–4) 2007
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Проблемой формирования вычислительных навыков на уроках математики я занимаюсь 8 лет, но использование компьютеров при работе над этой темой - третий год, читала доклад по данной теме на МО учителей начальных классов школы, давала открытые уроки. Результаты моей творческой деятельности отражены в данной работе.
-
Урок русского языка "Предложение. Признак предложения: законченность мысли". 1-й класс 2007
Урок развивает представление о предложении как единице речи выражающей законченную мысль.
-
Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс 2007
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
-
Игра-путешествие "Вперед по азбуке" 2007
Ученики в игровой форме, путешествуя по Азбуке, показывают свои знания, полученные в букварный период. Материалы игры готовятся учащимися, учителем в ходе изучения звуков и букв на уроках чтения, письма, труда, изобразительного искусства.
-
Открытый урок по математике 2007
Играя, дети, непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические задания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащегося, позволяет удерживать внимание детей. Закрепляется навыки устных вычислений. Содержание урока воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
-
Урок русского языка в национальном классе. Части речи. Повторение. 4-й класс 2007
Урок составлен для учащихся 4-х классов национальных школ. В ходе урока закрепляются и систематизируются знания учащихся о грамматических признаках существительного, прилагательного, глагола; развивается речь каждого ребенка, и умение свободно выражать мысли. Урок способствует воспитанию толерантности.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "День рождения Винни-Пуха" 2007
Важнейшая задача, которая ставится курсом английского языка в школе - развивать речевые и познавательные способности ребенка. Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, закрепления речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, памяти, восприятия и воображения детей.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.