Цели урока:
- Закреплять навыки проверки безударных гласных в корне слова.
- Формировать самостоятельность мышления и познавательные потребности учащихся.
- Способствовать воспитанию чувств вежливого обращения друг с другом, использовать в своей речи слова «извинения».
Оборудование:
- Картины с названием станций.
- а) Волчье логово (прил.1)
- б) Медвежья берлога (прил.2)
- в) Мышиная норка (прил.3)
- г) Заюшкина избушка (прил.4)
- д) Лисьи хоромы (прил.5)
2. Картинка «Почтальон Печкин. (прил.6)
3. Таблица «Проверка безударных гласных в корне слова. (прил.7)
4. Иллюстрации: волк, медведь, лисица, заяц, собака, корова. (прил.8)
5. Корзинка, автобус (картинка) (прил.9)
6. Карточки – задания. (прил.10)
7. Таблички для минутки чистописания. (прил.11)
Ход урока
I.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Безударные гласные в корне слова». Будем учиться находить в словах безударные гласные и проверять их.
II.Оформление тетради – запись числа.
Я сегодня утром шла в школу и по дороге встретила почтальона Печкина. Он вручил мне телеграмму и корзинку.
«Дорогие ребята! Приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в сказочный лес и встретиться с его обитателями».
Жители сказочного леса
- Ну как, поедем в гости к жителям сказочного леса? Вот автобус, на нем мы поедем, а путь укажет клубочек с ниткой.
III. Чистописание. Нарисуем его (правописание узора).
-Пишите красиво, ровно, а то клубочек может указать неверный путь. Сели удобно? Поехали! (имитация движений).
Красный свет светофора.
- Стоп!
Станция «Волчье логово». А вот и хозяин. У него записка для нас с загадкой, отгадайте ее:
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят и ягнят ищет?
С какого звука начинается слово «волк»? (Характеристика этого звука [в] – звонкий, согласный, твердый). Какой еще звук обозначается этой буквой? ([в’])
IV. Запишите слово «волк» и его однокоренные слова. (Волчица, волчий, волчонок). Выделите корень. Назовите проверочные слова и проверяемые.
- Как проверить написание безударной гласной в корне?
- Как пишутся корни в однокоренных словах?
-Поехали дальше!
V. Остановка «Медвежья берлога».
- Кто является хозяином этой станции?
Запишите с красной строки слово «медведь». (Характеристика количества звуков и букв в слове).
Задание от медведя. (Картинный диктант)
Записать название животных, обозначить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
-Заяц, лисица, собака, корова, волк, медведь.
-Едем дальше!
VI.Остановка «Мышиная норка».
-Мышка предлагает прочитать правило (работа по таблице)
Таблица 1
Правописание проверяемой безударной гласной
Сте\ина пле\ита тра\ова ря\ебина тя\и\желый
способы проверки
1. Изменение корня слова стена – стены плита – плиты трава – травы
|
2. Подбор однокоренных слов рябина - рябь тяжелый - тяжесть покраснели – красный трещали – треск |
---|
- В тр?ве тр?щали кузнечики.
- В л?су покраснели гроздья р?бины.
и выполнить упражнение 59 стр. 32
- какую же гласную букву нужно писать в корне?
VII. Физминутка.
- Дальше ехать мы не можем.
Завалило все пути
Снег расчистить мы поможем
Говори лишь: «Раз, два, три!»
VIII. Остановка «Заюшкина избушка».
Запись под диктовку с комментированием, разбор 2-го предложения по членам.
Наступила зима. Лед сковал быстрые реки.
- Едем дальше!
-Стоп!
IХ. Остановка «Лисьи хоромы»
- А вот и лиса – всему лесу краса. Это очень культурная, воспитанная, вежливая лиса. Она хочет нас познакомить с вежливыми словами извинениями.
Чтение слов с таблички:
- прости
- извини
- простите
- извините
- пожалуйста
- здравствуйте
Работа по карточкам
1)Вставьте пропущенные буквы.
З…мой рус…кий лес сказочен и ч…десен. Снег укр…шает пуш…стые ветки д…ревьев. См…листые ш…шки в…сят на елях. В с…р…бряном уборе ст…ят кр…савицы – б…ре…ки.
2) Работа по группам
Задание для 1-й группы: соберите пирамиду, вставив пропущенную букву.
- ЦВ ТЫ
- СП НА
- СЛ НЫ
- ДВ РЫ
- ГР ЧИ
- СТ НА
Задание для 2-й группы: соедините слово с нужной буквой.
- Р…КА А
- ДР…ЗДЫ О
- П…ТНО Е
- ТР…ВА И
- Ч…СЛО Я
- ЗМ…Я Е
Задание для 3-й группы: поднимитесь вверх по лестнице.
- В ДА
- К ВЁР
- Р БИНА
- Л НЕЙКА
- В РХУШКА
- П ЧТАЛЬОН
Итог урока:
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Какими способами можно проверить безударную гласную в корне слова?
Какая остановка вам больше всего понравилась? С каким настроением уходите с урока?
Домашнее задание
Составить рассказ - описание животного.