Секреты успешного ученика. Материал для беседы с учащимися

Разделы: Начальная школа

Классы: 1, 2, 3, 4


В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». «Золотник» - это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд - шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье - одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи. Плохое здоровье - причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что является ценным для человека - богатство или слава? Один из древнейших философов ответил на этот вопрос так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». Как вы думаете, прав ли философ? Почему? Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.

1. Ты сел и раскрыл книгу. А правильно ли ты сидишь?

Вспомним, как надо сидеть за столом.

- Ноги должны стоять на полу, а если не достают до пола, то нужна подставка.

- Каким должно быть расстояние от глаз до тетради?

Поставим руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснёмся виска. Это правильное расстояние.

- Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

На стройного человека приятно смотреть.  Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы; при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Свою осанку можно увидеть в зеркале. Постарайся понаблюдать за своей осанкой дома и в школе: прямо ты держишься или сутулишься?

Школьный рюкзак будет способствовать выработке красивой осанки. Проверить осанку просто: прислонись к стене затылком, лопатками и пятками. Отойди от стены и постарайся сохранить такое положение.

Сшей маленький мешочек и заполни его песком. Ношение такого мешочка на голове способствует выработке осанки.

Почему один ученик успевает уроки приготовить, в спортивной секции позаниматься, с друзьями погулять, книжку почитать, дома помочь, а другой ничего не успевает?

Для того чтобы везде успевать, надо знать три секрета.

Секрет первый

Перед тобой лежит листок со словами. На нём зашифрован первый секрет. Собери первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его: волк, заяц, яблоко, лиса, сорока, ягода, зебра, апельсин, дом, ель, лимон, олень, нос, енот, осёл, тыква, ворона, лось, ежевика, кабан, арбуз, йогурт, сахар, ящерица. (Ответ: Взялся за дело- не отвлекайся.)

Учишь уроки - не смотри по сторонам.

Решил сделать маме подарок - делай.

Надо по дому помочь - сначала помоги, а уж потом играй.

Секрет второй

Расставь буквы по порядку и ты узнаешь его.

5

7

14

1

11

6

2

10

4

9

3

8

13

12

й

с

о

д

с

в

е

ы

а

б

л

ё

р

т

(Ответ: Делай всё быстро.)

Секрет третий

Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий секрет.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска).

Зверек, одетый в ценный мех,
Он полоскун и ракоед. (Енот)

Завязал глаза я Юрке - мы играем с братом в…(Жмурки.)

Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка.)

Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было…(Мыло.)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый, на полу не видно луж.
Все ребята любят …(Душ.)

Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

(Ответ: Режим дня.)

Вы правильно раскрыли три секрета успешных учеников. Постарайтесь их выполнять каждый день, чтобы не пополнять ряды неуспешных.