Работа с дошкольниками
-
"Альбом вежливости" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Проект служит созданию условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, призван прививать навыки вежливого поведения, приучать творчески относиться к миру.
-
Аллергия и питание детей-дошкольников 2009
В данной статье раскрывается проблема пищевой аллергии у детей-дошкольников. Кроме того, вы можете познакомиться с историей возникновения этой болезни, причиной пищевых аллергических реакций у детей и рекомендациями по организации питания детей, страдающих этим заболеванием, в дошкольном учреждении.
-
Алмазные грани 2003
Все, создаваемое человеком, влечет за собой огромную ответственность перед самим собой, перед обществом. Особенности жизнедеятельности в постиндустриальном обществе связаны с одновременным сосуществованием разных жизненных норм и быстрой их сменой. Современное образование должно готовить жить детей в меняющемся мире, в эпоху постоянных перемен.
-
Анализ образовательной деятельности. «Колобок зовёт на помощь» 2021
Цель занятия: освоение детьми способов решения творческих задач с применением технологии ТИКО-моделирования.
-
Анализ позитивных эффектов, достигнутых ДОУ за предыдущие годы реализации комплексно-целевой программы развития МДОУ 2009
Создание программы развития направлено на адаптацию МДОУ № 74 к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала ДОУ, повышение качества использования собственных ресурсов. Второй этап программы развития – этап перехода детского сада в режим непрерывного развития путем оптимизации организации и содержания системы образовательной и оздоровительной деятельности, направленной на решение проблемы здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Анализ проблемы речевой компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2009
Одной из целей воспитателя является общение с детьми и организация общения детей. Голосо-речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены, кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос. Воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голосо-речевые возможности, охранять и беречь свой голос. Изучению этой и смежных проблем посвящена данная статья.
-
Анализ работы педагогического коллектива за 2010–2011 учебный год 2012
Методическая работа нашего детского сада направлена на эффективное повышение профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствовании, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.
-
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007
В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.
-
Ангарские тропинки 2010
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально.
-
Английский язык для дошкольников "Английская страна чудес" 2008
Статья на тему "Английская страна чудес". Проведение практических занятий, игр, ролевого обыгрывания ситуаций, инсценировок, направленных на диалогическую активность.
-
Английский язык. Сценарий развлечения "Цирковое представление". Дошкольный возраст, 1-й год обучения 2010
Представление проходит с участием детей и взрослых, где дети выступают в роли клоунов, гимнастов, дрессировщиков. Дети, играя, развивают диалогическую речь, закрепляют словарный запас по изученным темам, проявляют интерес к изучению английского языка.
-
Антропологическая модель психологического здоровья и уcловия ее реализации в образовательном учреждении. Тема: "Дом моей мечты" 2011
Налаживание совместной детско-взрослой событийной деятельности, установление психологической комфортности в семье и детском учреждении посредством объединения взрослых и детей общей деятельностью.
-
Аня и Яша. Звуки [А] [Я]
2021
На занятии с детьми будем работать с звуками [А] [Я]. Что мы можем рассказать про эти звуки? Какие они?
-
Аппликация "Воздушные шарики" 2025
Цель занятия: умение наносить клей по контуру силуэта.
-
Аппликация «Тюльпаны для мамы» 2021
Цель занятия: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
-
Аппликация в коррекционном детском саду "Разложим шарики в коробку" (занятие в группе детей второго года обучения) 2012
Занятие развивает дифференцированное зрительное восприятие, корректирует внимание. Формирует у дошкольников с нарушением интеллекта умение соотносить объемное изображение с плоскостным, чередовать предметы по цвету. Закрепляет технические навыки аппликации. Воспитывает аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца.
-
Аппликация вязаными цепочками 2024
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, 5–7 лет. Ребенку предлагается выполнить работу декоративно-прикладного творчества из вязаных цепочек по теме «Космос», используя необходимые для аппликации материалы.
-
Аппликация из нетрадиционных материалов «Ежик и зайчонок» 2015
Урок знакомит с особенностями внешнего вида диких животных, новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов. Учащиеся работают с клеем, бросовым материалом (рваная бумага, вата).
-
Аппликация из ткани как часть обучения детей ручному творчеству 2009
Лоскутная аппликация – необычный вид детских занятий – напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Эта статья обобщает многолетний опыт работы в данной технике с детьми от 3-х до 7-ми лет.
-
Аппликация из частей предмета "Неваляшки" 2015
У детей формируется умение преобразовывать разные по величине круги. Они учатся создавать изображение предмета из частей круглой формы, последовательно уменьшая форму, располагать изображение на готовом шаблоне «Неваляшки», составлять композицию из готовых фигур (шаблонов). Развивается мелкая моторика, активизируется словарный запас, прививается аккуратность при выполнении задания.
-
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста 2012
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
-
Аппликация по словацкой сказке «У солнышка в гостях» (средняя группа) 2025
Развивать творческие способности детей. Учить составлять симметричный узор на прямоугольниках (ставнях). Закрепить умение вырезать круги и овалы.
-
Аппликация. "Осенние коврики из листьев" 2020
Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей.
-
Арт-проект "Прекрасен город красками своими" 2012
Готовность прочувствовать «близость природы» города, края, выражать неравнодушное отношение к красоте родной местности – это те глубокие нравственные и эстетические чувства, которые необходимо пробудить в каждом дошкольнике. Именно поэтому своевременна и актуальна работа над арт-проектом, интегрирующим в себе воспитательную, познавательную и художественно-творческую направленность.
-
Арт-проект: «Сказочный мир художника Васнецова В.М.» 2022
Представлена презентация к арт-проекту «Сказочный мир художника В.М.Васнецова».
-
Арт-терапевтическая мастерская для педагогов "Жизнь как ритм и движение" 2013
Замечательным средством сохранения здоровья педагогов следует считать арт-терапию или излечение искусством. В арт-терапевтической мастерской самовыражаются педагоги ДОУ, освобождаются от зажимов, расслабляются, снимают запреты и становятся свободными. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема.
-
Арт-терапевтическая техника с использованием манной крупы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
2024
Идея использования манной крупы появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников.
-
Арт-терапевтическое занятие "Волшебная страна" 2013
Арт-терапевтическое занятие для детей подготовительной группы 6–7 лет. В ходе занятия ребята проживают положительные эмоции, происходит психоэмоциональное расслабление, снижение нервно-психического напряжения.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов
2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.