Цели:
- закреплять знания учащихся таблицы умножения;
- развивать умения решать задачи и примеры на умножение и деление, сравнивать выражения, мышление,
- воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: грамзапись сказки Е. Шварца «Золушка», рисунки с изображением сказочных героев Золушки, Мачехи, кучера, крысы, мышей, кареты, тыквы см. Приложение), овощей, фруктов, корзины, карточки с задачей.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: - Сегодня урок у нас будет необычный.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Учитель: - Наш класс побывает в одной сказке Шарля Перро встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте песню и отгадайте, как её зовут. (Звучит песня Золушки из сказки Е. Шварца «Золушка»)
Догадались, кто это? (Золушка)
Учитель показывает на доске изображения Золушки и злой Мачехи.
Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого нам нужно выполнить все задания Мачехи.
- Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»
- Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.
- Правда, ребята? (Да)
- На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», для этого будем решать задачи, примеры, сравнивать выражения, разгадывать ребусы и составлять примеры.
III. Устный счёт.
Первое задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковью, свёклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши математические цепочки. Вам нужно найти результат в них.
(Задание выполняют по рядам)
- 72 : 8 * 10 : 9 * 2: 4 *7 = ?
- 80 : 8 * 3 : 6 * 8 :5 * 9 = ?
- 63 : 9 *10 : 10 * 8 : 1 * 0 = ?
IV. Закрепление пройденного материала.
Сравнение выражений.
Второе задание мачехи: распределить фрукты в 3 корзинки (в первую – яблоки во вторую – груши, в третью – апельсины). Но фрукты непростые, а с выражениями. Нужно поставить знаки: <, >, = .
65 … 8 * 8 36 …. 4 * 9 81 …. 9 * 9
28…. 7 * 4 63 ….7 * 9 45 …7 *5
45 : 9…. 6 48 : 8 .. .. 7 56 : 8…. 8
От каждого ряда по одному человеку выходят и работают с выражениями.
-Ребята мачеха разбросала фрукты так, что они даже попали вам в тетрадь. (Остальные обучающиеся находят у себя в тетради фрукты и работают с выражениями, записанными на них.)
V. Физ. минутка.
Отдыхают дети под песню «Добрый жук»
VI. Закрепление пройденного материала (продолжение). Решение задачи.
Учитель: - Сейчас мы будем помогать своей волшебной работой создавать для Золушки из тыквы – карету, из мышей – лошадей, из крысы – кучера.
Для этого нам нужно решить задачу.(задача на карточках, которые лежат на столе у каждого ученика)
В своём фруктовом саду Мачеха насчитала 27 яблок, а слив в 3 раза меньше. Во сколько раз яблок больше, чем слив было в саду?
(Один обучающийся решает у доски, остальные записывают в тетрадь)
Учитель заменяет рисунок тыквы – каретой.
Учитель: - Чтобы создать из мышей – лошадей нужно разгадать ребусы:
ПИ 100ЛЕТ, УС 3 ЦА, ПО 2 Л. (Работа в группах.)
Учитель заменяет рисунок мышей – рисунком с лошадями.
Учитель: - Если мы с вами составим примеры на умножение и деление из чисел (7, 3, 4, 24, 8, 56), то мы сможем создать из крысы- кучера. (Работу выполняют самостоятельно, затем от каждого ряда выходят и записывают, составленные примеры и называют в них компоненты).
Учитель заменяет рисунок с крысой на рисунок с кучером.
Учитель: - Посмотрите, ребята! «волшебная» работа помогла из тыквы создать карету, из мышей лошадей, из крысы кучера.
VII. Итог урока.
Золушка встретилась со своим принцем. Она счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу и говорит вам, а какое слово говорит, вы узнаете, если числа расставите в порядке возрастания. (МОЛОДЦЫ)
23 39 42 58 67 70 84
М О Л О Д Ц Ы