Цель: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
Материал: картон цветной (1\2 альбомного листа), вырезанная воспитателем цифра 8 (крупнее чем 1\2 листа), силуэт тюльпана нарисованный на цветной двухсторонней бумаге (двух цветов) - 3 шт. одного цвета (фиолетового цвета) и 6 шт. другого цвета (оранжевый и красный) ножницы, тарелочки пластмассовые для складывания материала, вырезанный листочек со стебельком, клей, кисть, клеенка.
Беседа: В первый месяц весны Мы празднуем прекрасный праздник посвященный нашим мам, бабушка, сестра и в общем всем, всем девочкам. Называется этот праздник «Международный женский день!», отмечается он 8 Марта!
Стихотворение
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забав морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится -
Пора ей в путь собираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.
Физкульминутка: «Цветочки» Вот цветочки вырастают (дети сидят на корточках и медленно поднимают голову). Лепесточки выпускают (ручки в стороны и немного вверх). Он головку поднимает (ручки поднялись выше и немного округлились над головой). И цветочек раскрывает (дети встают в полный рост и раскрывают ручки). Повторить 3-4 раза.
Ход занятия
Дети, рассаживаются по своим местам.
Воспитатель поочередно показывает приемы составления композиции примерно.
Воспитатель напоминает о безопасности и правильном использовании клея.
Воспитатель: Детки какое пришло к нам время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно. А по каким признакам узнали весну?
Дети: солнышко греет не много, тает снег (Сосульки), птички поют.
Воспитатель: Теперь с Вами посмотрим красивые цветы, называются тюльпаны (Можно образец поделки полностью готовой), обсуждение о строение цветка.
Дети: Стебель, листики, цветок (бутон).
Воспитатель: Далее приступим к началу нашей поделки. В тарелочка лежат ножницы и бумага с силуэтом тюльпана, вырезаем по силуэту (по карандашу нарисованному). Помочь детям правильно взять ножницы и вырезать, помочь вырезать тому, кто совсем не может сделать.
Воспитатель: Похвалить за начало прекрасной работы.
Воспитатель: Как вырезали тюльпаны, берем стебель с листочком и мажем кистью, чтобы приклеить на 1\2 картона слева от цифры 8 (или справа, как удобно). Какого цвета? Уточнить у детей.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какие молодцы, совершенно верно. Помочь детям кому требуется помощь.
Воспитатель: Последнее, что нам осталось сделать, это приклеить?
Дети: Цветок\бутон.
Воспитатель: Берем фиолетовый вырезанный цветок (тюльпан, можно любого цвета на ваш вкус), намазать клеем приклеить к стебельку фиолетовый цветок (бутон).
Воспитатель: далее берем красный\оранжевый вырезанный цветок\бутон тюльпана сгибаете пополам и прикладываем сначала присматриваем к фиолетовому.
Воспитатель: Какие детки молодцы, подготовили подарок для любимой мамочки.