1 «В» Обучение грамоте. | 2 «В» Русский язык. |
---|---|
Тема: Чтение текстов «Где обедал воробей» С. Маршак, «Жучка» Л. Н. Толстой | Тема: «Закрепления правила проверки безударного проверяемого гласного звука в корне слова». |
Цели:
|
Цели:
|
1.Организационный момент. Сегодня у нас на уроке много гостей учителей нашей школы. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Настроимся на работу. Упражнение на сосредоточение. Руки согнуть в локтях, поставить на парту, пальцы рук соединить, голову положить на руки, закрыть глаза. Когда я досчитаю до 5, глаза открыть, приготовится к уроку. |
1.Организационный момент. |
2. Пятиминутка. Чтение книги «Капельки солнца» | 2. Объявление темы урока. |
3. Прочитайте слоги (слайд №1). | 3. Чистописание Откройте учебник на стр. 51, прочитайте стихотворение. Найдите однокоренные слова, устно подберите проверочные слова. Спишите 1 и 2 строчки по образцу, выделите корень в однокоренных словах. |
4. Проверка домашнего задания чтение текстов на стр. 182 – 183. | 4. Работа со словарными словами. Безударный гласный звук в корне слова, который мы не можем проверить- ищем это слово в словаре. Спишите слова с доски, рядом образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопросы «какой?» или «что делать?», подпишите, какими частями речи они являются. |
5. Работа с новым материалом.
Отгадайте загадки (слайд №2, воробьи, грач). Составьте схему этих слов, сделайте звуко – буквенный анализ.
(индивидуальная работа, работа в парах, сам. работа). Для птиц зимой страшнее всего голод. Как мы можем помочь птицам справится с этой бедой? (вопрос 2 классу - кормушки «Подберите проверочное слово, определите корень»). А вот один знакомый воробей решил проблему с питанием по- своему. Ребята, посмотрите, у стихотворения нет автора, вы знаете, кто написал это стихотворение? Это замечательный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. В ноябре 2007 года исполнилось 120 лет со дня его рождения. |
5. Закрепление. Откройте учебник на стр. 56, прочитайте упражнение 317. Самостоятельно поставьте, где нужно точки. Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд №1). Спишите предложения, в выделенных словах поставьте ударение, устно подберите проверочное слово. |
(слайд №3) прочитайте самостоятельно стихотворение и ответьте на вопросы (слайд № 3 вопросы по щелчку ). Как вы думаете, воробей наелся? Когда он улетал из зоопарка, он встретил знакомую собаку Жучку – это кличка собаки. А с ней приключилась неприятная история, которую нам рассказал Л.Н. Толстой. Прочитайте самостоятельно и расскажите эту историю. Жучка поела? Почему она осталась голодная? (Слайд № 4) посмотрите на наших героев и на черты характера. Какие из них могут подойти воробью, а какие Жучке(слайд №4 по щелчку каждое слово) |
Проверка выполнения упражнения (слайд№2). Прочитайте слова и составьте предложения (проверка по щелчку). Запишите предложения, в 1 предложение подчеркните главные члены предложения. |
6. Итог. Молодцы, хорошо работали на уроке. С произведениями, каких авторов мы познакомились? |
6. Итог. Давайте же вспомним, как мы помогали зазвучать безударной гласной (слайд №3, по щелчку). Теперь прочитайте вывод (слайд № 4). Выставление оценок, запись домашнего задания стр. 57, упр. 318 |
Описание презентаций.
1 класс «Обучение грамоте», 5 слайдов.
Слайд №1.
- Текст выходит с предыдущим(с началом слайда);
Слайд №2. Загадки.
- Стихи выходят с предыдущим(с началом слайда);
- На каждом стихотворении щелчок (триггер)- отгадка с картинкой;
- По картинке щелчок-(триггер)- схема слова;
- По схеме щелчок-(триггер)- ударение;
Слайд №3.
- Стихотворение выходит с началом слайда;
- Вопросы к стихотворению – по щелчку;
- Выделение названых детьми животных – по щелчку;
Слайд №4.
- Задание, картинки, слова - с предыдущим(с началом слайда);
- Нажимать на каждое слово -(триггер)- выходит стрелка к рисунку воробья или собаки;
Слайд №5.
- Таблица с началом слайда;
- Вопросы- по щелчку(по мере необходимости, на усмотрение учителя).
2 класс «Русский язык», 4 слайда.
Слайд №.1
- Стр. 56. По щелчку – (триггер) текст
- Слова - по щелчку; щелчок на «ГРАЧ»-(триггер)-выходит ударение- (триггер)-выделение безударной гласной;(схема работает для трёх слов);
- По щелчку проверочные слова
Слайд №2.
- Составь задание- с предыдущим;
- Слова – по щелчку;
- Проверка - по щелчку;
- Задание - по щелчку;
- По щелчку выходит 4 синих слова - (триггер) щелчок на каждое слове - выделение корня
- Задание – по щелчку;
- Ответ на вопрос - щелчок-(триггер) на каждом слове- выходит выделение корня;
Слайд №3.
- Все задания по щелчку;
Слайд №4
- Выход текста с предыдущим.
Список литературы.
- «Начальная школа. Справочник школьника», с. 567.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. Ч. 2.- 6-е изхд., испр.- М.:Дрофа, 2005.- 94.
- Русская азбука: Учеб. для 1 кл./В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов.
-6-е изд.- М.: Просвящение, 2003.- 239 с.
- Узорова О.В. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.-М.: Астрель: АСТ, 2006.-222.