Урок в 1-м и 2-м малокомплектном специальном коррекционном классе VII вида

Разделы: Начальная школа


1 «В» Обучение грамоте. 2 «В» Русский язык.
Тема: Чтение текстов «Где обедал воробей» С. Маршак, «Жучка» Л. Н. Толстой Тема: «Закрепления правила проверки безударного проверяемого гласного звука в корне слова».

Цели:

  • Развивать навыки техники чтения, речь;
  • Расширять словарный запас, представления об окружающем мире;
  • Воспитывать любовь к природе, чтению

Цели:

  • Повторить образование однокоренных слов, умение выделить корень, ставить ударение, находить безударную гласную.
  • Закрепить умение подбирать проверочные слова;
  • Развивать речь;
  • Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту и беречь её.
1.Организационный момент. Сегодня у нас на уроке много гостей учителей нашей школы. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Настроимся на работу. Упражнение на сосредоточение.

Руки согнуть в локтях, поставить на парту, пальцы рук соединить, голову положить на руки, закрыть глаза. Когда я досчитаю до 5, глаза открыть, приготовится к уроку.
1.Организационный момент.
2. Пятиминутка. Чтение книги «Капельки солнца»

2. Объявление темы урока.

Хорошо живётся ударной гласной корня, все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? Помогите ей, поставьте под ударение, и она в благодарность так отчётливо зазвучит. Расскажите правило проверки безударного гласного звука в корне слова. Все наши задания связаны одной темой, которую вы узнаете, отгадав загадку:

«На сугробах ломкие
Льдинки – кружева
Первые проталины,
Первая трава».

О О каком времени года говорится?

Как вы догадались?

А что такое проталины?

«Проталины - участки земли, которые первыми освобождаются из-под снега.

Проталины возникают на пригорках, которые хорошо пригреваются солнцем» [1]Подберите однокоренные слова к слову ПРОТАЛИНА (растаять, таяние).

3. Прочитайте слоги (слайд №1). 3. Чистописание

Откройте учебник на стр. 51, прочитайте стихотворение. Найдите однокоренные слова, устно подберите проверочные слова. Спишите 1 и 2 строчки по образцу, выделите корень в однокоренных словах.
4. Проверка домашнего задания чтение текстов на стр. 182 – 183. 4. Работа со словарными словами. Безударный гласный звук в корне слова, который мы не можем проверить- ищем это слово в словаре. Спишите слова с доски, рядом образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопросы «какой?» или «что делать?», подпишите, какими частями речи они являются.

5. Работа с новым материалом.

  • Какое сейчас время года?
  • Какие изменения произошли в природе?
  • Все животные и птицы радуются приходу весны? Почему?

Отгадайте загадки (слайд №2, воробьи, грач). Составьте схему этих слов, сделайте звуко – буквенный анализ. (индивидуальная работа, работа в парах, сам. работа).

Для птиц зимой страшнее всего голод. Как мы можем помочь птицам справится с этой бедой? (вопрос 2 классу - кормушки «Подберите проверочное слово, определите корень»).

А вот один знакомый воробей решил проблему с питанием по- своему.
«Где обедал воробей?» на стр. 184. Первое прочтение учителем.

Ребята, посмотрите, у стихотворения нет автора, вы знаете, кто написал это стихотворение? Это замечательный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. В ноябре 2007 года исполнилось 120 лет со дня его рождения.

5. Закрепление.
Откройте учебник на стр. 56, прочитайте упражнение 317. Самостоятельно поставьте, где нужно точки.
Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд №1).
Спишите предложения, в выделенных словах поставьте ударение, устно подберите проверочное слово.

(слайд №3) прочитайте самостоятельно стихотворение и ответьте на вопросы (слайд № 3 вопросы по щелчку ).

Как вы думаете, воробей наелся?

Когда он улетал из зоопарка, он встретил знакомую собаку Жучку – это кличка собаки. А с ней приключилась неприятная история, которую нам рассказал Л.Н. Толстой. Прочитайте самостоятельно и расскажите эту историю.

Жучка поела? Почему она осталась голодная?

(Слайд № 4) посмотрите на наших героев и на черты характера. Какие из них могут подойти воробью, а какие Жучке(слайд №4 по щелчку каждое слово)

Проверка выполнения упражнения (слайд№2).
Прочитайте слова и составьте предложения (проверка по щелчку). Запишите предложения, в 1 предложение подчеркните главные члены предложения.

6. Итог. Молодцы, хорошо работали на уроке.

О каком времени года мы говорили? Какие изменения в природе произошли весной?

С произведениями, каких авторов мы познакомились?

6. Итог.
Давайте же вспомним, как мы помогали зазвучать безударной гласной (слайд №3, по щелчку).
Теперь прочитайте вывод (слайд № 4). Выставление оценок, запись домашнего задания стр. 57, упр. 318

 

Описание презентаций.

1 класс «Обучение грамоте», 5 слайдов.

Слайд №1.

  • Текст выходит с предыдущим(с началом слайда);

Слайд №2. Загадки.

  • Стихи выходят с предыдущим(с началом слайда);
  • На каждом стихотворении щелчок (триггер)- отгадка с картинкой;
  • По картинке щелчок-(триггер)- схема слова;
  • По схеме щелчок-(триггер)- ударение;

Слайд №3.

  • Стихотворение выходит с началом слайда;
  • Вопросы к стихотворению – по щелчку;
  • Выделение названых детьми животных – по щелчку;

Слайд №4.

  • Задание, картинки, слова - с предыдущим(с началом слайда);
  • Нажимать на каждое слово -(триггер)- выходит стрелка к рисунку воробья или собаки;

Слайд №5.

  • Таблица с началом слайда;
  • Вопросы- по щелчку(по мере необходимости, на усмотрение учителя).

 

2 класс «Русский язык», 4 слайда.

Слайд №.1

  • Стр. 56. По щелчку – (триггер) текст
  • Слова - по щелчку; щелчок на «ГРАЧ»-(триггер)-выходит ударение- (триггер)-выделение безударной гласной;(схема работает для трёх слов);
  • По щелчку проверочные слова

Слайд №2.

  • Составь задание- с предыдущим;
  • Слова – по щелчку;
  • Проверка - по щелчку;
  • Задание - по щелчку;
  • По щелчку выходит 4 синих слова - (триггер) щелчок на каждое слове - выделение корня
  • Задание – по щелчку;
  • Ответ на вопрос - щелчок-(триггер) на каждом слове- выходит выделение корня;

Слайд №3.

  • Все задания по щелчку;

Слайд №4

  • Выход текста с предыдущим.

Список литературы.

  1. «Начальная школа. Справочник школьника», с. 567.
  2. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. Ч. 2.- 6-е изхд., испр.- М.:Дрофа, 2005.- 94.
  3. Русская азбука: Учеб. для 1 кл./В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов.
    -6-е изд.- М.: Просвящение, 2003.- 239 с.
  4. Узорова О.В. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.-М.: Астрель: АСТ, 2006.-222.



Приложение. 1 класс

Приложение. 2 класс